Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Двигатели постоянного тока (ДПТ)





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

 

Различают двигатели постоянного тока в зависимости от схемы подсоединения обмотки якоря и обмотки возбуждения:

· независимого (параллельного) возбуждения;

· смешанного возбуждения;

· последовательного возбуждения.

 

Общее дифференциальное уравнение ДПТ

 

,

где - электромеханическая постоянная времени двигателя; - электромагнитная постоянная двигателя; сд = – постоянная двигателя.

 

Уравнение электромеханической характеристики

 

.

 

Двигатели независимого возбуждения имеют жесткую естественную механическую характеристику (1), двигатели последовательного (2) и смешанного возбуждения (3) - мягкую.

 

Скорость двигателя регулируется изменением:

· напряжения якоря;

· сопротивления цепи якоря;

· магнитного потока.

 

В двигателях постоянного тока наиболее рациональным способом регулирования частоты вращения является изменение напряжения, приложенного к якорю двигателя. На рисунке приведены естественная и искусственные характеристики. Регулирование напряжением осуществляется в большом диапазоне скоростей с постоянным моментом и жесткостью (для ДТП независимого возбуждения), вверх и вниз от естественной характеристики. Регулирование экономичное, однако требуется регулятор напряжения (выпрямитель).

 

С увеличением сопротивления реостата в цепи якоря увеличивается наклон характеристики, регулирование вниз от естественной характеристики. При большой величине реостата характеристики становятся мягкими и двигатель работает неустойчиво. Дляполучения устойчивой работы привода применяют шунтирование якоря ДТП. Регулирование не экономично. Энергия скольжения (регулирования) выделяется в виде тепла на дополнительном реостате.

 

При уменьшении потока возбуждения увеличивается скорость идеального холостого хода и статический перепад скорости. Ток короткого замыкания

.

Регулирование с постоянной мощностью. Достоинства – простота и экономичность. Недостатки - регулирование только вверх в небольшом диапазоне (10-15%). При этом размагничивается магнитная система электродвигателя и падает перегрузочная способность.

 

Достоинство привода с двигателями постоянного тока – отличные регулировочные свойства (работа в четырех квадрантах, управление по трем параметрам). Недостаток – низкая надежность вследствии наличия механического коммутационного узла (коллектора).

 

 

Двигатели независимого возбуждения используются в шахтных подъемниках, крановых установках, специальных видах приводов, двигатели последовательного возбуждения - в электрическом транспорте.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.