Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Об учетной политике на 200_ год”.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

__ ___________ 200____ г. г. Сыктывкар

 

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.11.96г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 123-ФЗ), приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34Н “Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н), приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60Н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98”

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

Ввести с 1 января 2002 года в _________________________________ учетную политику, руководствуясь:

- Гражданским Кодексом РФ (частью I и II) (в ред. Федеральных законов от 20.02.96 N 18-ФЗ, от 12.08.96 N 110-ФЗ, от 12.08.96 N 111-ФЗ, от 24.10.97 N 133-ФЗ, от 08.07.99 N 138-ФЗ, от 17.12.99 N 213-ФЗ);

- Частью первой Налогового Кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))

- Частью второй Налогового Кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 № 166-ФЗ, от 30.05.2001 №71-ФЗ, от 07.08.2001 №118-ФЗ );

- Федеральным законом РФ от 21.11.96г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (в ред. Федерального закона от 23.07.98 N 123-ФЗ);

- Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34Н “Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации” (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н)

- Приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60Н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98”; (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)

- Приказом Минфина РФ от 20.12.94 г. N 167 “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” ПБУ 2/94;

- Приказом Минфина РФ от 10.01 2000 г. N 2н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000;

- Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. N 43н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99;

- ПРИКАЗ от 9 июня 2001 г. N 44н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ"УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ" ПБУ 5/01

- Приказа Минфина РФ от 30.03.2001 №26н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01;

- Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. N 56н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “События после отчетной даты” ПБУ 7/98;

- Приказом Минфина РФ от 25.11.98 г. N 57н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Условные факты хозяйственной деятельности” ПБУ 8/98;

- Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №32н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99; (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)

- Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. N 33н “Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99. (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)

- ПРИКАЗ от 13 января 2000 г. N 5н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИНФОРМАЦИЯ ОБ АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦАХ" ПБУ 11/2000

- ПРИКАЗ от 27 января 2000 г. N 11н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕГМЕНТАМ" (ПБУ 12/2000)

- ПРИКАЗ от 16 октября 2000 г. N 92н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ" ПБУ 13/2000

- Приказом МФ РФ от 16.10.2000 № 91н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000;

- Приказ Минфина от 2 августа 2001 г. N 60н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ ЗАЙМОВ И КРЕДИТОВ И ЗАТРАТ ПО ИХ ОБСЛУЖИВАНИЮ" (ПБУ 15/01);

- прочими нормативными документами, регулирующих ведение бухгалтерского учета, его организацию и порядок составления отчетности.

1. Установить следующую организационную структуру предприятия : (схема в приложении)

 

1.1.Предприятие ______________ г.Сыктывкар. Зарегистрировано Администрацией муниципального образования “Город Сыктывкар” Номер свидетельства о государственной регистрации № ххх/хххх от хх.хх.хххх . ИНН хххххххххх, КПП ххххххххх.

Расчетный счет:

· бюджетный счет ххххххххххххххххххххх в Расчетно-кассовом центре г. Сыктывкара НБ РК ЦБ РФ БИК 048702001, ИНН 7702235131, КПП 11013001

· расчетный счет хххххххххххххххххххх в ЗАО “Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности “ГУТА-БАНК” в г. Сыктывкаре, к/сч. 30101810200000000756, БИК 048702756.

Размер уставного фонда составляет хххххх-хх руб., сформированного за счет переданного в хозяйственное ведение имущества республики Коми.

1.2. Определить, что основной вид деятельности предприятия _________________________________________________________

2. Возложить обязанность по ведению на предприятии бухгалтерского учета на главного бухгалтера.

2.1. Исходя из организационной структуры предприятия установить форму организации учета:

 

Заместитель генерального директора по финансово-экономическим вопросам
Главный бухгалтер  
Заместитель главного бухгалтера по БУ Заместитель главного бухгалтера по НУ Пданово-экономическая служба Финансово-экономическая служба
       
Ведущий бухгалтер Бухгалтер-кассир   Ведущий экономист Техник по труду Экономист по финансовым вопросам

2.2. Обязать главного бухгалтера осуществлять оформление кассовых документов, составление бухгалтерской отчетности .

2.3. Структура и численность бухгалтерской службы определяется непосредственно генеральным директором этого предприятия.

 

3. Возложить обязанность по утверждению штатного расписания на генерального директора предприятия.

3.1. Заключить с лицами, отвечающими за сохранность товарно-материальных ценностей, договоры о материальной ответственности.

3.2. Оплату труда производить согласно штатного расписания, утверждаемого генеральным директором предприятия. Установить срок выдачи заработной платы один раз в месяц 15-го числа.

3.3. Производить премирование работников согласно Положения о премировании, утверждаемого генеральным директором ХХХХХХХ

3.4. Приказом генерального директора ХХХХХХ определить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных, расчетных и денежных документов.

