Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обратный процесс, когда общий уровень цен падает, называется дефляцией.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инфляция.

А) определение инфляции.

Б) виды инфляции.

В) инфляция в России.

Г) причины инфляции.

Д) индексы цен.

А) Инфляция - (от латин. «вздутие») – это нарушение в процессе общественного воспроизводства, проявляющееся в переполнении сферы обращении денежными знаками сверх реальных потребностей и их обесцениванием, то есть переполнение каналов денежного обращения необеспеченными деньгами.

Инфляция – увеличение количества денежной массы в обращении, ведет к обесцениванию денег, снижение их покупательной способности, повышению общего уровня цен.

Термин «инфляция» родился в Америке в 1861-1865 гг. Это означало «разбухание денежной массы».

Обратный процесс, когда общий уровень цен падает, называется дефляцией.

Б) виды инфляции:

1. Локальная, которая имеет место в рамках отдельных стран;

2. Мировая, которая охватывает группы стран или целые регионы;

3. Внутренняя, вызванная развитием внутренних финансово-экономических факторов;

4. Внешняя, («импортированная»), порожденная внешнеэкономическими причинами.

 

 

 

5 Инфляция спроса – когда денег больше, чем товаров. И. спроса - результат увеличения совокупного спроса, из-за которого кривая совокупного спроса сдвигается вправо с одновременным повышением уровня всех цен.

6.Инфляция предложения- результат кратковременного снижения совокупного предложения, которое ведет к сдвигу кривой предложения и повышению уровня цен из-за усилившейся дефицитности многих товаров.

Инфляция по темпам:

7. галопирующая, при которой рост цен приобретает стремительный, скачкообразный характер.

8. ползучая, при которой цены растут постепенно, но неуклонно в год. При умеренной (ползучей) инфляции когда цены медленно, но постоянно растут, население имеет возможность подготовиться к повышению цен.

9. гиперинфляция- инфляция с особенно высокими темпами роста цен (обычно более 50% в месяц), при которой становится невыгодной любая производственная и даже многие виды хозяйственной деятельности, а люди озабочены лишь тем, как побыстрее избавиться от денег, обменяв их на любые товары. Чрезвычайно высокая инфляция, которая оказывает разрушительное действие на общественное производство.

Начинает угрожать экономической стабильности страны.

В экономической литературе гиперинфляция – состояние экономики, при котором темпы роста цен превышают 50% в месяц на протяжении длительного отрезка времени- полугода или более.

Обычно гиперинфляция является следствием экстраординарных событий- войн, политических революций, др. Так 1 мировая война явилась причиной гиперинфляции в Венгрии, Австрии. Германии, России, Польше.

 

 

Во всех странах наблюдалось явление: объем роста цен обгонял объем увеличения количества денег в обращении. В условиях же обычной инфляции эти показатели примерно соответствуют друг другу.

Инфляция может быть: а) скрытая (подавленная - в адинистративно-командной системе), б) открытая(в рыночной системе).

10.Есть инфляция издержек (затрат). Она происходит, когда неожиданно возрастают цены на важные производственные ресурсы (например, на энергетическое сырье или зерно) или зарплата, а вслед за ними - цены на все остальные товары и услуги, при производстве которых эти ресурсы применяются.

В) Инфляция в России.

Инфляция в России характеризуется тем, что инфляция связана со стагфляцией (застоем производства); сдерживанием убыточных предприятий; приписками, когда увеличивают объем работ (а строительство долгов не завершено); соотношениями 1 и 2 подразделения , 1 сильно опережает 2 , а оно закладывалось в 90-е годы.

В России в январе 1992г. после либерализации цен темпы инфляции увеличились до 30-40% в месяц, что практически близко к гиперинфляции, хотя она и не стала фактом.

Г) причины инфляции (по Булатову):

1. несоответствие денежного спроса и товарной массы, то есть спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота, это приводит к тому, что производители повышают цены.

2. Диспропорция между спросом и предложением.

 

 

 

 

3. Превышение доходов над потребительскими расходами может порождаться госбюджета (расходы > доходы).

4. чрезмерное инвестирование (объем инвестиций превышает возможности экономики).
5. рост зарплаты по сравнению с ростом производства и производительности труда.

6. произвольное установление государственных цен, что вызывает перекосы в величине и структуре спроса.

7. повышение налогов.

8. стихийные бедствия (масштабные): засуха, наводнение и другие.

9.войны (1 мировая война - количество денег в России увеличилось в 14,5 раз, 2 мировая – в 3,8 раз)

Причины инфляции (по Шишкину);

1. Снижение веса и ухудшение качества монет.

2. Выпуск в обращение бумажных денег и неразмеренных на золото банкнот.

3. Обесценивание бумажно-денежных знаков и их ликвидация.

4. Восстановление устойчивой валюты

 

Самостоятельной причиной инфляции могут быть инфляционные ожидания. Инфляция, как и экономические циклы, сильно зависит от человеческой психологии. Если покупатели ожидают, что инфляция будет продолжаться, они спешат накупить товары впрок, создать запасы, потратить сбережения. Это еще больше увеличивает спрос и подгоняет инфляцию. Продавцы же в ожидании инфляции заранее повышают цены. Если не убедить людей, что рост цен в будущем прекратиться, победить инфляцию практически невозможно.

 

 

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки - не более чем средство отвлечь общественное внимание от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу лишь одной- единственной причины - быстрого роста денежной массы.

Количество денег, необходимых в экономике данной страны (денежная масса), должна зависеть от количества предлагаемых товаров, их цен и скорости обращения денег. Нарушение этого баланса по тем или иным причинам приводит к инфляции и, как следствие, к негативным явлениям во всех сферах жизни общества.

Инфляция выгодна:

- монополиям, т. к. продают продукцию за валюту,

- экспортерам,

- правительству (т.к. снижается зарплата: номинальный доход растет, а реальный - нет)

- заемщикам.

Инфляция не выгодна:

- импортерам,

- кредиторам,

- нам, обычным людям.

 

Д) Инфляция может быть измерена с помощью специальных относительных показателей роста цен, так называемых индексов цен. Наиболее всеобъемлющую информацию дает такой индекс, если рассчитать его

 

 

 

применительно ко всему объему произведенных страною за год товаров и услуг. Такой индекс цен называется дефлятором, поскольку он как бы очищает, «деинфлирует» объемные показатели экономического роста от влияния инфляции.

2.Социально- экономические последствия инфляции:

 

1.Снижение реальных доходов населения (при неравномерном увеличении номинальных доходов).

2.Обесценивание сбережений населения (увеличение процентов по вкладам, как правило, не компенсирует снижения реальных размеров сбережений).

3.Потеря у производителей заинтересованности в создании качественных товаров (увеличивается выпуск низкого качества).

4.Усиление диспропорций между производством промышленной и сельскохозяйственной продукции.

5.Ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в силу снижения заинтересованности, в ожидании роста цен на продовольствие.

6.Ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп с твердыми (фиксированными доходами - пенсионеров, служащих, студентов), чьи доходы формируются за счет бюджета.

Существуют

А) семьи с фиксированными доходами (студенты, «бюджетники» и др.)

Б) семьи с переменными доходами (художники, предприниматели, певцы и др.)

 

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.