Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Имел ли место в России отказ от уплаты долгов?



А) Россия всегда вовремя платила по долгам

Б) Не платила по внутреннему долгу

В) Да, по внутренним и по внешним

С) Только по внешнему долгу

 

19. Унификация займов – это:

 

А) изменение доходности займа
Б) погашение займа
В) объединение нескольких ранее выпущенных займов в один новый
С) замена денежных обязательств на собственность

20. Стерилизация долга - это:

 

А) погашение за счет выручки от вновь позаимствованных средств
Б) погашение за счет средств бюджета с уменьшением суммы долга
В) сокращение долга за счет роста денежной массы в обращении
С) замена денежных обязательств на собственность


6. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ГОСДОЛГ»

 

Известно, что прочность и глубина полученных знаний во многом определяются последовательностью и систематичностью их накопления, выработки навыков их практического применения. Для этого необходимо, чтобы процесс усвоения материала учебной дисциплины шел постепенно и сопровождался входным контролем и текущим внутрисеместровым контролем по каждому разделу программы курса.

Входной контроль является своего рода комплексной оценкой уровня остаточных знаний, полученных в процессе изучения ряда смежных экономических дисциплин. Полученные результаты помогут определенным образом корректировать глубину изучаемого содержания учебной дисциплины «Государственный кредит и госдолг» в зависимости от общего уровня знаний ключевых экономических понятий.

Текущий внутрисеместровый контроль, осуществляемый по учебной дисциплине «Государственный кредит и госдолг», проводится в разных формах:

- выполнение экспресс - контрольных;

- проведение экспресс - опроса;

- оценка индивидуальных заданий;

- тестирование;

- проверка глубины проработки рекомендованной литературы и др.

Методика проведения итогового экзамена (зачета) и оценки знаний по учебной дисциплине «Государственный кредит и госдолг»

 

Методика проведения итогового экзамена (зачета) и оценки знаний по учебной дисциплине «Государственный кредит и госдолг» основана на системе текущего контроля за выполнением требований учебного плана (например, для специальности 080501 «Финансы и кредит», специализации «Государственные и муниципальные финансы»: лекции – 28 часов, семинарские и практические занятия – 28 часов, самостоятельная работа студента – 45 часов); специализации «Банковское дело»: лекции – 28 часов, семинарские и практические занятия – 14 часов, самостоятельная работа студента – 45 часов);

Методика проведения итогового экзамена и оценки знаний по учебной дисциплине «Государственный кредит и госдолг» для студентов специальности «Финансы и кредит», специализации «Государственные и муниципальные финансы» и зачета для студентов специализации «Банковское дело» основана на системе текущего контроля за выполнением требований учебного плана.

В этой связи экзамен (зачет), выставляемый в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, является результатом суммирования двух составляющих – оценки за внутрисеместровую учебную работу (аудиторную и самостоятельную) и оценки, выставляемой за ответы на экзамене (зачете) в письменной форме.

Максимальное количество баллов, которое может «заработать» студент по каждой из составляющих – 30; при этом методика подсчета баллов осуществляется по следующей схеме.

Первоначально устанавливается контрольное количество баллов – 30 баллов. Это минимальная планка, означающая допуск к экзамену (зачету). Если число баллов меньше минимально допустимого (30 баллов), то студент не допускается к экзамену (зачету), т.е. предусматриваются дополнительные формы самостоятельной работы по согласованию с преподавателем.

Практические занятия в форме разбора деловых ситуаций и решения задач предусматривают экспресс-опрос по текущей теме, оценка ответов которого идет по системе « + 1 балл», блиц-опрос – схема «да», «нет». Экспресс – опросом охватывается вся группа, причем принцип добровольного ответа применяется только в порядке дополнения, уточнения и обобщения предыдущих ответов студентов.

Пропуск учебного занятия сопровождается фиксированием текущей задолженности, которая должна быть ликвидирована, что и оценивается дополнительно.