 

4. Установить на предприятии автоматизированную форму бухгалтерского учета и использовать программу “1С: Предприятие”.

4.1. Заполнение первичных документов производить как вручную, так и с помощью программы “1С: Предприятие”.

4.2. Применять в бухгалтерском учете типовые унифицированные формы первичной учетной документации, разработанные (Приложение 1)

4.3. Утвердить рабочий план счетов согласно приложения № 2.

4.4. Установить точность ведения учета в рублях и копейках, а отчетности - в рублях.

 

5. Проводить обязательную инвентаризацию в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (по состоянию на 31 декабря текущего года);

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества.

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуациях (по соответствующему приказу директора);

- при реорганизации или ликвидации предприятия;

- в случаях, предусмотренных законодательством.

5.1. Установить следующее количество и срок проведения инвентаризаций:

- кассы - один раз в месяц (на последнюю дату каждого квартала);

- расчетов с налоговыми органами - два раза в год: по состоянию на 30 июня и 31 декабря текущего года;

- расчетов с дебиторами и кредиторами - четыре раза в год: по состоянию на последнюю дату каждого квартала;

- имущества (основных средств, материалов, нематериальных активов) - один раз в год: по состоянию на 31 декабря текущего года.

5.2. Установить, что в случае временной смены материально-ответственных лиц (по причине отпуска или продолжительной болезни (сроком более 10 дней)), проводить дополнительную инвентаризацию товарных остатков.

5.3. Утвердить постоянно действующую инвентаризационную комиссию (для проведения инвентаризации кассы, имущества, расчетов с налоговыми органами и контрагентами) в следующем составе:

- генерального директора;

- заместителя генерального директора по финансово-экономическим вопросам;

- и.о. главного бухгалтера.

5.4. Возложить обязанность по определению рыночной стоимости неучтенных материалов на инвентаризационную комиссию.

5.5. Установить порядок и продолжительность проведения инвентаризаций согласно, приказов генерального директора предприятия.

5.6. Установить, что на предприятии не используются нормы естественной убыли.

5.7. Документальное оформление инвентаризации и ее результатов проводить согласно Постановления Госкомстата РФ от 18.08.98г. № 88 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” и Приказа Минфина РФ от 13.06.95г. №49 “Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств”.

5.8. Установить срок рассмотрения результатов инвентаризации - 5 дней с момента ее окончания. Датой окончания инвентаризации считать день подписания акта всеми членами комиссии и утверждения его директором предприятия.

5.9. Результаты инвентаризации в бухгалтерском учете отражать следующими проводками:

- в случае выявления излишков имущества:

Дебет сч.10,41,01,50… - Кредит сч.91 - на рыночную стоимость неучтенных материалов.

Дебет сч.91-9 – Кредит 99 – списано сальдо прочих расходов и доходов

- в случае выявления недостачи имущества и наличия виновных лиц:

Дебет сч.94 - Кредит сч.01,10,41,50 - на балансовую стоимость недостающего имущества;

Дебет сч.73.2 - Кредит сч.94 - на балансовую стоимость имущества, подлежащего взысканию с виновных лиц;

- в случае выявления недостачи имущества, но при отсутствии виновных лиц:

а) когда по решению суда или следственных органов, оформленных соответствующим образом, виновные не установлены либо вынесено решение об отказе на взыскание ущерба:

Дебет сч.94 - Кредит сч.01,10,41,50 - на балансовую стоимость недостающего имущества;

Дебет сч.91-2 - Кредит сч.94 - на балансовую стоимость недостающего имущества, с последующим уменьшением налогооблагаемой прибыли.

б) без решения суда, а также:

- если виновные лица не установлены и предприятие не принимает мер к их розыску;

- если виновные лица установлены, но предприятие не принимает мер к взысканию причиненного ущерба;

- если предприятие не располагает необходимыми документами, подтверждающими возможность отнесения убытков на издержки обращения или финансовый результат;

Дебет сч.94 - Кредит сч.01,10,41,50 - на балансовую стоимость недостающего имущества;

Дебет сч.91-2 - Кредит сч.84 - на балансовую стоимость недостающего имущества (в соответствии с приказом директора предприятия), без последующего уменьшения налогооблагаемой прибыли.

6.Учет основных средств осуществлять на счете 01 “Основные средства”.

Относить к основным средствам имущество, используемое при производстве продукции (работ, услуг) и управлении организации в течение периода, превышающего 12 месяцев и иные предметы, устанавливаемые организацией исходя из правил положений по бухгалтерскому учету.

6.1. Определять первоначальную стоимость основных средств по фактическим затратам на их приобретение и доведение до рабочего состояния.

6.1.1. При сооружении основных средств другими организациями первоначальная стоимость основных средств определяется согласно принятым к оплате счетам подрядных организаций.

6.1.2. При приобретении основных средств за плату в первоначальную стоимость основных средств включается:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств.

