Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста



Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда — потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.

В понятие педагогической технологии входят:

концептуальная основа;

содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала);

технологическая часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы педагога; диагностика).

По мнению Г. К. Селевко, любая педагогическая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическим требованиям (критериям технологичности).

Концептуальность предполагает опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.

Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения.

Воспроизводимостьподразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

На основе анализа педагогических технологий, проведенного Г. Н. Селевко, можно выделить следующие технологии, применяемые в системе дошкольного образования: технологии развивающего обучения, техно логии проблемного обучения, игровые технологии, компьютерные технологии, альтернативные технологии.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве ее средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-печатные; комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Психологические механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Содержание детских игр развивается последовательно: предметная деятельность, отношение между людьми, выполнение правил общественного поведения.

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);

развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);

воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);

социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды и др.).

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них.

У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья.

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Д. Дьюи. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 

 

ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач)

 

  ТРИЗ ( теория решения изобретательских задач) ДЕВИЗ ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает вопроса, то педагог задает его сам: «Что было бы, если…» Занятие- не форма, а поиск истины»     ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач. ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л. С. Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной. Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Обучение решению творческих изобретательных задач осуществляется в несколько этапов. На первом этапе занятия даются не как форма, а как поиск истины и сути. Ребенка подводят к проблеме многофункционального использования объекта. Следующий этап – это «тайна двойного» или выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Следующий этап – разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Воспитатель формирует противоречие, вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести – вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества — воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, так как лед – это не вода. Решение задачи – перенести в решете воду в виде льда. На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый учебный стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др. Следующий этап работы по программе ТРИЗ – это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т.д. На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем, малыш учится находить выход из любой сложной ситуации. Здесь воспитатель только наблюдает, ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Ситуации могут быть разные, из любой области человеческой деятельности. Дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения. Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.     Основные положения ТРИЗа Основные функции ТРИЗ 1.Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов. 2. Прогнозирование развития технических систем (ТС) и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых). 3. Развитие качеств творческой личности.   Принципы построения занятий по ТРИЗ. - Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. - Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм. - Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). - Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). - Обязательная активизация творческого воображения. Таким образом, ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Что дает творчество ребенку? - Дает возможность проявить себя. - Стремление получать новую информацию об окружающем. - Развивает потребность в познавательной деятельности. - Дает возможность созидать, творить. - Способствует развитию аналитических способностей. - Формировать умение развивать и доказывать свою точку зрения. Этому помогут приемы и методы ТРИЗ. При проведении занятий можно применять следующие формы работы с детьми: беседу, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прослушивание музыки, инсценирование и моделирование ситуаций, выполнение практических работ. Важную роль выполняют схемы, таблицы, условные обозначения и иные способы подачи информации. В качестве иллюстрирующего материала используются сказки, загадки, пословицы, произведения детских писателей. Большое место занимают стихотворения, подобранные таким образом, чтобы мораль, а также заключенный в них вывод не «выпячивались» на передний план, а «прятались» внутри ситуации, нередко смешанной. Мастерство педагога заключается в том, чтобы дать детям самим увидеть эту мораль и сделать соответствующий вывод. В результате выделяются следующие положительные стороны ТРИЗ: - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. - ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы. Основные этапы методики ТРИЗ 1. Поиск сути Перед детьми ставится проблема (вопрос), которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной. 2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо Например: солнце – это хорошо и плохо. Хорошо- греет, плохо- может сжечь 3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок). Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке. Решение этого противоречия – складной зонтик. Методы 1. Метод мозгового штурма 2.Метод каталога 3.Метод фокальных объектов 4. Метод системный анализ 5. Метод морфологического анализа 6. Метод золотой рыбки 9. Моделирование маленькими человечками 10. Метод проб и ошибок 11. Мышление по аналогии 19.Типовые приемы фантазирования   Задания для размышления: · Как перенести воду в решете (изменить агрегатное состояние- заморозить воду); · Как быстро вырасти (изменение во времени) · Как спасти колобка от лисы? ТРИЗ рекомендует проводить с детьми беседы на такие темы: 1) исторические: как изобрели колесо, самолет, вилку, карандаш и пр.? 2) на прогулках: кто мама ветра, кто его друзья, о чем шепчет ветер, о чем спорит ветер с солнцем? 3) Прием эмпатии: что чувствует этот кустик? Испытывает ли боль дерево?   Признаки творческих способностей: · Подвижность мышления · Быстрая ориентировка · Нестандартный подход к решению задач · Перенос характеристики одних явлений, предметов, ситуаций в другие условия   Игры на умение выявлять ресурсы объекта + Игры с элементами ТРИЗ для занятий с детьми дошкольного возраста. Калейдоскоп советов для развития творческого мышления Конспекты занятий по ТРИЗу Семинары по ТРИЗу Методы ТРИЗ ТРИЗhttp://podsnezhniksad.ucoz.com/index/triz_teorija_reshenija_izobretatelskikh_zadach/0-726
Калейдоскоп советов для развития творческого мышления

