Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ



Детский портал "Теремок"

Детский портал "Почемучка"

Детский портал "Клепа"

 

«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Педагогика должна дать направление этим случайностям».
В. Ф. Одоевский
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий.

 

Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях.

Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. К их числу можно отнести: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии и др.
Современным педагогическим технологиям присущи следующие характеристики: гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Педагоги ДОУ при реализации современных образовательных технологий выполняют функции собеседника, исследователя, фасилитатора, эксперта.
Все выше сказанное и составило предпосылки для совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ. Поиск новых форм педагогической работы, способствующих повышению профессиональной компетентности, привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стали широко использоваться технологии проектной деятельности. Их цель – развитие и обогащение социально – личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Организация жизнедеятельности в детском саду по проектной технологии позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Работа по проектной деятельности тесно перекликается с использованием информационно – коммуникативной технологии. Это подбор иллюстрированного материала для реализации проектов и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация), дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья; оформление групповой документации и отчетов. Также создание презентаций для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей.
Таким образом, использование современных педагогических технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ актуально и эффективно. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работая по современным образовательным технологиям, у воспитателя происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии.

Библиографический список
1. Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников. Волгоград: издательство «Учитель», 2012. 223 с.
3. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт. М.: Обруч, 2011. 240 с.
4. Словарь терминов «Дошкольное образование». М.: «Издательство «Айрис – пресс», 2005.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.