Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Дистанционные технологии обучения



Исходя из Закона РФ от 10 июля 19У2 г. № 3266-1 "Об образовании", "под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника" (п. 2 ст. 32). В 2003 и 2006 гг. в ст. 32 Закона "Об образовании" были внесены следующие изменения: "Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Дистанционное обучение — это преимущественно самостоятельная познавательная деятельность обучаемого при его взаимодействии с педагогом на расстоянии с использованием информационно-образовательной среды, включающей информационно-телекоммуникационные технологии и их технические средства.

Дистанционное обучение не противопоставляется существующей в России системе образования и не является самостоятельной формой обучения, а предусматривает внедрение в образовательную практику новых информационно-коммуникационных технологий обучения, методов и принципов организации учебно-воспитательного процесса.

Целью использования дистанционного обучения образовательным учреждением является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства.

Основными принципами дистанционного обучения являются установление интерактивного общения между учащимся и педагогом без их непосредственной встречи, формирование учащимся своей индивидуальной образовательной траектории из модульных компонентов курсов, самостоятельное освоение определенного объема знаний, умений и навыков по выбранному курсу с использованием информационных технологий.

Среди различий между традиционным и дистанционным обучением можно выделить: пространственную разделенность обучающего и обучаемого, усиление активной роли учащегося в образовательном процессе, в постановке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения, в подборе материалов.

Потенциальные возможности технологии дистанционного обучения по своей эффективностизначительно превосходят традиционные формы, поскольку включают сочетание различных форм и средств обучения, воздействующих на различные сферы деятельности личности обучаемых. Дистанционные технологии способствуют своевременному усвоению большого объема информации за счет большого арсенала средств, позволяющих активизировать познавательную деятельность обучаемых.

В связи с этим требуется пересмотр методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых. Ошибочным является мнение, что дистанционный учебный курс можно получить, просто переведя в компьютерную форму учебные материалы традиционного обучения.

В организации дистанционного обучения используется ряд компонентов:

1. Содержание курса (лекции, инструкции для обучаемых,источники, глоссарии).

2. Организационный компонент (документация учебного процесса, форум знакомств обучаемых, доска объявлений).

3. Общение дистанционного педагога и учащегося.

4.Средства коммуникаций для индивидуального и группового обучения (электронная почта, Всемирная сеть (www), интернет-сервисы для обмена мгновенными сообщениями, ICQ, блоги, форумы, онлайн-энциклопедии («Википедия»), теле- и видеоконференции, чаты и др.).

5. Контроль знаний (текущий - тесты, контрольные работы, резюме, статьи, ситуационный и сравнительный анализы, онлайн-консультации, и итоговый — проектные работы, зачеты, экзамены, итоговое тестирование, «круглые столы»).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.