Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Схемы подключения мини-АТС к ТфОП



Мини-АТС отлично справляются с коммутацией внешних исходящих и внутренних звонков. Однако автоматическая обработка внешних входящих звонков вызывает труд­ности, поскольку номерной план ТфОП явно не предусматривает прямого доступа ко всем абонентам внутренней сети. Внутренняя сеть «видна» из городской сети просто как один (или несколько) городских номеров; большинство внутренних телефонов при этом напрямую не доступно.

Из-за этого возникает необходимость в специальной обработке внешних входящих звонков. При ручной обработке эти звонки попадают на линию секретаря, а он уже пе­реводит их на нужную линию. Ручная обработка имеет ряд недостатков, уже упоминав­шихся в предисловии. Кроме того, становится невозможным автоматическое соедине­ние с внутренними абонентами (с использованием функции ускоренного набора, имею­щейся в большинстве современных телефонов).

Автоматическая обработка входящих звонков с помощью автосекретаря (auto-at­tendant) решает все эти проблемы. Тем не менее, доступ к внутренним абонентам через автосекретаря неудобен и непривычен для России, поскольку требуется ожидание от­вета автосекретаря и набор дополнительных цифр в тоновом режиме (DTMF), кото­рый имеется далеко не на всех телефонных аппаратах.

Гораздо удобнее иметь прямые городские номера, пусть не для всех внутренних абонентов, так хотя бы для самых важных. Традиционный для России подход заклю­чается в использовании дополнительных городских линий: по линии на каждый прямой номер (рис. 1.10). Этот лобовой подход («одна линия – один номер»), очевидно, совер­шенно не эффективен, поскольку прокладка дополнительных линий стоит дополни­тельных денег, а сами городские линии оказываются загруженными неравномерно.

Рис. 1.10.Подключение «одна линия – один номер»

Наиболее эффективный подход состоит в использовании специальной услуги – Di­rect Inward Dialing (DID, буквально «прямой проникающий набор»). Идея состоит в том, что внутренней сети выделяется несколько прямых городских номеров, но эти но­мера не привязаны жестко к имеющимся городскими линиям. Когда внешний абонент набирает один из этих номеров, городская АТС направляет звонок на любую свобод­ную линию, соединяющую её с мини-АТС (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Подключение «много линий – несколько номеров»

При этом на мини-АТС вместе со звонком приходит информация о номере, набран­ном внешним абонентом – номер DID. По какой бы из внешних линий ни поступил зво­нок, мини-АТС имеет всю необходимую информацию для правильной маршрутизации этого звонка.

При таком подходе («много линий – несколько номеров») нагрузка распределяется по всем линиям равномерно. Владельцы внутренней сети могут заказывать любое необ­ходимое число дополнительных прямых номеров у своего телефонного провайдера. Точно также можно арендовать столько городских линий, сколько требует телефонный трафик. Но самое главное: число линий и число прямых номеров не обязаны совпадать.

К сожалению, сервис DID на обычных аналоговых абонентских линиях, имеющий­ся во многих странах, в России не предусмотрен. Однако есть выход: подключение мини-АТС к городской АТС по межстанционному протоколу R1.5 («импульсный чел­нок») через многоканальные цифровые линии E1, по которым соединяются город­ские АТС между собой. По сути дела, внутренняя сеть при таком подключении стано­вится полноценной частью ТфОП. Другой вариант реализации DID – подключение к ТфОП через абонентские цифровые линии ISDN-BRI (2 канала) или ISDN-PRI (30 кана­лов).

Еще одной схемой подключения к городской сети является «многоканальный теле­фон» (подход «много линий – один номер»). При этом сервис DID не требуется, по­скольку используется только один городской номер. Поэтому такой вариант можно реа­лизовывать и на обычных аналоговых абонентских линиях. Использование многока­нального телефона резко упрощает набор номера со стороны внешних абонентов.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.