Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Каков стандарт рынка по набору сервисов?



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рынок денежных переводов повернулся в сторону клиента. Снизив тарифы до предела, операторы денежных переводов перешли на привлечение пользователей через внедрение дополнительных сервисов. Насколько оправданы такие затраты, рассказали эксперты.

// Елена Бродская, «Банковское обозрение», №6, 2010 года

 

Сегодня двигателем рынка денежных переводов являются сами клиенты. Игроки ориентируются на их интересы и потребности и предлагают новые сервисы и услуги. При этом, чем больше востребована та или иная услуга, тем масштабнее она представлена на рынке. Например, широко распространены такие сервисы, как отслеживание статуса транзакции на интернет-сайтах систем денежных переводов или получение sms-уведомления о выплате средств, говорит Джонатан Кнаус, региональный вице-президент Western Union в странах Восточной Европы и СНГ. Лев Чугунов, директор системы денежных переводов Migom, считает, что «рынок денежных переводов приблизился к стадии насыщения. Развитие клиентского сервиса станет одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе». Рынок переживает пик внедрения новых технических решений и интересных инноваций.

Среди таких новаций, в частности — sms-уведомление, понятный и удобный для клиента сервис, и все игроки рынка стремятся его внедрить, хотя переводы могут прийти к получателю быстрее, чем сообщение. То же самое касается отслеживания статуса перевода в Интернете.

Другое направление развития клиентского сервиса — индивидуальные карты отправителей. По мнению Льва Чугунова (Migom), «использование таких карт выгодно как клиентам, так и банкам, так как карта отправителя позволяет сократить время, затрачиваемое на оформление перевода. Пока карты отправителей не получили широкого распространения, но число их обладателей будет расти».

Одним из востребованных и перспективных направлений может стать совершение транзакций через интернет-платформы систем денежных переводов

Обеспечение максимальной приближенности канала отправки перевода также является важной частью клиентского сервиса. Отправление денежных переводов на основе интернет-банкинга, через электронные платежные системы и терминалы самообслуживания особенно популярно среди клиентов, которым нужно самостоятельно отправлять средства с максимальной быстротой и комфортом. В дальнейшем одним из востребованных и перспективных направлений может стать совершение транзакций через интернет-платформы систем денежных переводов.

Алексей Абрамейцев, руководитель отдела денежных переводов и платежных сервисов Райффайзенбанка, отмечает, что клиенты уже активно пользуются терминалами самообслуживания для отправки денежных средств. По мнению эксперта, данные сервисы будут востребованы для сумм до 5–8 тысяч рублей. Более крупные суммы будут отправляться через банки.

Каков стандарт рынка по набору сервисов?

Сурен Айриян, генеральный директор UNI­Stream, полагает, что стандартным набором 2010 года станет весь спектр продуктов, направленный на обеспечение клиента сервисами максимальной эффективности и удобства в техническом плане. Здесь, прежде всего, стоит развитие терминальных сетей. Работа терминалов возможна и в совсем маленьких населенных пунктах, где содержание операционных касс нерентабельно. Необходимыми атрибутами работы систем стали также sms-информирование, возможности отслеживания статуса переводов online.

В 2010–2011 годах платежные системы будут развивать дополнительные сервисы и отличные от банковских дистанционные каналы дистрибуции, которые позволят повысить удобство использования услуги

Так называемых «стандартов» рынка не существует, считает Алексей Абрамейцев (Райффайзенбанк): при выборе доступных сервисов каждый оператор исходит из собственных возможностей и видения клиентских потребностей. «В настоящее время «стандартными» можно назвать отслеживание переводов и бесплатное сообщение получателю, однако я бы не сказал, что эти сервисы пользуются популярностью», — говорит эксперт. В 2010–2011 годах платежные системы будут развивать дополнительные сервисы и отличные от банковских дистанционные каналы дистрибуции, которые позволят повысить удобство использования услуги.

И все же, полагает Джонатан Кнаус (Western Union), несмотря на появление новых услуг, сегодня значительная часть клиентов по-прежнему отдает предпочтение традиционным способам отправления и получения денежных средств. В условиях нарастающей конкуренции со стороны альтернативных каналов одним из приоритетов банковского бизнеса останется предложение актуальных и востребованных сервисов наравне с поддержанием высокого качества обслуживания, что позволит как укрепить лояльность постоянных клиентов, так и привлечь новых.

Мнение эксперта

Сергей Блудов, заместитель председателя правления Русславбанка, клирингового центра системы CONTACT

Если говорить о частных переводах между физическими лицами, то основная их доля идет через банки с участием оператора. В ближайшее время нормой станут id-карты, что позволит перевести часть клиентов на самообслуживание через ДБО. А вот sms-уведомления не очень востребованы: перевод может дойти быстрее сообщения.

В 2010 году будет развиваться два основных новых направления — самообслуживание и переводы через небанковские сети. Банки стремятся вытеснить из операционных офисов низкорентабельные операции с малыми суммами.

Внесение небольших сумм за сервисы (мобильная связь, ЖКХ) и в счет погашения кредитов уйдет в самообслуживание очень быстро. Потребитель ощутит, насколько это удобнее и выгоднее, тем более что в банковских офисах комиссии за работу операциониста будут повышены. Вторым этапом станет перетекание объема таких операций из терминалов в интернет-банк. Процесс станет проще, а главное, надежнее. Денежные переводы, особенно международные, еще долго будут проводиться с помощью операторов, что обусловлено спецификой клиентов. По этой же причине переводы больших сумм — например, в погашение кредита или оплата услуги — также будут осуществляться в банковских офисах. Таким образом, и потребитель останется доволен, и банки смогут повысить кросс-продажи.

Неразвитые с точки зрения линейки сервисов и технологической поддержки системы продолжат терять рынок. Финансовые организации, не использующие современные информационные технологии, могут отстать в рентабельности и качестве комиссионных розничных услуг.

Мнение эксперта

Иван Ситнов, директор «Золотая Корона – Денежные переводы»

Стандартом рынка с большой вероятностью можно назвать переводы в режиме реального времени, возможность получения перевода в любом из пунктов системы, введение в системах постоянных ID клиентов (номер паспорта, карта отправителя и пр.).

Мы используем все эти технологии, в частности карту отправителя, при:

* отправке переводов через операторов банка;

* отправке переводов в режиме самообслуживания;

* построении системы лояльности для постоянных клиентов.

Наша система также обеспечивает sms-информирование получателя (об отправке перевода) и отправителя (о выдаче перевода), отслеживание статуса перевода на сайте системы, а также зачисление перевода на банковскую карту распространенных платежных систем с возможностью последующего снятия денежных средств в банкомате или расчета в торговой сети.

Практика показывает, что большинство наших клиентов, пользующихся картами отправителя, охотно переходят на устройства самообслуживания. Единственное неудобство связано с проблемой незавершенных операций. В случае сбоя клиенту необходимо вернуться в банк, написать заявление и ждать проведения инкассации для разбора ситуации. Сейчас это основной сдерживающий фактор развития этого сервиса. Поэтому задача банка и системы — свести к минимуму количество таких сбоев.

Безусловно, банкам выгоднее направлять клиентов в устройства самообслуживания, так как себестоимость такой операции в разы ниже, чем при осуществлении перевода через оператора. Кроме этого банк сможет получить дополнительный доход от услуги благодаря разгрузке операционистов офисов, которые могут обслуживать большее количество клиентов, а также благодаря расширению зоны своего присутствия, установки устройств в наиболее удобных для клиентов местах, предоставления сервиса в круглосуточном режиме.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.