Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Замкнутая система с суммированием сигналов



 

Разомкнутые системы привода обладают существенным недостатком - их статические характеристики мягкие, с большим наклоном. При колебаниях нагрузки меняется скорость двигателя.

 

 

Назначения замкнутой системы:

· выполнение требуемой диаграммы скорости, ускорения, момента с заданным быстродействием;

· стабилизация скорости;

· увеличение диапазона регулирования за счет повышения жёсткости характеристик;

· защита от перегрузок.

 

 

Обычная характеристика имеет вид (1). Если машина наткнётся на препятствие, то увеличится ток выше допустимого, чтобы машина не сгорела нужна характеристика (2). До какого-то значения ic необходима жесткая характеристика. С увеличением нагрузки характеристика становится мягкой (крутопадающей). Характеристика такого типа называется экскаваторной. Характеристика АД не может заменить экскаваторную.

 

 

Обратные связи бывают:

· положительные, отрицательные;

· жёсткие, гибкие;

 

 

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ

 

 

В систему с суммированием сигналов заводятся две обратные связи – главная (по скорости) и внутренняя (с датчика тока).

 

Система с тремя регуляторами имеет вид (система с параллельной коррекцией).

 

 

Можно регуляторы включить последовательно (система с последовательной коррекцией), т.е. система подчинённого регулирования.

 

 

Если сигнал задания меняется по трапециидальному закону, то разомкнутая система электропривода отрабатывает его с запаздыванием и статической ошибкой.

 

 

ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С СУММИРОВАНИЕМ СИГНАЛОВ И ЗАДЕРЖАННЫМИ ОБРАТНЫМИ СВЯЗЯМИ ПО ТОКУ И СКОРОСТИ

 

 

γпс – коэффициент передачи потенциометра Пос ;

rc, rт – сопротивления наладочного характера;

Пср- потенциометр сравнения;

Пз- потенциометр задания;

rвс, rвт – сопротивления вентилей;

Uотс – напряжение отсечки;

Потс – потенциометр отсечки;

ОТ – обратная связь по току;

ОС – обратная связь по скорости;

 

Узел обратной связи по току

 

; ;

.

 

 

Когда ток двигателя i равен нулю, то iот <0 (мог бы быть), но вентиль ток не пропускает в обратном направлении. Эта формула будет справедлива, когда ΔU Uср , т.е. i iотс

; .;

Пока i< iотс , тока iот в цепи обратной связи не будет

.

Меняя Uср , меняется iотс .

 

Если Uср=0 , то iотс=0, и по токовой обмотке будет всё время идти ток.

 

Цепь обратной связи по скорости

.

 

Если пренебречь внутренним падением напряжения в тахогенераторе, т.е.

 

,

то

.

 

Обозначим γпс kтг через γс – коэффициент передачи от скорости к напряжению в узле ОС по скорости.

.

 

Пока γс ω > Uотс , тока іос нет.

 

Для системы Г-Д

 

.

 

Для системы ТП-Д

.

 

Для систем АВК и ВД постоянного тока

 

.

Результирующие ампервитки

 

;

;

;

;

 

где: ; ; .

Тогда

.

 

Умножим левую и правую часть на :

Обозначим: ;

;

.

Тогда

.

 

Статическая характеристика

 

; ; ;

.

 

Статическая характеристика может быть разбита на 3 участка, которым соответствуют 3 режима работы.

 

1. і < іотс ; ω > ωотс ; βт = 0; βс ≠ 0;

 

.

 

 

Скорость идеального холостого хода

 

Первое слагаемое ω'0 определяется напряжением задания Uз. Второе слагаемое ω'’0 определяется Uотс.

 

Статический перепад скорости

; .

 

Отрицательная обратная связь по скорости дает увеличение жесткости характеристики.

Если ток достигает значения тока отсечки, то действуют обе обратные связи.

2. і > іотс ; ω > ωотс ; βт ≠ 0; βс ≠ 0;

 

.

 

Статическая характеристика мягче

 

.

 

Этот режим будет продолжаться до тех пор, пока скорость не станет равна скорости отсечки.

 

3. і > іотс ; ω < ωотс ; βт ≠ 0; βс = 0

 

;

.

Ток упора Iу определяется из выражения

 

.

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ СКОРОСТИ В ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ

 

Для регулирования скорости можно изменять Uз, іотс и Uотс.

1. Меняем Uз. При уменьшении Uз характеристика проходит ниже. Скорость меняется в малых пределах.

 

 

2. Меняем Uотс. При уменьшении Uотс скорость ω”о уменьшается, ω’о остается постоянной.

 

 

3. Меняем ток отсечки іотс.

 

 

При одновременном изменении іотс и Uотс можно регулировать скорость по любому закону.

 

Системы с двумя отсечками применяются относительно мало. Есть системы с совмещенными отсечками.

 

 

Имеем характеристику (1). Меняя Uз, получаем (2).

 

 

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ С ДВУМЯ ОТСЕЧКАМИ




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.