 

Поиск
   

 

Главная страничка
· Главная страница · Каталог статей · FAQ (вопрос/ответ) · Гостевая книга · Обратная связь · Форум

 

Детям
· Мультфильмы · Чистоговорки · Скороговорки · Загадки · Логические задачи · Сказки · Стихи

 

Родителям
· Психолог советует · Здоровье всему голова · Воспитание в семье · Логопед советует · Музыка развивает · Тесты уровень развития дошкольников

 

Воспитателям
· Конспекты занятий · Сценарии сказок · Игровая деятельность · Документация воспитателя

 

Специалистам
· Музыкальному руководителю · Инструктору по физкультуре · Логопеду · Психологу

 

Методистам
· Метод кабинет в ДУУ · Построение развивающей среды в ДУУ

 

Инновации
· Инновации · Образовательные технологии в ДУУ · Современные парциальные программы · Развивающие методики · Методики по логико-математической компетентности · Методики по развитию речи, обучению грамоте и чтению · Методики по здоровьесбережению · Методики по художетсвенно-эстетической компетентности

 

Нормативная база
· Нормативно-правовые документы РФ · Нормативно-правовые документы Украины

 

Интересное
· Праздники

 

Архив материалов
· 2012 Февраль · 2012 Март · 2012 Апрель · 2012 Май · 2012 Июнь · 2012 Август · 2012 Сентябрь · 2012 Октябрь · 2012 Ноябрь · 2012 Декабрь · 2013 Январь · 2013 Февраль · 2013 Март · 2013 Апрель · 2013 Май · 2013 Июнь · 2013 Август · 2013 Сентябрь · 2013 Октябрь · 2013 Ноябрь · 2013 Декабрь · 2014 Январь · 2014 Февраль · 2014 Март · 2014 Апрель · 2014 Май · 2014 Июнь · 2014 Сентябрь · 2014 Октябрь · 2014 Ноябрь · 2014 Декабрь · 2015 Январь

 

Форма входа
 

 

Календарь
« Февраль 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
 

 

Наш опрос
Для чего вам и ребенку нужен детский сад? В детском саду мой ребенок получит необходимые знания, умения и навыки для успешного обучения в школе В детском саду будет осуществлятся присмотр и уход за моим ребенком, пока я нахожусь на работе В детском саду ребенок получит неоценимый опыт общения со сверстниками До школы ребенок должен находится дома   [ Результаты · Архив опросов ] Всего ответов: 80

 

Мини-чат
-- 15 сек 30 сек 1 мин 2 мин

 

 
   

 

 

 

 
 

 

Друзья сайта
· Создать сайт · Официальный блог · Сообщество uCoz · FAQ по системе · Инструкции для uCoz · Все проекты компании

 

