Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

По результатам исследований можно выделить пять групп педагогов с различным отношением к деятельности.



 

1-я группа –педагоги, для которых характерно стремление к творческому росту, активность к инновационной деятельности.

Чаще всего это педагоги, имеющие педагогический стаж от 2 до 10 лет, а также после 15 лет.

2-я группа –педагоги, для которых характерны как стремление к достижению успехов в своей профессиональной деятельности,

так и ориентация на саморазвитие.

3-я группа –педагоги, ориентированные на внешние оценки своей деятельности, весьма чувствительны к материальным стимулам, что позволяет руководителям даже при ограниченном количестве организационных, включая финансовые, ресурсов эффективно влиять на их труд.

Обычно это педагоги со стажем работы менее 5 лет и со стажем от 10 до 20 лет.

4-я группа –так же, как педагоги предыдущей группы, они ориентируются на внешние оценки своей работы,

но при этом для них в большей степени актуальны потребности в безопасности, они стремятся избегать дисциплинированных взысканий и критики.

Чаще всего данный тип педагога имеет стаж работы свыше 20 лет.

5-я группа –педагоги, которые отрицательно относятся к организационным изменениям и инновациям в педагогической деятельности,

уделяют повышенное внимание условиям труда. Чаще это педагоги, имеющие стаж более 20 лет и даже находящиеся на пенсии,

но продолжающие трудится.

Руководителю, организующему инновационную деятельность, важно уметь оценить инновационный потенциал педагогического коллектива,

который характеризуется тремя показателями.

1. Восприимчивость педагогов к новому –это потребность в постоянном профессиональном росте. Восприимчивый к нововведениям педагог:

а) стремится внедрить передовой опыт в практику;

б) постоянно занимается самообразованием;

в) привержен определённым своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;

г) анализирует и рефлексирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными консультантами;

д) умеет прогнозировать свою деятельность и планировать её в перспективе.

Опираясь на эти пять признаков, при помощи простого тестирования можно оценить своих педагогов, используя пятибалльную шкалу оценок:

5 баллов – восприимчивость очень сильно выражена;

4 балла – выражена;

3 балла – проявляется, но не всегда;

2 балла – слабо проявляется;

1 балл – не проявляется.

Кфакт – фактически полученное количество баллов;

Кмакс. – максимально возможное количество баллов.

Кфакт.

К = ----------

Кмакс.

 

Таблица 1.

«новатор» «передовик» «умеренный» «предпоследний» «последний»

 

1. Группа новаторов. Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое,

знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями

к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и

разрабатывают педагогические инновации.

 

2. Группа передовиков — это те, кто первыми осуществляют практическую, экспериментальную проверку

той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.

 

3. Группа «Золотая середина» («умеренные»). Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат,

но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность,

когда новое будет воспринято большинством коллег.

 

4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того,

как сформируется общее положительное мнение к нему.

 

5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым,

консервативным мышлением и отношением к деятельности. Коллектив, вступающий в инновационный процесс, проходит, как правило, несколько стадий своего развития:

робость — кликушество — стабилизация — сотрудничество — зрелый коллектив.

Последние две — это стадии высокого осознания коллективом необходимости инноваций.

По выборочным статистическим данным, члены коллектива ДОУ по отношению к инновации разделяются следующим образом (в процентах):

первая группа — лидеры — 1—3; вторая — позитивисты — 50; третья — нейтралы — 30; четвертая — негативисты — 10—20.

Люди, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, могут оказывать ему сопротивление в разной форме.

В связи с этим задача руководителя — формировать в коллективе чувство неудовлетворенности достигнутым результатом,

положительное общественное мнение о нововведениях, переводить таким образом людей из третьей и четвертой групп

в зону повышенной инновационной мотивации.

 

Оцените качество воспитателя:

7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.