Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Инновационные технологии обеспечивают повышение качества образования а, следовательно, конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В образовательный процесс Самарского института РГТЭУ внедрены: активные методы обучения, системы компьютерного обучения, интерактивные учебные курсы, элементы E-learning и т.д. В рамках принятой концепции развития образовательного процесса института преподавателями разрабатываются инновационные УМК.

На занятиях по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов применяются:

o мозговые штурмы («Современный взгляд на Sales promotion», «Собственность в рыночной экономике, ее содержание и формы»),

o тематические конференции («Менеджмент - проблемы и перспективы развития»)

o круглые столы («Опыт и перспективы развития менеджмента международных торговых предприятий», «Проблемы трансформации и повышения эффективности деятельности МЭО в условиях мирового экономического кризиса», «Место и роль России в мировой экономике»).

o Преподаватели кафедры коммерции и маркетинга активно используют кроссворд как форму рубежного контроля по изученному модулю дисциплины («Логистика», «Основы КД», «Организация КД предприятий торговли»).

В соответствии с Графиком разработки материалов по инновационным педагогическим технологиям разработаны:

o деловые игры («Создание концепции предприятия», «Рынок», «Риск и страхование», «Планирование», «Эффективность контроля», «Стратегия фирмы» и т.д.),

o кейс-стади («Фирма ИКЕА на новом рынке», «Закон о защите прав потребителя» и др.).

По результатам мониторинга применения инновационных педагогических технологий на всех кафедрах института отмечается высокий процент использования ИПТ в учебном процессе, например кафедра информатики и математики – 68%, кафедра мировой экономики и менеджмента – 43%, кафедра коммерции и маркетинга – 41%, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита – 39%, кафедра иностранных языков – 39%, кафедра гуманитарных дисциплин – 37%.

Преподавателями Самарского института РГТЭУ разработаны и проводятся тренинги, мастер-классы, среди которых можно выделить: «Информационно-правовое обеспечение коммерческой деятельности»; «Решение финансовых задач с помощью программных средств офисного назначения» и другие. По дисциплинам естественнонаучного и специального циклов проводятся мастер-классы и семинары с привлечением специалистов-практиков («Гарант-Сервис-Самара», «Консультант-Самара», «Самара-Сервис» и т.д.).

Преподаватели кафедры иностранных языков активно применяют метод театрализации учебного процесса, разрабатывают сценарии проведения деловых игр на французском, английском и немецком языках («Обсуждение условий платежа», «Обсуждение контракта»), что позволяет студентам применять полученные знания в решении проблемных коммуникативных задач.

С целью совершенствования знаний иностранных языков кафедрой проводятся международные Интернет-олимпиады по русскому и иностранному языку. В 2010 году было организовано проведение таких мероприятий как «День иностранного языка» и «День русского языка» с организацией международной студенческой Интернет-конференции «Актуальные проблемы русской речи начала XXI века», а также интеллектуальной on-line гостиной, в которой приняло участие 14 вузов, в том числе с привлечением иностранных гостей из Польши. Используя метод театрализации, в рамках учебной программы, было проведено культурно-массовое мероприятие, приуроченное к празднованию Рождества на иностранном языке.

Таким образом, именно применение инновационных технологий обучения позволяет сформировать в процессе обучения квалифицированного специалиста, адаптированного к современным динамично-развивающимся экономическим процессам.

В 2009 году Самарский институт РГТЭУ стал участником межвузовской комплексной информационной системы «Глобальный инновационно-образовательный портал», что позволило студентам и преподавателям получить доступ к новым ресурсам - идеям, информации, знаниям, программам, методикам и технологиям обучения. Сетевое взаимодействие дает возможность интенсивного обмена информацией, знаниями, научными проектами, учебными программами и курсами, интеллектуальными и кадровыми ресурсами. На сегодняшний день зарегистрировано 20 студентов и 30 преподавателей института.

С целью создания системы объективной оценки освоенных студентами компетенций в Самарском институте РГТЭУ применяются инновационные формы контроля: электронное тестирование, on-line консультирование, технологические карты. Для 50% из общего количества читаемых учебных дисциплин по всем специальностям проводится электронное тестирование в локальной сети. Студенты Самарского института (филиала) РГТЭУ принимают регулярное участие в Федеральном Интернет-экзамене, освоение дидактических единиц составляет более 70%.

