Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Учет психофизиологических особенностей обучаемых и технических возможностей компьютера.



Лекция 7

Принципы разработки ППС.

В основу технологии разработки педагогического программного продукта положены идеи, взятые из различных областей науки.

1. Теории управления (алгоритмизация действий обучающегося, формализация и передача ряда функций преподавателя ЭВМ, непрерывный контроль и реализация обратной связи);

2. Психологии (использование подхода к формированию умственной деятельности через внешние воздействия явление интериоризации), учет индивидуальных особенностей обучаемого.

3. Педагогики (подготовка материала, детализация, пошаговая подача материала; групповые (малых групп) и коллективные формы организации обучения; видоизменение характера общения между преподавателями и обучающимися, использование личностно-деятельностного подхода к обучению).

Разработка технологии производства педагогических программных средств преследует следующие цели:

1. Ускорение разработки, повышение качества и надежности программ обучения и контроля.

2. Вседоступность подготовки педагогических программных средств, что позволит преподавателю-предметнику, не являющемуся специалистом в области программирования, готовить авторские автоматизированные курсы обучения и контроля.

3. Обеспечение возможности непрерывного уточнения и обновления материала, выносимого на рассмотрение.

Учет психофизиологических особенностей обучаемых и технических возможностей компьютера.

Учебный процесс - совместная деятельность преподавателя и обучающегося. Проанализируем деятельность преподавателя, его основные функции при реализации традиционной технологии обучения.

Цель анализа - выделить ту составляющую деятельности, которая может дать положительный эффект при организации компьютерного обучения.

Основу деятельности преподавателя при обучении, как известно, определяют в первую очередь две задачи:

1. Передача информации в виде знаний и соответствующих им умений.

2. Управление процессом овладения умениями и включенными в них знаниями.

Первая задача – (что сообщить и в каком объеме, какие использовать упражнения и вопросы -достаточно полно решена в рамках традиционных форм обучения) при разработке технологии компьютерного обучения эти же вопросы требуют детальной проработки и поиска новых решений. Еще большую актуальность приобретает вопрос разработки количественных критериев успеха при постановке методики автоматизированного обучения.

Решение второй задачи должна дать модель управления учебным процессом, функционирующая по всем правилам системы управления.

Для выработки подхода к построению программного обеспечения автоматизированного обучения рассмотрим понятие "технология разработки педагогических программных средств.

Под технологией разработки программного продукта следует понимать «полный жизненный цикл» изделия от момента зарождения идеи до воплощения ее в жизнь.

При разработке педагогических программных средств необходимо учитывать закономерности процесса обучения и следует максимально использовать дидактические возможности компьютера, предоставляющие возможности организации интерактивных сред обучения.

В процессе выполнения заданий одному обучающемуся потребуется только справочное изложение теории, другому -подробное изложение теории, выполнение упражнений и анализ ответов для оценки степени усвоения материала, и обязательно необходимо предполагать либо повторное объяснение материала, либо изложение его на другом уровне.

Дидактические возможности компьютера позволяют строить разноуровневое обучение, а применение интерактивного режима работы системы позволяет строить достаточно гибкие управляемые обучающие комплексы. Кроме того, всегда может возникнуть непредвиденная педагогическая ситуация. Учитывая, что процесс обучения носит массовый характер, тем более необходимо планировать анализ непредвиденных ситуаций и проведение индивидуальной работы с определенным контингентом студентов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.