Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические рекомендации по разработке бизнес-плана для начинающих

Предпринимателей

 

 

2012 год


СОДЕРЖАНИЕ

 
 


Введение………………………………………………………………..…3

1. Резюме проекта…………………………………….…………………..5

2. Резюме инициатора……………………………………………………7

3. Описание продукта……………………………………………………9

4. Маркетинговый план…………………………….................................11

4.1. Маркетинговые исследования…………………………………...…11

4.2. Разработка маркетинговой стратегии……………………………...12

4.3. Описание целевой группы потребителей………………………….18

4.4. Анализ существующих конкурентов……………………………...19

4.5. Ценообразование……………………………...…………………….20

4.6. План сбыта…………………………………………………………..21

4.7. План продвижения……………………………..…………………...21

4.8. Стратегия и каналы сбыта………………………………………….22

5. План производства………………………………………..…………..23

5.1. График реализации проекта………………………………………..23

5.2. Производственная инфраструктура………………………………..24

5.3. Оборудование………………………………………………..…...…25

5.4. Затраты на сырьё и материалы (для производства)……………....26

5.5. Налоговое планирование…………………………………………...27

6. Человеческие ресурсы………………………………………………...30

7. Финансы и инвестиции……………………………………………….32

8. Управление рисками………………………………………………….35

Типичные ошибки предпринимателя………………..…………………38

Представление бизнес-плана……………………………………..40


ВВЕДЕНИЕ

 

Перед Вами методические рекомендации по разработке бизнес-плана. Составлены они, прежде всего, с целью помочь Вам разобраться с традиционным для всего бизнес сообщества форматом представления деловой информации об инвестиционном проекте.

Данные рекомендации одинаково хорошо подойдут и для доказательства инвестиционной привлекательности Вашего проекта стороннему инвестору, и для обоснования целесообразности проекта перед грантодателем, и для структурирования всей информации в единую «навигационную» карту Вашего бизнеса. Методические рекомендации ориентированы на начинающих предпринимателей, в связи с чем многие моменты планирования существенно упрощены.

Язык изложения не перегружен деловыми терминами и сложными оборотами, однако это упрощение не затронуло системности подхода к планированию и не изменило общих принципов российской и международной практики бизнес-планирования.

Качественный бизнес-план раскрывает целый ряд вопросов, среди которых: как и кому будет реализовываться товар (услуга), как будет развиваться производство, какие ресурсы необходимы для организации бизнеса, какие действия необходимо предпринять для достижения поставленной цели, какие риски и внешние условия стоит учитывать и т.д.

В связи с этим[1] рекомендуемая структура бизнес-плана:

1. Резюме проекта

2. Резюме инициатора

3. Описание продукта

4. Маркетинговый план

5. План производства

6. Человеческие ресурсы

7. Финансы и инвестиции

8. Управление рисками

 

Процесс разработки бизнес-плана формально можно разделить на три направления:

· Поиск, сбор и систематизация информации.

· Обработка информации.

· Представление информации.

 

Искать информацию возможно в любых источниках: это может быть информация, известная Вам в силу предыдущего опыта и знаний, информация от эксперта в какой-либо сфере, информация из Интернета или из периодического издания (газеты, журнала), или же информация «с полей» - от Ваших потребителей или конкурентов.

Собирать информацию – это, прежде всего, фиксировать её в бумажном или электронном виде, чтобы спустя день или неделю Вы не забыли важные факты. Для собранной информации важно указывать источник её получения, т.к. от этого зависит и степень доверия к информации, и возможность обновления устаревшей информации или перепроверки в случае утраты данных.

Систематизировать информацию не менее важно, чем искать или собирать. Делать это нужно сразу. Как основу для систематизации следует взять структуру бизнес-плана. В целом, систематизация позволяет Вам сразу рисовать общую «картину» Вашего будущего бизнеса.

После того, как необходимый минимум информация найден, собран и систематизирован, его необходимо обработать и представить. Поиск, сбор, систематизация, обработка и представление не обязательно должны идти в данной последовательности, Вы сами определяете с чего Вам удобнее начать. Часто в процессе обработки становится ясно, какой информации не хватает, поэтому стоит заранее рассчитывать время.

