Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

последующий контроль.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Причем акцент переносится на предварительный и текущий контроль, то есть на предотвра­щение нецелевого расходования средств бюджета.

Предварительный контроль - это контроль, проводимый до совершения финансовых опера­ций на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет расходов, договорных соглашений и других документов и направленный на предупреждение неэффективного и нецелевого расходования средств федерального бюджета.

Проведение предварительного контроля предусматривает проверку:

- обоснованности направления расходов;

- правильности представленных расчетов;

- возможности достижения цели в рассматриваемые сроки.

-

Текущий контроль - это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых опе­раций со средствами федерального бюджета в целях предотвращения нарушений при расходо­вании этих средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов.

Текущий контроль проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений повседневно в течение финансового года с целью выявления нарушений бюждетно-налоговой дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов.

 

Текущий контроль предусматривает проверку:

- соответствие предполагаемых к оплате расходов утвержденной смете расходов, кодам экономической классификации;

- соответствие заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Однако текущий контроль не обеспечивает в полной мере все контрольные функции, возложенные на органы казначейства, т.к. через лицевые счета проверяются только кассовые расходы, а не фактически. Часто складывается ситуация, когда финансирование поступает по отдельным статьям, а финансирование по другим статьям если и запланировано по смете, то не получено. Это вынуждает организации перераспределять имеющиеся средства между статьями. Отследить такие нарушения текущий контроль не может. В такой ситуации остро встает проблема последующего контроля.

 

Последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей. При этом выявляются причины отклонения фактических данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных расходов, использования резервов повышения доходной базы и др.

Последующий контроль имеет свои особенности. Если в первых двух случаях речь идет о предупреждении нарушений, то при последующем контроле органы казначейства устанавливают факты нарушений и осуществляют взыскание санкций за них.

4 вопрос. Основные задачи и значение экономического анализа результатов исполнения бюджета

 

Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики и др. параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса - при формировании, рассмотрении, утверждении исполнении бюджета. Экономический анализ осуществляют финансовые и налоговые органы, органы ФК, ведомства. Значимость экономического анализа возрастает при:

- переходе на прогнозное формирование бюджетов;

- реструктуризации расходов и оптимизации доходной части бюджета.

Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне бюджета.

Анализ должен быть:

Конкретным, т.е основываться на изучении широкого круга показателей, всесторонне характеризующих экономическое или финансовое явление, процесс, тенденцию;

Системным, т.е. представлять собой систему аналитической работы по срокам, охвату вопросов, взаимосвязи изучаемых показателей;

Оперативным, т.е по результатам анализа должна осуществляться разработка рекомендаций, на основе которых можно оперативно повлиять на анализируемые показатели;

Объективным, что должно обеспечиваться обоснованным подбором информации, которая способна всесторонне охарактеризовать всю совокупность причин и факторов, определяющих выявленную динамику.

Методика экономического анализа определяет этапы анализа и приемы аналитической обработки информации.

 

Этапы анализа можно представить так:

1 Прежде всего осуществляется проверка, свод и группировка необходимых данных;

2 затем- собственно аналитическая обработка, т.е сравнение соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам и др. показателям, определение причин отклонений.

3 далее – следует подведение итогов анализа, основные выводы.

4 заключительный этап – разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.

Методика экономического анализа исполнения бюджета условно может быть поделена на общую и частную. Общая методика одинаково применима при анализе как общих итогов, так и конкретных результатов исполнения бюджета по доходам и расходам. К ней относятся:

- определение задач анализа;

- подбор и предварительная проверка достоверности и правильности данных;

- использование приема сравнения при определении уровня исполнения и динамики бюджетных показателей;

- применение утвержденных или уточненных данных в качестве базы для сравнения и оценки показателей;

- широкое применение наряду с абсолютными относительных и средних показателей, а также сводных величин;

- применение аналитических группировок и построение таблиц, позволяющих судить о результатах исполнения бюджета и др.

Практическое применение частной методики определяется уровнем бюджета, видом дохода или направлением расходов, количеством и качеством данных, которые обеспечат наиболее полную информацию по анализируемому вопросу.

Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность действенность выводов экономического анализа зависят прежде всего от их комплексного применения. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения бюджетов по доходам и расходам.

 

Основные задачи анализа исполнения бюджета по доходам – это изыскание резервов роста доходов, т.е, увеличения контингента федеральных , региональных и местных налогов, их собираемости.

При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом, по видам расходов, отдельным разделам, статьям затрат, видам бюджетных учреждений; выясняются возможности более экономного использования средств; проверяется целевой характер расходования бюджетных средств.

Экономический анализ отчетности об исполнении бюджета завершает бюджетный процесс.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.