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и затраты по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию

Суммы НДС, уплаченные по основным средствам, относятся в полном объеме к зачету с бюджетом в момент принятия их на учет (при отражении на счете 08 «Капитальные вложения».

6.1.3. Не включать в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, за исключение командировочных расходов, непосредственно связанных с приобретением основных средств и оформленных приказом директора предприятия.

6.1.4. Имущество приобретенное за счет бюджетных ассигнований (государственной помощи, средств целевого финансирования) учитывается в порядке, установленном для учета имущества полученного безвозмездно (ПБУ 13/2000).

ДТ 08 - КТ 98 “Доходы будущих периодов”

ДТ 01 - КТ 08 - объект введен в эксплуатацию

ДТ 20 - КТ 02 - начислена амортизация

ДТ 98 - КТ 91 - на сумму начисленной амортизации

6.1.5. Установить, что предприятие имеет право не принимать решения о проведении переоценки основных средств по состоянию на 1 января.

6.1.6. Первоначальная стоимость амортизируемого имущества может быть изменена в следующих случаях:

n достройки, дооборудования, модернизации;

n реконструкции;

n технического перевооружения;

n частичной ликвидации

n по иным аналогичным основаниям.

6.2. Установить для целей бухгалтерского и налогового учета линейный способ начисления амортизационных отчислений по нормам, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90г. № 1072., ст.258 НК РФ, Общероссийский классификатор основных фондов ОК-013-94. (Утв. Постановлением Госкомстата РФ от 26.12.1994 г. № 359).

6.2.1. Сумма амортизационных отчислений по объекту основных средств определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В аналитическом учете выделить следующие амортизационные группы в зависимости от срока службы:

1 - от 1 до 2 лет включительно

2 - свыше 2 лет до 3 лет включительно

3 - свыше 3 лет до 5 лет включительно

4 - свыше 5 лет до 7 лет включительно

5 - свыше 7 лет до 10 лет включительно

6 - свыше 10 лет до 15 лет включительно

7 - свыше 15 лет до 20 лет включительно

8 - свыше 20 лет до 25 лет включительно

9 - свыше 25 лет до 30 лет включительно

10 - свыше 30 лет.

Основные средства приобретенные до 01.01.02 г., включаются в соответствующую амортизационную группу по восстановительной стоимости.

По основным средствам, полученным по договору лизинга, заключенного до 01.01.02 г. начислять амортизацию с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, с применением специального коэффициента 3.

6.2.2. Установить, что на предприятии к неамортизируемым основные средства относится:

n основные средства стоимостью не более 2000 руб. за единицу, а также книги брошюры и т.п. издания,

n основные средства, переведенные по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше 3-х месяцев;

n основные средства переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование.

6.3. Включать фактические затраты на текущий и средний ремонт основных средств в в расходы того периода к которому они относятся.

6.4. При выбытии объектов основных средств определять прибыль (убыток) от реализации амортизируемого имущества определять на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода).

6.5. Расходы по ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества относить к внереализационным расходам.

6.6. Стоимость полученных материалов или иного имущества при разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств включать во внереализационные доходы. Дата возникновения дохода - дата составления акта ликвидации, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

 

7. Учет нематериальных активов осуществлять на счете 04 “Нематериальные активы”.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

в) использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организации не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

ж) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающие существование самого актива и исключительного права у предприятия на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, договора уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.)

7.1. К нематериальным активам в соответствии с ПБУ 14/2000 относить следующее:

- исключительное право пат6ентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

- имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

- исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименования места происхождения товара;

7.2. В бухгалтерском учете нематериальные активы отражать по фактическим затратам на их приобретение, изготовление и доведению до состояния, в котором они пригодны для использования. В стоимость нематериальных активов не включать общехозяйственные расходы, связанные с их приобретением, за исключение командировочных расходов, непосредственно связанных с приобретением основных средств и оформленных приказом директора предприятия.

7.3. Погашение стоимости нематериальных активов, используемых в производственных целях, осуществлять равномерно линейным способом, исходя из первоначальной стоимости и норм, установленных приказом директором предприятия, на основе срока их полезного использования

7.4. Отражать в бухгалтерском учете операции с нематериальными активами следующими проводками:

Открытие субсчетов не производить. Осуществлять пообъектный аналитический учет.

- Дебет сч. 08.5 “Приобретение нематериальных активов” - Кредит сч.60,69,70,71,76. - на сумму фактических затрат по приобретению и доведению нематериальных активов до состояния, в котором они пригодны к использованию;

- Дебет сч.04 - Кредит сч.08.5 - на фактическую стоимость нематериальных активов, согласно акта ввода в эксплуатацию;

- Дебет сч.26 “Общехозяйственные расходы” - Кредит сч.05 “Износ нематериальных активов” - ежемесячно на сумму износа нематериальных активов;

7.5. Документальное оформление движения и учета нематериальных активов осуществлять согласно Постановления Госкомстата РФ от 30.10.97г. № 71а “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, МБП, работ в капитальном строительстве” (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 25.01.99 N 5, от 02.07.99 N 51; Постановления Госстата от 11.11.19 N 100).

