Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принцип гуманизации и демократизации.



Лекция №8

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ППС.

Принцип функциональной полноты.

Функциональная полнота – свойство, обозначающее наиболее полный состав списка задач, поддающихся решению с помощью компьютерной технологии. Таким образом, это понятие выражает степень и уровень автоматизации управленческих процессов на данном предприятии с использованием ИС. Однако достичь стопроцентной функциональной полноты ИС управленческой деятельности, как правило, не представляется возможным. Дело в том, что рыночные условия будут порождать новые ситуации, которые трудно предусмотреть заранее, на этапе проектирования системы.

Принцип мотивационной обеспеченности.

Мотивационная обеспеченность учебного процесса ведет к тому, что все без исключения учащиеся (и, в том числе, имеющие исходно низкий уровень готовности к учебе), достаточно уверенно формируют в себе позицию ученика и включаются в самые сложные формы учебной деятельности с несомненным удовольствием. Разработка качественных мотивационных технологий обеспечивает активную не программную информационно-поисковую деятельность ребенка уже в первом классе, т.е. создает у ребенка мощную потребность в самообразовании, не связанном напрямую с содержанием учебной деятельности в классе. Ребенок во все большей степени перестает нуждаться в учителе-поводыре и все чаще занимается свободным плаванием в мире культурных ценностей.

Принцип дидактической адекватности.

ППС функционирует результативно только в случае, если строятся на основе закономерностей процесса обучения, т.е. если они адекватны природе обучения.

Принцип целенаправленности.

Этот принцип заключается в том, что педагогический процесс взаимодействия педагога с учащимися становится только в том случае, если есть четко осознаваемая обеими сторонами цель. Компьютерные программы имеют четкое целевое назначение, определяемое, прежде всего, их содержанием (литературным, историческим, биологическим и т.д.), характером и сложностью материала, которые определяют возрастные рамки их применения, местом в процессе обучения или воспитания (подготовить к восприятию нового, передать новую информацию, проиллюстрировать, способствовать выработке общих представлений или системы понятий и суждений и т.п.).

Принцип гуманизации и демократизации.

Это-обращенность к личности субъектов педагогического взаимодействия, расширения их участия и сотрудничества в нём. Современные технические средства расширяют возможности использования различных методов и приемов в работе со студентами с учетом их возраста, уровня развития и подготовленности. С любой категорией учащихся процесс воспитания и обучения с помощью компьютера можно организовать не только интересно и полноценно по информационной насыщенности, но и адекватно их возможностям. Это делает как педагогов, так и учащихся активными участниками совместной деятельности.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.