Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



 

Историческая связь философии и науки носит генетически содержательный характер. Философия при этом «экранизирует» науку от непосредственной связи с мифологией и религией (Б.Рассел). Философия, как осмысление собственного бытия, не может быть получена извне или заимствована у других. Философствование обязательно для человека, если он хочет быть человеком, так как философствование при всех обстоятельствах есть борьба за собственную внутреннюю независимость.

Наука и философия как определенные формы сознания противоположны, взаимоисключают друг друга. Наука, абстрагируется от индивидуальности жизни и от способа переживания ее, она ищет всеобщее. Объекты науки познаваемы, хотя никогда фактически не бывают познанными до конца. Философия же находится вне познания. Она представляет собой расшифровку мира, экзистенции и трансценденции путем переживания, а не познания[17].

Отличие науки от философии состоит в том, что наука учит нас ориентироваться в мире, а философия обучает коммуникации, дает возможность разобраться в пограничных ситуациях. В философии невозможно отделить человека от философского мышления, а в науке исследователь и содержание познания отделены друг от друга. Наконец, научное познание прогрессирует, а в философии прогресс не имеет места; философия иррациональна, а наука – сфера рационального.

Философский характер науки – ее атрибутивная характеристика, поэтому появление научной философии – это знаковое событие, после которого философия приобретает зрелые черты научного знания, а наука углубляет философский характер своего содержания. Категориальный аппарат науки формируется под влиянием философии, которая будучи рефлексией над культурой, относительно независима от научного знания, выявляя тип объекта, которого в науке еще нет. Философия, осознавая достижения не только науки, но и культуры в целом, создает новые категориальные структуры бытия, выражая потребности в целостном мировоззрении.

Философия, отличаясь от науки, вместе в тем, саморазвиваясь в тесном контакте с последней, как центр научного мировоззрения все более выявляет в науке ее человеческое измерение, своего рода «человеческой» смысл.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барулин B.C. Социальная философия: Учебник. – М.: 2003.

2. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избр. произведения. – М., 1990.

3. Кезин А.В. Наука в зеркале философии. – М., 1990.

4. Краткий философский словарь // Под ред. А.П. Алексеева. – 2003.

5. Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.

6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991.

7. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: 2001.

8. Философия: Учебник // Под ред. В.Д. Губина В.Д. – М.: 2001.

9. Философия: Учебник // Под ред. В.Н. Лавриненко В.Н. – М.: 2004.

10. Франк Ф. Философия науки: Связь между наукой и философией. Пер. с англ. – М.: 2007. – 512 с.

11. Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии, 1989. – № 9.

12. Хилл Т.И. Современные теории познания. – М., 1965.

13. Энгельгардт В.А. Наука в современном мире // Наука и жизнь. – М.: 2003, № 6.

 


 

[2] Франк Ф. Философия науки: Связь между наукой и философией. Пер. с англ. – М.: 2007. – 512 с.

 

[3] Философия: Учебник // Под ред. В.Д. Губина В.Д. – М.: 2001.

 

[4] Барулин B.C. Социальная философия: Учебник. – М.: 2003.

 

[5] Хайдеггер М. Основные понятия метафизики // Вопросы философии, 1989. – № 9.

 

[6] Философия: Учебник // Под ред. В.Н. Лавриненко В.Н. – М.: 2004.

 

[7] Энгельгардт В.А. Наука в современном мире // Наука и жизнь. – М.: 2003, № 6.

 

 

[8] Краткий философский словарь // Под ред. А.П. Алексеева. – 2003.

 

[9] Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: 2001.

 

[10] Философия: Учебник // Под ред. В.Д. Губина В.Д. – М.: 2001.

 

[11] Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.

 

[12] Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. – М., 1980.

[13] Хилл Т.И. Современные теории познания. – М., 1965.

 

[14] Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избр. произведения. – М., 1990.

 

[15] Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: 2001.

 

[16] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М., 1991.

 

[17] Франк Ф. Философия науки: Связь между наукой и философией. Пер. с англ. – М.: 2007. – 512 с.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.