На первом семинарском занятии по учебной дисциплине «Государственный кредит и госдолг» преподаватель сообщает студентам, какие виды заданий игрового практикума запланированы к выполнению в течение семестра и как они будут оцениваться.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом:

- за выполненное индивидуальное задание

«отлично» - 2 балла

«хорошо» - 1 балл

«удовлетворительно» - 0,5 балла

- за выполненную экспресс - контрольную

«отлично» - 1 балл

«хорошо» - 1 балл

«удовлетворительно» - 0,5 балла

- публичная защита реферата – 1 балл;

- интересные вопросы, подготовленные в ходе защиты реферата, критические рецензии – 0,5 балла;

- представленный доклад на научно-исследовательскую конференцию, на внешний конкурс – 10 баллов;

- представленные тезисы в сборник научных трудов – 5 баллов и т.д.

Можно заработать не только положительные, но и отрицательные баллы, например, за отсутствие на занятиях минус 3 балла (в случае отсутствия аргументации неявки). Отрицательный балл студент получает за отказ от ответа, за неудовлетворительное выполнение экспресс-контрольной и даже за пассивное присутствие на семинаре (минус 2 балла). Отрицательный балл (по согласованию с группой) распространяется в случае некорректного или недисциплинированного поведения студента.

В период экзаменационной сессии студенты попадают в сложную ситуацию, когда они не могут качественно подготовиться одновременно к нескольким видам контроля или выполнить задания по нескольким дисциплинам, что, следовательно, сказывается на итоговой оценке.

Рейтинговая оценка знаний позволяет обеспечить ритмичную работу студента.

Итоговая экзаменационная оценка для студентов специальности «Финансы и кредит», специализации «Государственные и муниципальные финансы» определяется с учетом следующих критерив:

Оценка «отлично» выставляется, если в ответе продемонстрированы всесторонние, систематические и глубокие знания содержания учебной дисциплины « Государственный кредит и госдолг»; знание как основной, так и дополнительной литературы, рекомендованной программой. При этом студент видит, понимает, умеет показать взаимосвязь основных понятий дисциплины; проявляет творческие способности в понимании и изложении материала.

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, в котором обнаруживается полное и системное знание содержания учебной дисциплины «Государственный кредит и госдолг»; усвоение основной литературы, рекомендованной программой дисциплины.

Оценка «удовлетворительно»выставляется при демонстрации в ответе знаний основного материала, предусмотренного программой учебной дисциплины « Государственный кредит и госдолг», в объеме, необходимом для дальнейшей учебы в ВУЗе и для практической работы в финансово-кредитной сфере; при ответе, показывающем знакомство с основной литературой, рекомендованной программой, но содержащем незначительные погрешности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, свидетельствующий о проблемах в знаниях основного содержания учебной дисциплины « Государственный кредит и госдолг», содержащий принципиальные ошибки.

«Зачет» для студентов специальности «Финансы и кредит», специализации «Банковское дело» выставляется, если в ответе продемонстрированы всесторонние, систематические и глубокие знания содержания учебной дисциплины « Государственный кредит и госдолг»; знание как основной, так и дополнительной литературы, рекомендованной программой. При этом студент видит, понимает, умеет показать взаимосвязь основных понятий дисциплины; проявляет творческие способности в понимании и изложении материала.

«Незачет» выставляется за ответ, свидетельствующий о пробелах в знаниях основного содержания учебной дисциплины « Государственный кредит и госдолг», содержащий принципиальные ошибки.

При возникновении спорного или неопределенного положения при определении оценки на итоговом экзамене студент вызывается на собеседование, в ходе которого и выводится итоговая оценка. Однако приглашение на собеседование должно быть редким исключением из правил.

Таким образом, структура итоговой оценки по теоретической дисциплине оптимально может быть следующей: 30 баллов – текущая оценка, плюс 30 баллов – экзаменационная оценка.