Статистика
Онлайн всего: 21 Гостей: 21 Пользователей: 0

Калейдоскоп советов для развития творческого мышления Даже если вы не гений, можете использовать те же методы, что Аристотель и Эйнштейн, чтобы направить свое творческое мышление в нужное русло и лучше распорядиться своим будущим. Следующие советы помогут вам мыслить эффективно и добиваться результатов в решении поставленной задачи. На протяжении всей истории эти советы были общими для выдающихся умов в науке, искусстве и промышленности. Восемь принципов, которых придерживались великие мыслители (от Аристотеля и Леонардо до Энштейна и Эдисона) 1. Рассматривать проблему с разных сторон и находить новые ракурсы, с которых ее никто еще не рассматривал (или не публиковал свои исследования!) По мнению Леонардо да Винчи, чтобы понять структуру проблемы, надо начать с изучения различных возможностей ее реконфигурации. Первый взгляд на проблему, считал он, бывает слишком далеким от истины. Часто взгляд на проблему под другим углом делает ее неузнаваемой. 2. Наглядность! Размышляя над проблемой, Эйнштейн считал необходимым сформулировать ее как можно большим числом способов, включая построение диаграмм. Он визуализировал решения и считал, что слова и числа как таковые не играют значения 3. Продуктивность! Отличительная черта гения - продуктивность. У Томаса Эдисона было 1 093 патента. Продуктивность была гарантирована тем, что он устанавливал для себя и своих учеников квоты на идею. Исследования на примере 2 036 ученых, живших в разное время, проведенные Дином Кейтом Симонтоном, Университет Калифорнии в Дэвисе, показали, что среди работ наиболее заслуженных ученых есть не только великие, но много и "плохих". Они не боялись неудач и посредственных работ, стремясь к совершенству. 4. Создавайте новые комбинации. Объединяйте, комбинируйте идеи, образы и мысли в разных конфигурациях, не обращая внимания на несоответствие и необычность. Законы наследственности, на которых основана современная генетика, пришли от австрийского монаха Грегора Менделя, который создал новую науку, объединив математику и биологию. 5. Устанавливайте взаимосвязь; связывайте разнородные объекты. Да Винчи предугадал взаимосвязь между звоном колокола и брошенным в воду камнем. Это позволило ему сделать предположение о волновой природе звука. Самуэль Морзе придумал ретрансляционные станции для телеграфных сигналов, когда наблюдал почтовые станции для смены лошадей. 6. Противоположности. Физик Нильс Бор считал, что если вы объединили противоположности, то ваше мышление переходит на новый уровень. Его способность представить свет одновременно как частицу и как волну привела к понятию принципа дополнительности. 7. Метафоры. Аристотель рассматривал метафору как признак гениальности и считал, что человек, который обладает способностью видеть сходство между двумя разными реальностями и связывать их вместе, необычайно одарен. 8. Будьте готовы использовать свой шанс. Когда мы терпим неудачу в каком-либо деле, у нас опускаются руки. Это первый признак творческого застоя. Неудача может принести результат, только если мы не зацикливаемся на ней. Вместо этого: анализируйте процесс, его компоненты и как надо их изменить, чтобы получить другой результат. Не задавайтесь вопросом "Почему я потерпел неудачу?", лучше спросите "Какой результат получен?"   Золотые уроки творчества, мышления, успеха, жизни от А. Энштейна   1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое. Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу. 2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами. 3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания.Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. Когда понимаешь, насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения. 4. Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться.Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни. 5. Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом. Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной. 6. Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению. Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить. 7. Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой. Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Желание начать, но боязнь последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть. Чтобы создавать новое - нужно начать творить: систематически, а не только когда приходит вдохновение. 8. Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное. 9. Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.     Восемь секретов креатива   Секрет 1. Вы уже творческая личность. Художники и прочие творческие личности не являются отдельным подвидом человеческого рода. Каждый из нас рождается творцом и нестандартным мыслителем! Но есть одно действительное различие между творческими натурами и обычными людьми. Творческие люди считают что они творческие, а обычные люди думают что они не творческие. В этом и вся разница. Когда вы считаете себя творческой натурой, то постоянно ищите способ чтобы выразить себя, бросаете себе вызов, ищите способы проявиться... Когда вы считаете себя серой мышкой, то и не ставите себе задач проявить себя, а следовательно и отпадает способность к творчеству. Секрет 2. Творчество - это постоянная работа. Вы должны иметь не только желание, но и страсть к созданию чего-то нового. А так же нужно запастись огромным терпением, чтобы противостоять неудачам. Все творческие личности работают не покладая рук и порождают сумасшедшее количество идей, большинство из которых - плохие. Действительно, больше всего плохих стихов и рассказов написали великие поэты, чем поэты второго сорта. Удивлены? Шекспир написал 154 сонета, из которых некоторые получились шедеврами, некоторые - обычными, а некоторые были откровенно плохими. Рембрандт создал более 650 картин и 2000 рисунков, Пикассо выполнил более 20000 работ... Томас Эдисон создал более 3000 