7.6. Учитывать расходы, связанные с переоформлением учредительских и других документов (изменение видов деятельности, представление образцов подписей, изготовление новых штампов, печатей) в составе издержек обращения.

7.7. Оценка НМА:

1) НМА, полученные безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату оприходования (п.10 ПБУ 14/2000);

2) первоначальная стоимость НМА, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией (п.11 ПБУ 14/2000). При этом стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

В том случае, если невозможно установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости нематериальных активов, полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы;

3) в случае создания НМА непосредственно самой организацией (предприятием) необходимо обратить внимание, что нематериальные активы считаются созданными только в том случае, если:

- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в порядке выполнения служебных обязанностей или по конкретному заданию работодателя, принадлежит организации - работодателю;

- исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности, полученные автором (авторами) по договору с заказчиком, не являющимся работодателем, принадлежит организации - заказчику;

- свидетельство на товарный знак или на право пользования наименованием места происхождения товара выдано на имя организации (п.7 ПБУ 14/2000);

4) величина приобретенной деловой репутации организации для целей бухгалтерского учета определяется расчетным путем как разница между суммой, уплачиваемой продавцу за организацию, и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому

5) балансу организации на дату ее покупки (приобретения).

В случае приобретения объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации (п.28 ПБУ 14/2000).

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ (п.12 ПБУ 14/2000).

7.8. Доходы и расходы от списания нематериальных активов отражать в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся на счете операционных расходов.

7.9. Стоимость нематериальных активов, использование которых прекращено для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации (в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства, уступкой (продажей) исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, либо по другим основаниям), подлежит списанию в соответствии с ПБУ 14/2000.

 

8. Учет материалов на счете 10 «Материалы».

Материально-производственные запасы (МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

8.1. При приобретении материальных ценностей счета 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонения в стоимости материалов» не применять.

8.2. Первоначальной стоимостью материальных ценностей признается:

- приобретенных за плату - сумма фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов: договорная стоимость, суммы, уплаченные за информационные, консультационные, посреднические услуги, расходы по транспортировке и иные аналогичные расходы.

- получаемого по договору мены - исходя из договора мены и признается рыночной ценой.

- полученных безвозмездно - на основании рыночной цены, определяемой согласно данных органов статистики либо отделов ценообразования исполнительной власти, либо данных специалистов - оценщиков, привлекаемых на договорных условиях.

- полученных в качестве вклада в уставный капитал - исходя из стоимости, определенной в учредительных документах.

Не включаются в стоимость материальных ценностей общехозяйственные расходы, связанные с их приобретением.

8.3. При безвозмездном получении МПЗ, в бухгалтерском учете признавать их стоимость равной рыночной. В бухгалтерском учете отражать следующими проводками:

ДТ 10 - КТ 98 “Доходы будущих периодов” - на стоимость полученных МПЗ

ДТ 20 - КТ 10 - на стоимость списанных МПЗ

ДТ 98 - КТ 91 - доход

8.4. При списании материалов использовать метод по себестоимости каждой единицы в соответствии с ПБУ 5/2001.

8.5. Сырье и материалы, на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты.

8.6. В связи с отсутствием специального ПБУ для порядка оценки возвратных отходов, использовать НК.

 

9. Учет расходов предприятия.

9.1. Расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала предприятия за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходами в _________________________ признаются в отчете о прибылях и убытках с учетном связи между произведенными расходами и поступлениями ( соответствие доходов и расходов).

9.2. Расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности ____________________________________ подразделяются:

n расходы по обычным видам деятельности;

n прочие расходы.

9.3. Расходы по обычным видам деятельности группировать в соответствии с ПБУ 10/1999 по элементам:

n материальные расходы (материалы, автошины, топливо, масла, энергия, запчасти);

n расходы на оплату труда (заработная плата водителей, кондукторов);

n отчисления на социальные нужды (единый социальный налог);

n амортизация по внеоборотным активам производственного назначения;

n прочие расходы.

9.4. Для ведения раздельного учета расходов по видам деятельности использовать в рабочем плане счетов следующие счета (субсчета):

9.4.1. На счете 20 “Основное производство"

· субсчет 1 “Городские перевозки”

· субсчет 2 “Пригородные перевозки”

· субсчет 3 “Межгород”

· субсчет 4 “Заказные перевозки”

· субсчет 5 “Грузовые перевозки”

· субсчет 6 “Прочие услуги”

Аналитический учет по счету 20 “Основное производство” вести по каждому виду деятельности.

