Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Описание целевой группы потребителей





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном подразделе мы характеризуем нашего потребителя по разным критериям, приведённым в таблице.

 

География район, город, область, страна и т.д.
Уровень достатка покупателя К какому классу относится человек, какой у него уровень доходов.
Тип покупателя Произвольные характеристики, описывающие Вашего покупателя: доход, возраст, социальное положение, пол и т.д.
Поведенческие характеристики Каким образом покупатель принимает решение о выборе вашей продукции (услуг): стиль жизни, наклонности, ценности. Сам механизм принятия решения о покупке.

В случае отсутствия необходимого критерия в таблице Вы можете описать потребителя в произвольной форме после неё.

Анализ существующих конкурентов

Описание конкурентов и сравнение Вашего проекта с существующими проектами конкурентов является важной составляющей любого бизнес-плана. Если у Вашего продукта ещё нет конкурентов, то данную таблицу можно пропустить. Для сравнения с конкурентами Вам необходимо выбрать все значимые критерии, часть из критериев представлена в первой графе таблицы.

 

Основные критерии Ваше предприятие Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
Ассортимент (наименования, отличительные особенности)          
Целевая аудитория          
Ценовая политика          
Персонал          
Продвижение (сбыт, реклама, др.)          
Оценка потребителей          
         

Дополнительные критерии сравнения с конкурентами можно найти, ответив на следующие вопросы:

· Кто из конкурентов производит аналогичные Вашим товары (услуги) и в каком ассортименте? (ассортимент, состав и содержание продукта)

· Какие у Вашей продукции отличительные особенности (дизайн, функциональность и т.д.)?

· Какой уровень цен на товары (услуги) у Вас и у Ваших конкурентов? (ценовые группы, ценовая политика)

· Кто является клиентом для Вас и Ваших конкурентов? (по уровню доходов, по стилю жизни, по месту работы или проживания и т.д.)

· Как долго работают Ваши конкуренты и какие темпы и перспективы их развития?

· Какие производственные мощности у Ваших конкурентов?

· Какой персонал работает у конкурента?

· Какие у конкурента поставщики?

· Где располагаются Ваши конкуренты?

Ценообразование

 

Данный раздел в полной мере описывает, по какой цене за единицу Вы собираетесь продавать свой продукт. Возможны различные способы и подходы к определению цен. Мы рекомендуем следующие.

 

Для услуг:

· Учитывать текущую цену предложения услуги на рынке.

· Учитывать максимальную возможную цену продажи услуги исходя из спроса на неё

· Учитывать возможность максимальной наценки на услугу (без ущерба для объёма сбыта) в связи с её уникальностью.

 

Для производства:

· Учитывать полную себестоимость производства товара, включая все накладные и сопутствующие расходы.

· При возможности включать предполагаемую норму прибыли, вычисленную на основании разницы между себестоимостью и сложившимся на рынке уровнем цен.

· Учитывать цену спроса, т.е. максимальный уровень цен, по которым потребитель будет готов покупать данный товар.

 

В любом случае для каждого товара (услуги) Вам необходимо предложить и обосновать адекватную и конкретную цену.

 

№ п/п Продукт (услуга) Планируемая цена Средняя цена (руб.)
Диапазон цен
Мин. Макс.
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        

 

При номенклатуре товаров/услуг, превышающей 20 позиций, стоит сгруппировать их по критериям цены и объёма сбыта, при этом стоит отдельно выделять наиболее востребованные товары/услуги. Приветствуется, если после таблицы вы опишете методы и основания установленного вами уровня цен, а также прогнозы и тенденции к повышению / понижению цены в перспективе.

План сбыта

 

В данном разделе вы осуществляете прогноз сбыта вашего продукта. Следует упомянуть, что данные цифры не только повлияют на выручку Вашего бизнес-плана, но и будут основным плановым ориентиром сбыта. Таким образом, важно соотнести все выявленные условия на рынке с Вашей долей рынка и на основании этих данных предположить объёмы сбыта. В графе «Продукция (услуга)» важно, кроме названия продукта, указывать его единицу измерения.

 

№ п/п Наименование Ед. изм. Первый год (по кварталам) руб. Итого, руб.
1 период 2 период 3 период 4 период
  Всего:            
1.   Кол-во          
Цена, руб.          
Сумма, руб.          
2.   Кол-во          
Цена, руб.          
Сумма, руб.          

 

Следует понимать, что на основании средней цены и объёма сбыта формируются показатели выручки Вашей компании. Завышение показателей приведёт к привлекательным финансовым результатам, однако потребует качественного и детального обоснования объективности данных. Занижение показателей приведёт к неудовлетворительным финансовым результатам. Определив для себя нижний (пессимистичный) и верхний (оптимистичный) уровни сбыта, важно максимально точно предположить реальный обоснованный уровень сбыта.

Данную таблицу, как и многие другие, вы будете заполнять в программе Excel, поэтому в таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц. Конечный вариант таблицы в самом бизнес-плане будет представлен по периодам (кварталам).

План продвижения

 

Ответы на приведённые ниже вопросы следует искать в пункте 4.2. «Описание целевой группы потребителей»:

· Как покупатели узнают о Вашем продукте?

· Какие источники информирования выбрать?

· Почему покупатели захотят купить Ваш продукт?

· Как их заинтересовать товаром?

 

Отдельно следует определить максимальное количество денежных средств, которые Вы готовы направить на продвижение.

 

№ п/п Наименование "0" период Первый год (по кварталам), руб. ИТОГО, руб.
1 период 2 период 3 период 4 период
Всего:            
             
             
             
             
             
             

 

Следует понимать, что продажи, основанные только на платной рекламе, могут не привести к реализации задуманных сценариев. Поэтому важно заранее продумывать различные варианты продвижения, в т.ч. бесплатного. Приветствуется, если для каждого инструмента продвижения формируется обоснование: ожидаемый сценарий работы и результат от применения.

Не стоит ограничиваться только теми инструментами, которые приведены в таблице. Так, существуют огромное количество каналов коммуникаций, среди которых:

· Личные продажи.

· Реклама по почте.

· Торговые ярмарки, выставки, форумы и конференции.

· Спонсорство и организация публичных мероприятий.

· Нетрадиционные новостные поводы для СМИ.

В данной таблице номер месяца (1, 2, 3, … 12) не обязательно должен совпадать с номером календарного месяца. Если проект начинается не с января, просто укажите, какой месяц будет первым. Однако внутри вашего проекта во всех таблицах один и тот же номер должен обозначать один и тот же месяц. «0» период означает затраты до начала реализации проекта, то есть период до первого месяца, в котором вы решили начать свою деятельность согласно бизнес-плану.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.