Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. ГОСЗАЙМЫ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ХАРАКТЕРИСТИКА

ЕГО СТАДИЙ

Бюджетный процесс — это совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания цен­трализованного фонда денежных средств (государственного или муниципально­го бюджета) и эффективного его использования для обеспечения функций го­сударства и местных органов власти.

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по организации процедур составления и рассмотрения про­ектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также контролю за их испол­нением.

Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется:

· Бюд­жетным кодексом РФ;

· соответствующим законом субъекта Федерации (на­пример, Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 1995 г. № 155-26 «Об основах бюджетного процесса в Санкт-Петербурге»);

· соответствующими правовыми актами органа местного самоуправления.

Деятельность государственных органов от начала составления бюджета до ут­верждения отчета о его исполнении длится около 3,5 лет. Этот период называет­ся бюджетным циклом.

Бюджетный процесс подразумевает определенный порядок и последователь­ность вступления в бюджетные отношения различных субъектов, являющихся участниками этих отношений, согласно их функциональному назначению, зада­чам и закрепленным за ними бюджетным полномочиям. В систему органов, об­ладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы де­нежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципально­го) финансового контроля. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

Органами государственного или муниципального финансового контроля яв­ляются: Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнитель­ной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.

Субъекты РФ в целях осуществления бюджетной политики создают финан­совые органы и органы финансового контроля в соответствии с собственным законодательством. Муниципальные образования в целях обслуживания мест­ного бюджета и управления его средствами создают муниципальные казначей­ства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии со своим уставом и законодательством РФ.

Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:

¨ составление проекта бюджета (Министерством финансов);

¨ рассмотрение и утверждение бюджета;

¨ исполнение бюджета;

¨ составление отчета об исполнении бюджета.

 

1. Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Составлению бюджета предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на базе которых составляется сводный финансовый баланс. Непосредственная работа по составлению проекта ложится на Министерство финансов. Составленный и подготовленный (согласованный) проект бюджета до 1 сентября вносится на рассмотрение в Государственную Думу.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета происходят в законодательных органах (Федеральном Собрании-парламенте РФ), представительных органах субъектов РФ (Московская область) и местном самоуправлении (город).

Государственная Дума рассматривает бюджет в нескольких чтениях.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более 1/2 от общего числа депутатов этой палаты. В случае отклонения Закона о бюджете Советом Федерации обе палаты создают согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

3. Исполнение бюджета происходит после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом.

Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Исполнением бюджете, его доходной части, занимается Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, налоговая инспекция. Эти органы осуществляют сбор налогов и предоставляют необходимую информацию в казначейства.

4. Составление отчета об исполнении бюджета возложено на Минфин и его финансовые органы, налоговую инспекцию.

Эти органы отправляют отчеты в соответствующие органы власти; отчет о федеральном бюджете докладывают Федеральному Собранию, которое его утверждает.

СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. ГОСЗАЙМЫ.

Государственный кредит – это система распределительных денежных отношений государства с физическими и юридическими лицами по поводу:

  • мобилизации временно свободных денежных средств на началах срочности, возвратности, возмездности;
  • выдачи бюджетных средств на тех же началах – возвратности, срочности, платности.

Государственный кредит– это деятельность государства, направленная на получение в кредит (взаймы) денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности.

В отношении других государств РФ может выступать как должником, так и кредитором. Взятые взаймы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других государств поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они могут быть использованы как ресурс для пополнения внебюджетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс, бюджетный ресурс, но, как правило, государственные займы используются для покрытия бюджетного дефицита.

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. При бюджетном дефиците государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т.е. погасить старую гос. задолженность путем выпуска новых займов.

В сферу государственно-кредитных отношений попадают временно свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов, не предназначенные для текущего потребления.

Государственный кредит используется в качестве одной из мер стабилизации денежного обращения, из обращения на заранее оговоренный срок изымается избыточная денежная масса.

Государство выпускает ценные бумаги. Для кредитора при приобретении ценных бумаг Правительства имеются следующие риски:

1. кредитный риск, присущий ценным бумагам и связанный с вероятностью того, что финансовые возможности эмитента (государства) уменьшаются и оно оказывается не в состоянии выполнить свои обязательства;

2. рыночный риск – в связи с непредвиденными изменениями на рынке ценных бумаг привлекательность правительственных ценных бумаг в качестве объекта вложений инвестиций может быть утрачена, их продажа возможна лишь со скидкой или в известной мере принудительном порядке;

3. процентный риск – риск изменения процентных ставок и связанный с этим риск снижения их рыночной стоимости.

 

Классификация государственных займов:

1. По срокам действия долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет). Все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет (ст. 4 ФЗ «О государственном внутреннем долге РФ»).

2. По праву эмиссии они делятся на выпускаемые центральным правительством, правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органами местного самоуправления, если это будет предусмотрено законом.

3. По признаку субъектов-держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на:

§ реализуемые только среди населения: так, специально для населения выпущен заем от 19 февраля 1992 г., который назывался «О государственном внутреннем выигрышном займе 1982 г. и выпуске российского выигрышного займа 1992 г.»;

§ реализуемые только среди юридических лиц. Примером может служить внутренний государственный валютный облигационный заем;

§ реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения.

Примером могут служить государственные краткосрочные облигации и краткосрочные облигации, которые государство продавало не только коммерческим и государственным структурам, но и населению.

4. По форме выплаты доходов займы могут делиться на процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.

5. Займы могут делиться по методам размещения на добровольные, размещаемые по подписки и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы. Принудительные займы применяются лишь в тоталитарных государствах. Займы по подписки близки к займам принудительным, поэтому также не применяются.

6. По форме займы могут быть облигационными и необлигационными. Облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

7. По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (срок погашения до года),среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет). Сейчас используются займы всех сроков погашения.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.