Обычно общий срок разработки не превышает 3-х недель, при этом сырая версия бизнес-плана формируется к концу первой недели, а две оставшиеся уходят на уточнение и проверку данных, написание выводов и обоснований, удобное представление информации, а также на согласование итоговой версии проекта с конечным пользователем.

 

1 неделя 2 неделя 3 неделя
Черновик бизнес-плана Уточнение и доработка Представление и согласование

 

В последующих главах мы отдельно остановимся на каждом из разделов Вашего проекта: определим ключевые вопросы, позволяющие найти нужную информацию; разъясним моменты, на которые стоит обратить внимание. В случае особых трудностей при разработке бизнес-плана Вы всегда можете обратиться к типовым примерам готовых проектов или к специалисту.

 


РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме проекта – первое, что смотрят в проекте инвесторы или грантодатели. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован проект. Здесь в сжатой форме описывается весь Ваш проект: от идеи до финансовых результатов. Данный раздел составляется в последнюю очередь, после того как все остальные разделы проекта будут завершены, т.е. основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

Рекомендуемая структура резюме приведена в таблице ниже.

1. Название проекта Например «Пивоваренное производство «Солод»[2]
2. Суть проекта Краткое описание товара (услуги), краткое описание покупателей, краткое описание сбыта, краткое описание штата.
3. Текущий этап реализации проекта Краткое описание готовности проекта, т.е. проделанной ранее работы.
4. Структура капитала, в т.ч. руб.
- собственные средства руб.
- привлечённые средства руб.
5. Финансовые показатели, в т.ч.  
- чистая прибыль руб.
- суммарный денежный поток руб.
- рентабельность продаж %
- срок окупаемости мес.
6. Организационно-правовая форма ИП / ООО
7. Особые формы налогообложения УСН, ЕНВД, налоговые льготы

 

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объём не должен превышать 1 машинописной страницы. Для размещения большего количества информации на листе возможно отказаться от оформления в виде таблицы, однако все представленные в таблице данные необходимо отразить.

Помимо представленных разделов рекомендуется отражать самую важную информацию, которая может быть интересна пользователю (читателю) данного бизнес-плана. Например, для государственной субсидии важно отразить бюджетную (налоговую) эффективность проекта, т.е. сумму налоговых отчислений, которые принесёт проект в бюджет страны.


РЕЗЮМЕ ИНИЦИАТОР(А)ОВ

 

В данном разделе Вы доказываете пользователю (читателю) бизнес-плана уровень компетентности инициаторов проекта. Вы являетесь основным инициатором проекта (лидером), поэтому постарайтесь отразить Ваш опыт, ваши умения и навыки, которые помогут в создании и развитии будущего бизнеса.

 

Информация:

ФИО полное ФИО, например: «Иванов Павел Петрович»
Дата рождения число, месяц и год рождения, например: «26 июля 1977 г.»
Контактный телефон домашний или мобильный, например: «+7 921 049 33 49»
Адрес проживания или регистрации, например: «г.Ковдор, ул. Сухачева, д.5»
E-mail ваш адрес электронной почты, например «biplan51@gmail.com»

 

Желательно дополнить данную таблицу иными контактными данными, которые позволят гарантировано связаться с Вами. Данные об образовании позволяют понять возможный спектр ваших знаний. После таблицы возможно указать дополнительные курсы или тренинги, которые Вы прошли.

 

Образование:

Наименование учебного заведения Год окончания Специальность по образованию
ГУ-ВШЭ 2011 Менеджер, диплом «Управление розничной торговлей»
МГТУ 2009 Юрист, диплом «Правовые аспекты поддержки малого бизнеса»

 

В следующей таблице необходимо отразить место и продолжительность Вашей работы, а также функции (компетенции), которыми Вы овладели на данной работе. Обратите особое внимание на свой опыт управления людьми. Если у Вас был какой-либо опыт предпринимательской деятельности – обязательно его отразите.

