Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устранение промежуточных передач





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Электрическая энергия доступна на фиксируемой частоте 50 Гц, а механическая требуется в широком спектре скоростей.

 

Так, у двигателей переменного тока возможен только ряд скоростей: 3000, 1500, 1000 об/мин и т.д.

 

Ориентировочные значения КПД элементов привода составляют:

· преобразователь - (меньшие значения для малых скоростей вращения, большие для более высоких скоростей);

· двигатель - (меньшие значения для микромашин, большие– для машин повышенной мощности);

· механический регулятор ;

· муфта ;

· редуктор ;

· рабочий механизм (для приводного барабана ленточного конвейера).

 

Коэффициент полезного действия системы электропривода

 

,

 

где i- количество соединительных муфт.

Подстановка в формулу усредненных значений КПД для привода с электродвигателем мощностью 10–100 кВт дает значение КПД в диапазоне h=0, 65–0, 75. При этом в среднем от семи до десяти процентов мощности теряется в механических передачах. Таким образом, устранение механических передач приводит к существенному повышению КПД системы (на 7–10%), что является одной из основных тенденций развития электропривода, а в перспективе – совмещения электродвигателя и рабочего органа.

 

По способу передачи механической энергии от вала двигателя к рабочему механизму электропровод делят на три группы.

 

В групповом приводе несколько рабочих машин приводятся в движение через передачи одним двигателем. Двигатель выбирается из максимальной нагрузки совмещенных операций, что связано с нерациональным расходом энергии при вспомогательных операциях и с потерями в передачах.

 

В многодвигательном приводе (приводной барабан конвейера и др.) возникает необходимость выравнивания нагрузки отдельных двигателей.

 

 

Внедрение однодвигательного привода помимо снижения энергоемкости производства за счет устранения промежуточных передач и лучшего использования установленной мощности привода, позволяет повысить надежность выполнения технологических процессов, снизить травматизм, улучшить условия труда.

 

Соединительные муфты в электроприводе бывают следующих типов. Механические муфты в основном выполняются кулачкового типа с механическим соединением полумуфт.

 

 

Гидравлические или пневматические муфты для передачи момента от электродвигателя к приводному оборудованию используют диски. Регулирование скорости осуществляется путем изменения скольжения между дисками, причем потери возрастают при снижении частоты вращения. Сжатие дисков осуществляется с помощью гидравлического или пневматического цилиндра.

 

Электромагнитные муфты также используют фрикционный способ передачи механического момента, где сжатие трущихся поверхностей осуществляется встроенным в муфту электромагнитом. Их КПД несколько ниже гидравлических/пневматических.

 

Положительным фактором при использовании этих устройств является большой срок службы и высокая надежность труда. Основным их недостатком является снижение КПД при низких скоростях.

Из передач трением наиболее распространенными являются ременные передачи. Нагрузка в них передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

 

По форме поперечного сечения ремня передачи делятся на плоскоременные, клиноременные и круглоременные. Последние применяют только для малых мощностей, в частности в машинах домашнего обихода.

 

Передачи выполняют с постоянным или переменным (регулируемым) передаточным отношением, регулирование может быть ступенчатым и бесступенчатым. Ступенчатое регулирование выполняется в коробках скоростей с зубчатыми колесами, в ременных передачах со ступенчатыми шкивами и т.п. Бесступенчатое регулирование осуществляется с помощью фрикционных, цепных и ременных вариантов.

 

Значения КПД передач:

0,8 - 0,92 - одноступенчатая фрикционная передача;

0,85 - 0,96 - ременная передача;

0,94 - 0,98 - одноступенчатая зубчатая передача;

0,7 - 0,92 - одноступенчатая червячная передача;

0,9 - 0,92 - зубчатая передача.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.