9.4.2. На счете 23 “Вспомогательные производства ” вести учет расходов по содержанию шиномонтажной мастерской и автомойки. В состав расходов включать:

· материалы, запасные части, энергию.

· заработную плату рабочих шиномонтажной мастерской и автомойки;

· ЕСН по заработной плате рабочих шиномонтажной мастерской и автомойки;

· амортизацию оборудования и инвентаря шиномонтажной мастерской и автомойки;

· прочие расходы по содержанию шиномонтажной мастерской и автомойки.

Распределять расходы вспомогательных производств между видами услуг по основной деятельности пропорционально заработной плате рабочих (водителей и кондукторов) основного производства.

9.4.3. На счете 25.1.“Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования”вести учет расходов по ремонту подвижного состава. В состав расходов включать:

n материалы, запасные части, энергию;

n заработную плату рабочих РММ;

n ЕСН по заработной плате рабочих РММ;

n амортизацию по оборудованию и инвентарю РММ;

n прочие расходы по содержанию РММ.

Распределять расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования между видами услуг по основной деятельности пропорционально заработной плате рабочих (водителей и кондукторов) основного производства.

9.4.4. На счете 25.2. “Общепроизводственные расходы” вести учет расходов общепроизводственного назначения. В состав расходов включать:

n материалы, энергию, топливо;

n заработную плату работников общепроизводственного назначения;

n ЕСН по заработной плате работников общепроизводственного назначения;

n амортизацию по объектам внеоборотных активов общепроизводственного назначения;

n прочие расходы по содержанию объектов общепроизводственного назначения.

Распределять общепроизводственные расходы между видами услуг по основной деятельности пропорционально заработной плате рабочих (водителей и кондукторов) основного производства.

9.4.5. На счете 26 “Общехозяйственные расходы” вести учет управленческих расходов. В состав расходов включать:

n материалы, энергию, топливо;

n заработную плату работников общехозяйственного назначения;

n ЕСН по заработной плате работников общехозяйственного назначения;

n амортизацию по объектам внеоборотных активов общехозяйственного назначения;

n прочие расходы по содержанию объектов общехозяйственного назначения.

Распределять общехозяйственные расходы между видами услуг по основной деятельности пропорционально заработной плате рабочих (водителей и кондукторов) основного производства.

9.4.6. На счете 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” вести учет расходов по содержанию столовой, медпункта. В состав расходов включать:

n продукты питания, товары, медикаменты, материалы, энергию;

n заработную плату работников;

n ЕСН по заработной плате работников;

n амортизацию по внеоборотным активам обслуживающих производств и хозяйств;

n прочие расходы по содержанию обслуживающих производств и хозяйств.

Списывать расходы по содержанию обслуживающих производств и хозяйств на счет 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы”.

9.5. К прочим расходам в бухгалтерском учете относить:

n операционные расходы;

n внереализационные расходы;

n чрезвычайные расходы.

9.5.1. Операционными расходами являются:

n расходы связанные с предоставлением за плату во временное пользование;

n расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

n расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

n расходы связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств;

n проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов);

n расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

Учет операционных расходов вести на счете 91 “Прочие доходы и расходы”.

9.5.2. В состав внереализационных расходов включать:

n штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

n возмещение причиненных предприятием убытков;

n убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

n суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

n курсовые разницы;

n сумма уценки активов;

n перечисление средств, связанные с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

n прочие внереализационные расходы.

Учет внереализационных расходов вести на счете 91 “Прочие доходы и расходы”.

9.5.3. К чрезвычайным расходам относить - расходы возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, национализации имущества и т.п.)

Учет чрезвычайных расходов вести на счете 99 “Прибыли и убытки” в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств.

9.6. Расходами не признается выбытие активов:

n в связи с приобретением внеоборотных активов;

n вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

n в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

n в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

n в погашение кредита, займа, полученных предприятием.

 

10. Учет доходов предприятия.

Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашение обязательств приводящее к увеличению капитала этой организации.

Доходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности предприятия подразделяются на:

n доходы от обычных видов деятельности;

n прочие доходы, в том числе:

10.1. Осуществлять раздельный учет доходов от обычных видов деятельности:

n городские перевозки;

n пригородные перевозки;

n межгород;

n заказные перевозки;

n грузовые перевозки;

n прочие услуги.

10.1.1. Для ведения раздельного учета необходимо открыть в рабочем плане счетов следующие счета (субсчета) на счете 90 “Продажи" субсчет 1 “Выручка”.

Аналитический учет по счету 90 “Продажи” вести по каждому виду деятельности.

10.1.2. Датой получения доходов от обычных видов деятельности в бухгалтерском учете следует считать:

n дату фактического оказания услуг,

n дату перехода права собственности на товар,

n результаты выполненных работ.

10.2. К прочим поступлениям в бухгалтерском учете относятся:

n операционные доходы;

n внереализационные расходы;

n чрезвычайные расходы.