 

Опыт работы:

Период Наименование организации Должность Функции
04.2009 – н.в. ООО «КолаРегионЭнергоСбыт» Специалист по коммуникациям Разработка маркетингового плана, работа с дебиторской задолженностью, работа с представителями власти
01.2007-03.2009 ООО «ЖЭУ-51» Администратор Сметное планирование, управление персоналом, работа с поставщиками

 

Резюме инициаторов заполняется для каждого физического лица – инициатора. Если у Вас есть партнёры в проекте, для каждого необходимо заполнить предыдущие три таблицы. Раздел подытоживает таблица, описывающая всех инициаторов и их ключевые для бизнеса компетенции, функции и обязанности.

Роль в проекте:

ФИО Компетенции / Функции / Обязанности
Иванов Павел Петрович Подбор персонала, общее руководство проектом, работа с поставщиками
Заболоцкая Виктория Алексеевна Обучение работников, разработка программы

 

Таким образом, в таблице будет отражена роль каждого инициатора проекта.


ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

 

Данный раздел нацелен на описание сути, характеристики и содержания вашего продукта. Всё, что затрагивает ценность продукта для потребителя, должно быть представлено в данном разделе.

 

Описание продукта
Суть товара/услуги: «Проведение образовательных курсов по подготовке абитуриентов к поступлению в вуз» Характеристика товара/услуги: «Подготовка абитуриентов к Единому государственному экзамену по предметам Русский язык и Математика» Уникальные достоинства товара/услуги: «Подготовку проводят практикующие преподаватели из вузов с опытом проверки заданий ЕГЭ. Для баланса эффективности обучения и затрачиваемого времени практика решения заданий перенесена в Интернет, т.е. возможно готовиться дистанционно. В программе предусмотрены дополнительные тренинги, позволяющие абитуриентам готовиться более комфортно и эффективно»

 

«Суть товара/услуги» представляет собой название группы товаров/услуг, в которую входят все Ваши товары/услуги. «Характеристика товара/услуги» описывает критерии, конкретизирует суть, т.е. уточняет те характеристики, которые отличают Ваш товар/услугу от других возможных товаров или услуг в данной группе, т.е. необходимо описать все характеристики, уточняющие, какой именно товар/услугу вы собираетесь предоставлять. Сюда могут быть включены:

· технические параметры;

· описание подвидов товаров/услуг;

· в каких сферах может быть использован товар/услуга.

Отдельный подход следует использовать для описания «Уникальные достоинства товара/услуги»; его Вы можете заполнить сразу или после составления сравнительной таблицы с Вашими конкурентами (см. п.4.3.). В данном разделе следует указать те характеристики, которые являются уникальными для Вашего рынка. При этом каждый уникальный элемент следует расписать, т.е. уточнить его значимость и выгоду, которую приобретёт потребитель от данной уникальной характеристики товара/услуги.

 

Если номенклатура товаров/ услуг превышает 20 позиций, то в следующей таблице можно более детально описать группы, с описанием характеристик и состава группы. Это нужно для последующего ценообразования (см. п.4.4.)

 

Основные группы товаров/услуг и их детализация
Группа : характеристики группы : продукция (услуга) 1; продукция (услуга) 2; … Шиномонтаж: услуги по ремонту колёс: снятие/установка колес, демонтаж/монтаж шин, протяжка болтов, чистка колеса, проверка давления, замена вентиля, герметизация борта колес, ремонт с применением жгута, ремонт проколов с применение заплат, ремонт боковых порезов с применением кордовых пластырей, устранение грыж, ремонт камеры. Ходовая часть: ремонт дисков, рамы, подвески, мостов : балансировка, ремонт подвески и тормозов, Сервисные услуги: регулярные сервисные замены: замена масел, замена фильтров, замена ремней безопасности, замена подушек безопасности.

 

Не стоит перегружать данный раздел деталями, желательно вынести в приложения:

· патент на продукцию;

· подтверждение опыта оказания подобной услуги;

· фотографии продукции или процесса оказания услуги;

· подробные технические параметры и спецификацию.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.