Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Приоритет стратегии обучения



Педагогические программные средства являются технологической основой методического обеспечения внедрения ЭВМ в учебный процесс.

классификации ППС, Педагогические программные средства различаются по типу:

выполнения учебно-педагогической нагрузки:

· учебные системные средства (инструментальные средства, авторские языки, интерпретаторы и т.д.);

· учебные информационно-поисковые средства (ИПС);

· учебные пакеты подпрограмм (ППП);

· автоматизированные обучающие системы (АОС);

конкретного психолого-педагогического подхода к обучению:

· иллюстративно-пояснительный;

· личностно-деятельностный;

· имитационный (серия догадок, наводящих вопросов и т.п.);

аппаратного и системного обеспечения:

· многотерминальные ППС;

· ППС, ориентированные на работу с микро ЭВМ;

· уникальные ППС (написанные на машинных языках);

· универсальные ППС (написанные на языках высокого уровня).

Применение ЭВМ в учебном процессе открывает новые перспективы в деле совершенствования системы образования, приобретения таких новых знаний о мире, которые сложнее, а подчас и не возможно получить без компьютера. При разработке эффективных форм и методов обучения необходимо учитывать характер деятельности человека, его возрастные и индивидуальные особенности. Квалифицирванных педагогов по данному вопросу в стране явно недостаточно. Именно поэтому применение ПЭВМ и различных педагогических программных средств является реальной возможностью для передачи и распространения опыта талантливых педагогов и специалистов любого профиля.

Вопрос, как применить любое, тем более новое педагогическое средство, во многом определяет качество и эффективность процесса обучения. Особенно остро стоит вопрос о методике применения КОП и КП на занятиях, о методике применения компьютера не просто ради применения, а для достижения главной цели обучения — повышения качества подготовки специалистов.

Опыт исследований показывает, что для внедрения автоматизированных обучающих систем и различного рода контролирующих и обучающих программ требуются глубокие исследования, прежде всего, дидактических возможностей последних и анализ психолого-педагогических требований, предъявляемых к программам, для эффективного применения их в учебном процессе.

Безусловно, эффективность применения различных автоматизированных средств в учебном процессе зависит и от возможностей техники, однако определяющими, на наш взгляд, являются педагогические принципы, положенные в основу разработки программного обеспечения курсов.

Буквально до последнего времени вопрос разработки КОП и КП был прерогативой специалистов по программированию, которые не обладали необходимыми знаниями по психологии и методике обучения, недостаточно были знакомы даже с общими вопросами теории обучения. Поэтому в обучающих программах предшествующих лет существовал уклон в сторону программирования, а не в сторону методики изучения предмета.

Другая крайность при разработке КОП и КП - попытка разработки последних педагогами слабо владеющими навыками программирования, что также обедняет программы с функциональной точки зрения. Разумеется, желателен союз этих специалистов, и это один из возможных путей решения проблемы.

Оптимальной является организация учебного процесса, в основе которого лежит сочетание автоматизированных и традиционных форм обучения. Перспективной, на наш взгляд, является форма не прерывной подготовки по информатике в вузе и использование последней в профессиональной подготовке специалиста любого профиля, но много проблем возникает из-за игнорирования вопроса необходимости согласованности и преемственности программ обучения «школа - вуз». Необходимо создавать условия для переноса полученных при изучении курса информатики новых знаний и видов деятельности в другие учебные дисциплины с целью углубления изучения последних с использованием компьютера и его дидактических возможностей.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.