10.2.1. Операционными доходами являются:

n поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия;

n поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

n прибыль, полученная предприятием в результате совместной деятельности ;

n поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;

n проценты полученные за предоставление в пользование денежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в банке.

Учет операционных доходов вести на счете 91 “Прочие доходы и расходы”.

10.2.2. Внереализационными доходами признавать:

· штрафе, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской задолженности , по которым истек срок исковой давности;

· курсовые разницы;

· сумма дооценки активов;

· прочие внереализационные доходы.

Учет внереализационных доходов учитывать на счете 91 “Прочие доходы и расходы”.

10.2.3.Чрезвычайные доходы - поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

Чрезвычайные доходы отражаются на счете 99 “Прибыли и убытки”.

10.3. Доходами предприятия не признаются поступления от других юридических и физических лиц:

* сумма НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

* в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

* авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

* задатка;

* в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

* в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

 

11. Предприятие в соответствии с ПБУ 8/99 при формировании итогов года рассматривает следующие условные факты хозяйственной деятельности:

- неразрешенные на отчетную дату судебные разбирательства, по которым решения могут быть приняты в последующие отчетные периоды;

- неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по платежам в бюджет;

- неразрешенные на отчетную дату разногласия с внебюджетными фондами по платежам во внебюджетные фонды;

- иные аналогичные обязательства.

11.1. Для оценки в денежном выражении последствий условного факта принимается следующий порядок:

- проводится инвентаризация всех условных фактов хозяйственной деятельности с возможным привлечением юриста предприятия, а при его отсутствии в штате - на договорных началах со специализированной юридической фирмой;

- определяются степени вероятности (по градациям: очень высокая, высокая, средняя, малая) наступления события по конкретному условному факту с возможным привлечением юриста предприятия, а при его отсутствии в штате - на договорных началах со специализированной юридической фирмой;

- определяется суммовое выражение последствий условного факта для отражения в бухгалтерском учете по степеням градации:

n очень высокая вероятность - 95 - 100% от суммы условного факта;

n высокая вероятность - 50 - 95% от суммы условного факта;

n средняя вероятность - 5 - 50% от суммы условного факта;

n малая вероятность - 0 - 5% от суммы условного факта.

- на выявленные существенные суммы по последствиям условных фактов даются проводки заключительными оборотами отчетного года *;

_______________________________________________________________

* - существенной суммой признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее 5%.

 

- при наступлении соответствующего факта хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная или обратная запись на сумму отраженного ранее в отчетном периоде условного факта. Одновременно проводится операция, отражающая этот факт хозяйственной деятельности.

 

12. Событием после отчетной даты признается факт хозяйственной деятельности, который имел место в период между отчетной датой (31 декабря отчетного года) и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год (период не ранее 60 дней и не позднее 90 дней после окончания отчетного года).

12.1. Предприятие в соответствие с ПБУ 7/99 при формировании итогов года рассматривает следующие события после отчетной даты:

- объявление в установленном порядке дебитора банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;

- произведенная после отчетной даты оценка активов, результаты которой существенно снижают их стоимость;

- объявление дивидендов дочерними и зависимыми обществами за периоды, предшествовавшие отчетной дате;

- обнаружение после отчетной даты существенной ошибки или нарушение законодательства, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- иные аналогичные события происшедшие после отчетной даты.

На выявленные существенные* суммы по событиям после отчетной даты даются проводки заключительными оборотами отчетного года.

В бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная или обратная запись на сумму, отраженную как событие после отчетной даты. Одновременно в общем порядке делается запись, отражающая это событие.

Операции оформляются бухгалтерскими справками и всеми доступными документами, подтверждающие события после отчетной даты.

 

13. На предприятии принимается порядок отражения источников финансирования капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения:

- ежегодно до 15-го января рассчитываются объемы капитальных вложений построенных за счет чистой прибыли предприятия и введенных в эксплуатацию за отчетный год с расшифровкой по объектам производственного и непроизводственного назначения (Дебет сч.01 «Основные средства» (по объектам введенным в эксплуатацию, источником которых являлась чистая прибыль предприятия));

- ежегодно до 15-го января рассчитываются объемы капитальных вложений построенных за счет источников финансирования целевого назначения и введенных в эксплуатацию за отчетный год с расшифровкой по объектам производственного и непроизводственного назначения (Дебет сч. 01 «Основные средства» ( по объектам введенным в эксплуатацию, источником которых являлись средства целевого финансирования).

14. На предприятии принимается бесфондовый метод учета чистой прибыли. Операции по расходованию чистой прибыли в текущем учете проводятся только на основании первичных документов с обязательной визой генерального директора ХХХХХХХ г. Сыктывкара.

15. Резерв предстоящих расходов и платежей не создавать.

16. Резерв под обесценение вложений в ценные бумаги не создавать.