В 2010 г. реализуется задача преобразования WEB-сайта института в систему WEB-портала как инструментария мобильного образовательного пространства, ориентированного на пополнение учебных программ преподавателями, что позволит активно применять систему электронного взаимодействия «студент-преподаватель». В настоящее время студент может пройти текущее или итоговое тестирование в режиме он-лайн на портале Самарского института РГТЭУ. Обучающими и информационными мультимедийными базами данных студенты могут воспользоваться с любого рабочего места в сети.

В условиях перехода на двухуровневую систему образования возникает необходимость повысить роль и увеличить объем самостоятельной работы студентов всех уровней обучения, что поднимает уровень требований к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении. Эффективная самостоятельная работа студентов должна быть спроектирована и обеспечена коллективным трудом профессорско-преподавательского состава, специалистов в области компьютерных технологий и студентов.

Ведущими средствами самостоятельной работы студента являются учебники и учебные пособия, но в современных условиях среди студентов все большей популярностью пользуются мультимедийные и сетевые технологии, электронные средства обучения, компьютерные учебники. Студент в некоторых случаях опережает преподавателя в освоении современных технологий. Вместе с тем отмечается низкая скорость пополнения базы электронными учебниками, что объясняется недостаточным финансированием и необходимостью повышения информационной компетентности преподавателя и требует организации серии обучающих семинаров для ППС института.

В учебном процессе применяются 24 мультимедийных учебных курса («Маркетинг», «Основы бухгалтерского учета. Финансовый управленческий учет»), интерактивные модули («Профи-старт», «Политология») и 50 компьютерных обучающих программ, которые используются при изучении дисциплин всех специальностей. Среди таких программ можно выделить использующиеся в учебном процессе: «Синтезирование трендовой модели товарооборота» и «Применение корреляционно-регрессионного анализа связи парной корреляции», а также деловая имитационная компьютерная игра «Биржевые фьючерсные торги», операционная игра «Бюджет торгового дома», авторами которых являются преподаватели института.

За последние два года преподавателями Самарского института РГТЭУ разработано и издано 33 инновационных УМК по дисциплинам факультативов и курсов по выбору. Учебно-методические комплексы «Экономика, основанная на знаниях» (автор: д.э.н., профессор Степанова Т.Е.) и «Финансовый английский язык» (автор: к.ф.н., профессор Никитина И.Н.), прошли государственную регистрацию, как документы вида «электронные разработки» и получили статус авторского курса.

В настоящее время ведется работа по проведению для профессорско–преподавательского состава Самарского института РГТЭУ семинаров по программам, предусматривающим такие направления как «Применение информационных средств» и «Применение инновационных методов в процессе обучения». Цель работы подобных методических семинаров - способствовать повышению квалификации ППС кафедр института в области информационных и инновационных технологий в учебном процессе.

Инновационное развитие вуза невозможно без обеспечения высокотехнологичной материально-технической базы. В Самарском институте за последние два года произошло переоснащение компьютерной техники, в 2009 году были оборудованы три медиакласса, где ведутся занятия с применением современных мультимедийных средств. Ведется работа по созданию сети Wi-Fi, которая обеспечит студентам мобильный доступ к сетевым ресурсам института.

Быть успешным в профессии сегодня – значит быть компетентным. Применение инновационных технологий в учебном процессе способствует развитию профессионально-педагогических компетенций студентов, стимулирует активность в освоении будущей профессиональной деятельности, создает условия для становления и творческой реализации студентов. Лучшими иллюстрациями этих слов служат многочисленные успехи в самых разных сферах. Возможности материально-технической базы вуза активно используются и студентами: как в образовательной деятельности, так и для реализации творческих проектов.

В области научной деятельности это выражается успехами наших студентов в международных, всероссийских, областных, межвузовских и общевузовских научных студенческих конференциях и олимпиадах. Студенты активно применяют полученные знания в реализации творческих проектов и проведении внеучебных занятий.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.