Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕМА 1. Сущность и функции планирования в управлении





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Рыночные условия в экономике дают каждому предприятию определенную свободу в выборе осуществляемых видов деятельности, выпускаемой продукции и оказываемых своим потребителям услуг. Любая организация имеет возможность самостоятельно определять направления производственной и сбытовой деятельности, осуществлять закупку необходимых материалов, комплектующих и оборудования.

Однако, данная деятельность не может проводиться стихийно, без осмысления и упорядочения совершаемых действий. Такие ограничения обуславливаются таким важнейшим экономическим фактором, как ограниченность ресурсов. Возможности любой организации не безграничны, она может приобрести и переработать определенный объем ресурсов. Планирование деятельности предприятия позволяет повысить эффективность процесса приобретения ресурсов, их переработки и реализации готовой продукции посредством снижения затрат и увеличения прибыли за счет эффективной сбытовой деятельности.

В процессе планирования деятельности обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции и услуг. Использование маркетинга на предприятии определяет планы выпуска продукции, которая в максимальной степени способна удовлетворить потребности целевых потребителей. Посредством учета результатов маркетинговых исследований нужды и потребности покупателей трансформируются в производственные планы предприятий.

В условиях рынка функция планирования состоит не только в том, чтобы определить во времени и в пространстве те действия, которые позволят предложить рынку востребуемую продукцию. В числе функций современного планирования выделяют:

Ø Обеспечение деятельности организации всеми необходимыми ресурсами (производственными, материальными, трудовыми, финансовыми, информационными) с заданными характеристиками и при максимальном снижении затрат на их закупку;

Ø Организация максимально эффективного сбыта продукции путем выявления наиболее перспективных рынков и использования современных методов управления товарными потоками для сокращения затрат на сбыт;

Ø Обеспечение максимально полной и эффективной занятости и использования всех имеющихся у организации ресурсов (трудовых, производственных, финансовых, информационных и др.);

Ø Обеспечение бесперебойности производственного процесса путем согласования во времени и в пространстве различных составляющих производственной деятельности.

Сущность планирования на предприятии состоит в:

Ø Обосновании поставленных целей и определяемых задач для их достижения;

Ø Учете потребностей рынка при разработке производственной и коммерческой деятельности;

Ø Определении видов, объемов и сроков производства продукции и услуг;

Ø Определении средств и наилучших путей достижения поставленных целей;

Ø Оценке степени достижения поставленных целей на промежуточных этапах и корректировке производственной деятельности при необходимости.

Планирование в организации охватывает не только производственный процесс. Планирование деятельности проводится и во всех остальных функциональных сферах деятельности организации: финансах, маркетинге, трудовых ресурсах, научных исследованиях (НИОКР).

Объектом планирования в организации является его деятельность состоящая из трех основных функций:

Ø Хозяйственная деятельность, которая включает следующие основные стадии:

· исследования (научные и рыночные), анализ и разработка новых видов продукции и услуг;

· производственный процесс, в ходе которого осуществляется преобразование входных ресурсов в готовую продукцию (ресурсы на выходе);

· обеспечение ресурсами и их эффективное использование;

· продвижение произведенной продукции (операционный маркетинг), включающий физическое перемещение продукции и мероприятия способствующие ее эффективным продажам.

Ø Социальная деятельность, обеспечивающая условия для воспроизводства трудовых ресурсов (трудовых способностей работников) и достижения ими своих личных целей, реализации собственных интересов. Социальная деятельность включает:

· политику предприятия в отношении оплаты труда работников, обеспечивающую справедливое вознаграждение результатов труда;

· создание условий безопасной трудовой деятельности для всех работников предприятия;

· повышение квалификации персонала и продвижения по служебной лестнице, что является важными материальными и моральными мотивационными факторами;

· забота о других надобностях персонала, таких как отдых и лечение, улучшение жилищных условий, забота о детях, повышение культурного уровня и др.

Ø Экологическая деятельность, которая предусматривает действия направленные на обеспечение минимизации негативного воздействия деятельности организации на общество и окружающую среду. Данная деятельность включает:

· определение и использование наиболее безопасных технологий производства;

· использование устройств для сокращение выброса в атмосферу и сброса в водоемы вредных веществ;

· повышение требований к соблюдению техники безопасности на производстве, что способствует снижению риска аварий и катастроф;

· экологическое страхование и страхование гражданской ответственности предприятия за нанесение вреда третьим лицам и окружающей среде.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.