17. Резервы на покрытие убытков по сомнительным долгам от реализации продукции (работ, услуг) не создавать.

18. Образовавшуюся на конец отчетного периода дебиторскую и кредиторскую задолженность списывать следующим образом:

- не истребованную просроченную дебиторскую задолженность списывать по истечении 4-х месяцев со дня образования на финансовые результаты, не уменьшая налогооблагаемую прибыль;

- истребованную просроченную дебиторскую задолженность списывать по истечении 3-х лет со дня образования на финансовые результаты. Таким же порядком списывать кредиторскую задолженность;

Отражать списанную дебиторскую и кредиторскую задолженность в течение 5-и лет на забалансовых счетах предприятия.

Проводить один раз в год инвентаризацию по просроченной дебиторской задолженности с оформлением двухсторонних актов сверки расчетов.

 

19. Установить для целей налогообложения (налог на прибыль) по методу начисления. Для расчета НДС и пользователей автодорог по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счетах в банках, при расчете наличными - по мере поступления средств в кассу, при не денежной форме расчета - в момент составления актов, соглашений о погашении взаимной задолженности).

19.1. Установить поквартальный срок исчисления и уплаты налога на прибыль.

19.2. Открыть отдельный субсчет к счету 44 «Издержки обращения» для учета сверхнормативных расходов: командировочных расходов, расходов на рекламу, представительских расходов, обучение по договорам с учебными заведениями, расходов по страхованию, процентов по кредитам.

19.3 Осуществлять раздельный учет реализации продукции (услуг) и издержек обращения для определения оборотов.

19.4. Установить отдельный самостоятельный порядок ведения книги продаж, книги покупок, журналов регистрации счетов-фактур, а также порядок нумерации счетов-фактур.

19.5. Директору приказом утвердить перечень лиц, наделенных правом подписи счетов-фактур.

19.6. Определить порядок возврата товара покупателями.

19.6.1. В случае возврата денежных средств из денежного ящика ККМ должны быть соблюдены следующие условия:

- предъявляется чек, пробитый на данной ККМ;

- чек пробит в день предъявления;

- на чеке имеется подпись руководителя (его заместителя);

- чек остается в кассе подшитый к документам дня;

- оформлен акт о возврате денежных сумм покупателям по форме КМ-3 .

- оформляется приходная накладная на возврат товара.

19.6.2. Оформление возврата денежных средств не в день покупки осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества покупателя и предъявлении документа удостоверяющего личность (паспорт или документа, его заменяющего). Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия составляется расходный кассовый ордер с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность.

19.7. Разработать форму закупочного акта (см. приложение) при покупке комплектующих у покупателей в случае модернизации с указанием наименования комплектующих, их количества и цены, а также фамилии, имени, отчества, паспортных данных и места прописки покупателя.

19.8. НДС учитываемый на сч. 19.1 по оплаченным товарам, реализуемых в розницу списывать на сч. 41.2 исходя из стоимости товара и ставки налога 20% (за вычетом товара оприходованного без НДС).

19.9. НДС по расходам (расходы на рекламу, прочие) распределять пропорционально выручки по отдельным видам деятельности.

20. Установить в соответствии с законодательством следующие формы бухгалтерской отчетности для предоставления внешним пользователям:

- бухгалтерский баланс (Форма №1);

- отчет о прибылях и убытках (Форма №2);

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

- расшифровка забалансовых счетов.

21. Установить следующие сроки выполнения работ по формированию годовой бухгалтерской отчетности:

21.1. Проводить предварительное закрытие года по предприятию в целом - до 20-го января года, следующего за отчетным;

21.2. Проводить отражение в учете событий после отчетной даты по предприятию в целом - до 15-го февраля года, следующего за отчетным;

21.3. Проводить отражение в учете последствий условных фактов хозяйственной деятельности по предприятию в целом - до 15-го февраля года, следующего за отчетным;

21.4. Установить срок окончательного заполнения годовой бухгалтерской отчетности - 30 марта года, следующего за отчетным.

21.5. Отражать в учете распределение прибыли на доли по предприятию в целом в соответствии с решениями учредителей с апреля по июнь года, следующего за отчетным;

21.6. Установить срок рассылки годовой отчетности внешним пользователям - апрель- май года, следующего за отчетным.

22. В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдении законодательства при выполнении хозяйственных операций возложить на генерального директора предприятия.

 

 

Генеральный директор

 

Приложение 2

Задание «Классификация расходов организации по способу включения в себестоимость и отношению к уровню деловой активности»

 

Произведите классификацию расходов организации одновременно по двум признакам: способу включения в себестоимость и отношению к изменению объема продаж. Ответы расположите на разных полях матрицы:

а) заработная плата управленческого персонала;

б) расходы на рекламу продукции организации;

в) представительские расходы управленческого персонала;

г) сырье и материалы;

д) амортизация машин и оборудования производственного назначения;

е) заработная плата производственного персонала;

ж) плата за аренду складских помещений;

з) уплата НДС;

и) затраты на гарантийное обслуживание и ремонт;

к) амортизация зданий цехов;

л) топливо и энергия на технологические цели;

м) затраты на упаковку продукции;

н) отопление и освещение цехов.

