Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конвейерные установки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Пути экономии электроэнергии на конвейерном транспорте: повышение средней загрузки конвейеров до номинального значения; исключение дополнительной работы конвейеров вхолостую; исключение нерационального использования скребковых конвейеров; поддержание высокого технического состояния конвейера; применение регулируемого электропривода.

 

Расход электроэнергии (кВт∙ч) одним конвейером за расчётный период времени определяется выражением

,

где L – длина конвейера, м; β – угол установки конвейера, градус; δ – коэффициент сопротивления движению (для стационарных конвейеров δ = 0.02…0.03); Сл, – погонная масса движущихся частей конвейера, кг/м, величина табличная в зависимости от типа конвейера; tр – время работы конвейера за расчетный период, ч; Vл, – скорость ленты конвейера, м/с; Qр – расчетная масса груза, перевозимого конвейером за время работы tр,т.

 

Для определения нерационального расхода электроэнергии при работе конвейеров вхолостую используется только первое слагаемое указанных выражений, и вместо tр подставляется время tх холостого хода конвейера за расчетный период. С целью увеличения загрузки конвейера до номинальных значений следует за конвейером, принимающим уголь (породу) устанавливать бункер или другую усредняющую емкость, из которой осуществляется загрузка последовательно работающих конвейеров с номинальной загрузкой. Необходимо регулярно следить за состоянием бункеров и усредняющих емкостей, за работой загрузочных устройств; при бункерах емкостью 1000м3 и выше использовать датчики верхнего и нижнего уровня, сблокированные со схемой автоматизации конвейерной линии.

Для поддержания высокого технического состояния конвейеров, влияющего на электропотребление, следует:

· периодически производить смазку механических узлов в соответствии с картой смазки завода – изготовителя;

· не допускать заштыбовки конвейера и концевых станций;

· не допускать эксплуатацию конвейера при чрезмерном износе отдельных узлов;

· в ленточных конвейерах систематически проверять состояние устройств для очистки ленты и барабанов;

· в скребковых конвейерах поддерживать в нормальном состоянии замковые соединения и стыки секций регулированием натяжения скребковой цепи в заданных пределах.

 

 

На рисунке изображен ленточный конвейер движущейся лентой со скоростью V. Движение ленты передается от двигателя Д через редуктор Р и барабан Б.

 

Момент на валу приводного двигателя конвейера

,

где R – радиус барабана; F - усилие на приводном барабане.

 

Усилие на барабане имеет две составляющие

 

F = Fх + Fг,

где Fх – усилие, затрачиваемое на перемещение ленты конвейера; Fг – усилие, необходимое для перемещения груза.

Когда груз на конвейере отсутствует, двигатель развивает момент холостого хода

,

где – КПД редуктора, соответствующий усилию Fх.

Учитывая свойства механических передач, зависимость момента на валу двигателя от усилия на барабане

,

где ; ; ;

Мн – номинальный момент на валу двигателя, необходимый для перемещения ленты и номинального груза при номинальной скорости; Fгн– составляющая усилия F в тянущем органе конвейера, возникающая за счет перемещения только номинального полезного груза.

 

Составляющая Fг тянущего усилия и скорость перемещения ленты V конвейера определяют его производительность

 

,

где ; – номинальная производи-тельность конвейера; ; Vн и V – соответственно, номинальная и фактическая скорости движения ленты.

 

При постоянной номинальной скорости конвейера ( )

,

поэтому развиваемая двигателем мощность на валу

,

где ; Pн, wн – номинальная мощность и угловая скорость на валу двигателя.

 

Анализ зависимости показывает, что по мере снижения производительности эффективность работы конвейера уменьшается, т.к. возрастает относительная доля мощности, расходуемой на преодоление момента холостого хода Mх.

 

Очевидно, что при недогрузке конвейера более экономичным по затратам энергии является режим работы с переменной скоростью, обеспечивающей ту же производительность, но при постоянстве ,

которому соответствует мощность на валу двигателя

.

составляющей усилия . В соответствии с скорость в этом случае должна изменяться по закону.

 

На рисунке показаны зависимости мощности на валу двигателя для конвейера с моментом холостого хода Mх = 0,3 Mн для постоянной (V=const) и регулируемой (Fг=const) скоростей ленты.

 

Заштрихованная на рисунке область соответствует экономии мощности, получаемой за счет регулирования скорости

.

Таким образом, эффект от регулирования скорости тем выше, чем больше момент холостого хода и чем значительнее снижается производительность конвейера.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.