Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Коэффициент мощности электропривода



Электропривод переменного тока потребляет из сети активную Р и реактивную Q мощности. Активная мощность расходуется на осуществление электроприводом полезной работы и покрытия потерь в нем, а реактивная мощность обеспечивает создание электромагнитных полей двигателя и непосредственно полезной работы не производит.

Коэффициент мощности электропривода характеризует его как потребителя электроэнергии

,

 

где S – полная потребляемая мощность.

 

Угол j определяет сдвиг фаз между напряжением сети и током электропривода. Электропривод, потребляя реактивную мощность, дополнительно нагружает систему электроснабжения , вызывая дополнительные потери напряжения и энергии в ее элементах.

Для большинства АД . Для этих значений , т.е. АД на каждый киловатт активной мощности потребляет из сети 0,5...0,75 квар реактивной мощности. Чем ниже cosj, тем большую реактивную мощность потребляет АД из сети, загружая её дополнительным током и вызывая в ней дополнительные потери.

 

Коэффициент мощности АД существенно зависит от его нагрузки. При холостом ходе АД коэффициент невелик, т.к. относительно велика доля реактивной мощности по сравнению с активной. По мере увеличения нагрузки АД возрастает и cosj достигая своего максимального значения примерно в области номинальной нагрузки. Зависимость cosj от кратности механической нагрузки для АД серии 4А при различных уровнях номинальных cosjн представлена на рисунке.

 

Асинхронные двигатели являются основными потребителями реактивной мощности в системе электроснабжения. Для снижения потребления АД реактивной мощности и тем самым повышения коэффициента мощности необходимо выполнить следующее:

· заменить малозагруженный АД двигателем меньшей мощности. При замене АД меньшей мощности будет работать в области больших нагрузок с более высоким cosj. Кроме того КПД полностью загруженного двигателя будет высоким;

· понизить напряжение у АД, работающего с малой загрузкой. При этом уменьшаются потребляемый из сети ток и реактивная мощность и повышается cosj. Реализуется это с помощью регулятора напряжения или, переключением обмотки статора со схемы треугольника на звезду, что приводит к снижению напряжения на обмотке каждой фазы в раз;

· ограничить холостой ход АД;

· применить СД вместо АД;

· использовать компенсирующие устройства.

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.