 

Переменные    
Постоянные    
  Прямые расходы Косвенные расходы

 

Приложение 3

Задание «Взаимосвязь финансового и управленческого учета»

 

Отразите на счетах финансового и управленческого учета хозяйственные операции по формированию затрат с применением двухкруговой и однокруговой систем учета:

а) отражены материальные затраты:

использованы материалы для производства продукции:

в основном цехе – 45 000 руб.;

во вспомогательном – 12 000 руб.;

списано отклонение между учетной ценой и фактической себестоимостью – 1 500 руб.;

б) начислена заработная плата:

рабочим основного цеха – 52 000 руб.;

рабочим вспомогательного цеха – 11 100 руб.;

администрации – 42 000 руб.;

в) произведены отчисления ЕСН и пенсионных платежей в размере 26% от начисленной заработной платы:

г) начислена амортизация оборудования – 12 000 руб.;

д) отражены командировочные расходы управленческого персонала организации – 15 000 руб.

Приложение 4

Задание «Учет хозяйственных процессов, влияющих на формирование себестоимости продукции и финансовых результатов деятельности»

 

Задание:

 

1. Составить начальный баланс по данным остатков на счетах бухгалтерского учета.

2. Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций.

3. Обобщить информацию о движении по счетам бухгалтерского учета в шахматной оборотной ведомости и в оборотной ведомости по синтетическим счетам.

4. Определить фактическую себестоимость списанных на производственные нужды материалов.

5. Определить фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства готовой продукции.

6. Определить финансовый результат от реализации продукции.

7. Составить конечный баланс.

 

Исходные данные:

  1. Остатки хозяйственных средств и их источников
№ п/п Наименование счета № счета Сумма
1. Уставный капитал
2. Основные средства
3. Расчеты с подотчетными лицами
4. Расчеты с поставщиками
5. Расчетный счет
6. Материалы
7. Готовая продукция (1 тонна)
8. Касса
9. Незавершенное производство
10. Отклонения в стоимости материалов (ТЗР)
10. Прибыль
  1. Журнал регистрации хозяйственных операции
№ п/п Содержание операции ДТ КТ Сумма
1. Акцептована с/ф № 35 от 12.03.ХХ от ООО «КоКо» за материалы, поступившие на склад    
2. НДС по поступившим ценностям (20%)     ?
3. Акцептована с/ф № 127 от 12.03.ХХ от ЗАО «ТрансП» за услуги по доставке материалов на склад    
4. НДС по услугам сторонней организации (18%)     ?
5. Приняты к оплате услуги по погрузке материалов фирме «Грузчик» по с/ф № 98 от 12.03.ХХ    
6. НДС по услугам сторонних организаций (18%)     ?
7. Экспедитором Бухариковым И.А. оплачены услуги по погрузке     ?
8. НДС по услугам погрузки подан в зачет     ?
9. С расчетного счета оплачена с/ф № 127 от 12.03.ХХ     ?
10. НДС по оплаченным ценностям подан в зачет бюджету     ?
11. Отпущено со склада и израсходовано на производство продукции материалы по покупной стоимости    
12. Списана на себестоимость сумма ТЗР по использованным материалам     ?
13. Начислена заработная плата производственным рабочим за изготовление продукции    
14. Произведено начисление ЕСН и других обязательных отчислений на социальные нужды: - ЕСН в фонд соц. страхования – 3,2% - ЕСН в пенсионный фонд – 6% - ЕСН в территориальный ФОМС – 2% - ЕСН в федеральный ФОМС – 0,8% - отчисления на пенсионное страхование – 14% - отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2%         ? ? ? ? ?     ?
15. Принят к оплате счет «Энергосбыт» за потребленную на технологические цели эл/энергию    
16. НДС по услуга «Энергосбыта» (18 %)     ?
17. Начислена амортизация по действующему в производстве оборудованию    
18. Принят к оплате счет от «Горводокананля» за воду    
19. Сдана из производства на склад готовая продукция в количестве 5 т. Продукция оприходована по фактической производственной себестоимости. (НЗП на конец месяца – 4800 руб.)     ?
20. По с/ф 73 от 30.03.ХХ отгружена покупателям продукция: 3 т по 13100 руб.     ?
21. Начислен НДС по отгрузке (18%)     ?
22. Списана себестоимость отгруженной со склада продукции     ?
23. Зачислено на расчетный счет от покупателей по с/ф № 73 от 30.03.ХХ    
24. Финансовый результат по отгруженной продукции     ?
  Итого по журналу      

Вспомогательные таблицы:

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.