Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные информационные технологии в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста



Ключевые слова: информационные технологии, компьютер, дошкольники, физическая культура, здоровый образ жизни.

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества физического воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях компьютерных программ. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, И. Пашелите, С. Пейперт, Г Петку, Б. Хан-тер и др.). Самым веским доводом в пользу применения компьютера в дошкольном образовании вполне может стать тот факт, что программное обеспечение позволяет индивидуализировать обучение, соединяет все его компоненты.

Однако значительные потенциальные возможности современных информационных технологий в системе физического воспитания детей дошкольного возраста еще не нашли своего должного применения. При этом обнаруживается недостаточная разработанность методики использования современных информационных технологий в физическом воспитании дошкольников.

Дошкольный возраст - это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6-7 лет

Известно, что в раннем возрасте визуальное (зрительное) восприятие доминирует. Все дети рождаются с преобладанием развития правого полушария мозга, которое отвечает за чувственное, образное и целостное восприятие мира. С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умение считать и писать. Функцию правого полушария ребенка можно определить как «творческую», а левого - как «вычислительную».

Для построения точных движений человек пользуется правой рукой (если он не левша), «подведомственной» левому полушарию, что требует постоянного анализа информации управления мышцами. И чем тоньше движение, тем больше объем подобной работы.

Занимаясь на компьютере (работая с клавиатурой и «мышкой»), ребенок вынужден совершать точные движения, развивая при этом тонкую моторику рук, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие его головного мозга. Компьютер помогает «задействовать» левое полушарие головного мозга, что способствует гармоническому развитию обоих полушарий, а межполушарное взаимодействие служит основой осуществления высших психических функций.

Нами была выдвинута гипотеза, что применение информационных технологий, развивающих мыслительную и координационную деятельность, может способствовать более эффективному физическому воспитанию дошкольников.

Цель нашего исследования - показать эффективность использования компьютерных программ в усвоении основ знаний по здоровому образу жизни и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.