различных идей для систем освещения, прежде чем создал свою лампочку. Секрет 3. Постоянно упражняйтесь. Когда вы ставите задачу придумать что-то новое, то мозг начинает работать активнее. Образуются новые нейронные связи, благодаря которым вы начинаете думать более креативно. Чем больше раз вы стараетесь придумать что-то новое, тем активнее становится ваш мозг и вы становитесь более творческим человеком. Если вы хотите стать художником, то рисуйте одну картину каждый день, и спустя время вы им станете! Секрет 4. Творите у себя в голове. Наш мозг представляет собой динамическую систему, которая постоянно развивается в результате жизнедеятельности, этим он и отличается от компьютера. Для расширения творческих способностей обязательна обратная связь. Причем не важно, откуда она берется из реального опыта или вымышленного. Мозгу все равно. Альберт Эйнштейн часть опытов проводил у себя в воображении, так же поступал и Николо Тесла. Если нет под рукой бумаги и ручки, кисти и красок, ноутбука и мышки... представьте их! И продолжайте творить! Секрет 5. Существует несколько правильных ответов. Со школы нас загоняют в рамки и заставляют найти 1 правильный ответ к задачке. Но жизнь такова, что чаще бывает несколько правильных ответов. Небо может быть либо синим, либо не синим. Это плохой вариант мышления. У неба миллионы оттенков синего, так же как существует миллионы различных решений ваших задач. При попытке придумать идею, не спешите подвергать её жесткой цензуре. Ничто так не убивает новые идеи, как жесткая критика. Для начала подумайте над как можно большим числом идей, без их критической оценки, затем скомпонуйте те, что можно объединить и выбирайте лучшие. Секрет 6. Никогда не останавливайтесь на первой хорошей идеи. Очень велик соблазн обрадоваться найденной идее и успокоится. Постарайтесь зайти на несколько шагов дальше. Когда Эйнштейна спросили в чем его секрет, то он ответил "Когда люди находят иголку в стоге сена - они радуются и успокаиваются. Я же продолжаю искать и находить вторую, третью, а если сильно повезет, то и четвертую". В 1862 году Филипп Рейс продемонстрировал устройство, которое способно было передавать музыку по проводам. Это было величайшее открытие... если бы он на этом не остановился, то не понадобилось бы ждать 10 лет, когда Грэхем Белл изобретет телефон. Секрет 7. Мнение экспертов часто будет отрицательным. Чем больше экспертов вы собираете, тем более узким будет их мышление. Очень часто экспертное мнение строится на их прошлом опыте, а не на создании чего-то нового. Чуть ли не каждый эксперт ставит своей миссией найти только отрицательные моменты или подводные камни, и полностью упускают из виду положительные стороны. Секрет 8. Не позволяйте себе отчаиваться. Никогда не вешайте нос! Альберт Эйнштейн были исключен со школы за негативное влияние на сверстников. Он был единственным выпускником, который не получил должность преподавателя. Родители Бетховена, говорили что он слишком глуп, чтобы стать композитором. А Уолт Дисней был уволен из газеты, потому что "ему не хватало воображения".     Медитация на развитие творческих способностей и творческого потенциала   Сядьте удобнее, расслабьтесь, несколько минут медленно и глубоко подышите. Постарайтесь прийти в ровное спокойное состояние. Следите за своим дыханием и постарайтесь отрешиться от посторонних мыслей. Если вы будете просто концентрироваться на дыхании, мысленно повторяя «вдох – выдох», этого будет достаточно чтобы успокоиться и успокоить свои мысли. Закройте глаза и представьте, что сейчас солнечный летний день, и вы идёте по лесной тропинке. Вокруг вас летают бабочки, жужжат пчёлки. По обочине тропинке растут ягоды и грибы. Всё вокруг покрыто мягкой зелёной травой и цветами. Вы с удовольствием вдыхаете тёплый, душистый лесной воздух и продвигаетесь вдоль по тропинке. Вы видите пенёк, на котором растут опята. Над головой чистое синее небо. В небе проплывают перламутровые облака. Вы дышите тёплым летним воздухом и успокаиваетесь всё больше и больше. Дорожка идёт дальше через лес и вам легко и приятно идти по ней. Вы продвигаетесь дальше и дальше вглубь леса и видите перед собой поляну. Вся поляна покрыта мягким зелёным ковром травы, усыпана цветами и ягодами. В кронах деревьев гнездятся птицы, в тёплом воздухе летают пчёлы и бабочки, по деревьям прыгают белки. Вы выходите на поляну и видите, что посреди поляны течёт волшебный ручеёк. В этот момент вы понимаете, что этот ручеёк и есть источник вашей творческой энергии. Вы приветствуете всех жителей поляны, желаете им мира и добра и подходите к ручью. Его вода чистая и прозрачная. Она искрится и переливается всеми цветами радуги как хрусталь. Вы приветствуете ручей и наклоняетесь, чтобы зачерпнуть из него воду. Вы делаете глоток и умываетесь этой водой. Приятная прохлада, радость и лёгкость входят в вас вместе с этой живительной влагой. Весь воздух вокруг, на поляне наполняется творческой радостью и живительной силой. Ручеёк становится всё больше и превращается в реку. Её живительная вода смывает с вас всю грязь и усталость. Вы ощущаете лёгкость и блаженство, плескаясь, в этой реке и постепенно становитесь её органичной частью. Вам кажется, что вы давным-давно знаете эту реку жизни, эту поляну и всех, кто живёт на ней. Побудьте немного на поляне, поплескайтесь в реке, поиграйте с жителями поляны. Отдохните и наберитесь живительной силы. А теперь возвращайтесь обратно. Поблагодарите ручеёк и поляну за то прекрасное время, которое вы провели там. Попрощайтесь и обещайте, что ещё вернётесь к ним. Вернитесь обратно той же дорогой, что шли на полянку. Придите в себя. Сделайте глубокий вдох и выдох. Откройте глаза и потянитесь. Сожмите и разожмите кулаки. Теперь вы можете сами в любой момент прикоснуться к живительному источнику творческой силы внутри вас.   Больше по ТРИЗу можно найти здесь ТРИЗ

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.