7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ГОСДОЛГ»

 

 

1.Основные направления развития теории государственного долга.

2.Роль государственного долга в стимулировании экономического роста в теории Дж. Кейнса.

3. Сущность госкредита, его значение и роль в финансировании бюджетного дефицита.

4. Характеристика госкредита как финансово-кредитной категории.

5. Функции государственного кредита.

6. Государственный долг как финансовая категория, его основные формы.

7. Социально-экономическое значение государственного долга.

8. Государственный долг и инвестиционные процессы.

9. Классификация и виды госдолга, капитальный, текущий, внешний и внутренний государственный долг.

10. Государственный долг как фактор экономической безопасности страны.

11.Характеристика основных форм государственного кредита.

12. Классификация и виды государственных займов.

13.Общие требования к условиям выпуска и обращения государственных займов.

14. Общая характеристика функционирующих государственных займов.

15.Универсальные федеральные займы, их перечень и характеристика.

16.Специальные федеральные займы распространяемые среди предприятий и организаций.

17. Специальные федеральные займы распространяемые среди населения

18.Факторы, обеспечивающие привлекательность государственных ценных бумаг.

19. Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО):

условия выпуска, доходность, участники рынка, погашения.

20. Проблемы общероссийского рынка ГКО.

21. Облигации федеральных займов с переменным купонным доходом (ОФЗ-ПК): условия выпуска и обращения, определение доходности,

22. Золотые сертификаты, условия их выпуска, порядок реализации и выплаты дохода.

23. Основные итоги функционирования золотых сертификатов.

24. Государственный сберегательный заем (ОГСЗ), его задачи.

25.Внутренний государственный валютный облигационный заем, его

назначение.

26. Назначение государственных казначейских обязательств и векселей.

Причины свертывания их выпуска.

27. Гарантированные займы, их социально-экономические последствия.

28. Назначение и перспективы использования казначейских ссуд.

29. Развитие системы бюджетного кредитования в свете бюджетного кодекса.

30. Состояние и проблемы развития займов субъектов федерации и муниципальных займов.

31. Ограничители местных заимствований в свете бюджетного кодекса.

32. Перспективы развития внутреннего государственного долга.

33. Проблемы использования казначейской эмиссии для покрытия бюджетного дефицита, ее социально-экономические последствия.

34. Характеристика международных долговых отношений РФ со странами с развитой рыночной экономикой.

35.Понятие внешних государственных заимствований, их формы.

36.Кредиты правительств иностранных государств: несвязанные, целевые, связанные, нефинансовые.

37.Международные ценные бумаги(Еврооблигации).

38.Понятие и предельные объемы государственных кредитов.

39.Зарубежные финансовые активы РФ.

40.Долговые активы со странами СНГ, проблемы их урегулирования.

41. Проблема повышения эффективности долговых отношений РФ с развивающимися странами.

42. Проблемы взаимоотношений России с международными финансовыми организациями.

43.РФ как учредитель, член и заемщик МВФ.

44. Группа международного банка, ее роль и значение в кредитовании РФ.

45.Назначение Международной ассоциации развития.

46.Международная финансовая корпорация, ее деятельность.

47.Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.

48.ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), его назначение и роль в содействии перехода к рынку постсоциалистических государств.

49.Управление госдолгом, его цели и эффективность.

50.Основные способы управления госдолгом.

51.Понятие дефолта: полный, частичный и технический.

52.Формирование единой системы управления долгом.

53. Проблемы погашения внутреннего и внешнего долга.

54. Реструктуризация внешней и внутренней задолженности после 17 августа 1998 года.

55. Роль государственного кредита в финансировании бюджетного дефицита в современных условиях.

56. Перспективы функционирования рынка государственных ценных бумаг.


КРОССВОРДЫ

 

Кроссворды к теме : «Развитие теории государственного долга и практики государственных заимствований»

Кроссворд 1.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.