Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчёт материальных затрат



Материалы представляют собой предметы труда, которые ис­пользуются для изготовления продукции, выполнения работ и оказа­ния услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от их участия в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг их подразделяют на следующие группы:

- основные и вспомогательные материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- возвратные материалы (отходы);

- топливо;

- тара и тарные материалы;

- запасные части.

Расходы на материальные затраты СМАТ, руб. можно рассчитать условно из расчёта 0,5-1,5% от годовой выручки от реализации ус­луг по ТО и ремонту автомобилей ВГОД, руб.,на предприятии (производствен­ном участке, посту), т.е.

, (1.6)

где ВГОДi - годовая выручка от реализации i-ой ус­луги, руб. (формула 1.3).

В том случае, если в процессе выполнения работ по ТО и ре­монту автомобилей образуются вторичные ресурсы (отработанные моторные масла и масляные фильтры, отходы чёрных и цветных ме­таллов, аккумуляторные батареи, изношенные покрышки и т.д.), их принято относить к так называемым возвратным отходам. Возврат­ные отходы могут быть повторно использованы предприятием в про­изводстве или проданы на сторону, что позволяет снижать матери­альные издержки основного производства.

Около 50% вторичных ресурсов, образующихся на АТП и СТОА, составляют отходы чёрных и цветных металлов(кузова, кузовные де­тали списанных и повреждённых в результате ДТП автомобилей, изношенные детали, узлы и др.). Сдача образовавшегося металлолома для переработкисокращает по­требность металлургических заводов в соответствующем природном сырье.

Изношенные автомобильные шины грузовых автомобилей и ав­тобусов(17% общего количества вторичных ресурсов) восстанавли­ваются на шиноремонтных заводах наложением нового протектора и повторно используются на АТП. Не подлежащие восстановлению по­крышки собираются и передаются специальным организациям для переработки в шинную крошку и последующего изготовления каучу­ковых дорожных блоков, гимнастических матов, демонтируемых "лежачих полицейских" и др.

Отработанные моторные и трансмиссионные масла (16% общего количества вторичных ресурсов) АТП и СТОА используют в каче­стве котельного топлива или сдают для переработки на маслорегене­рационные станции или на нефтеперерабаты­вающие заводы.

Отработавшие свой срок аккумуляторы вместе с электролитомсдают спе­циализированным организациям по сбору вторичного сырья или непосредственно на аккумуляторные или перерабатывающие за­воды, где они используются для производства вторичного свинца, сурьмы и серной кислоты.

Загрязненная при мойке автомобилей вода и стокис территории АТП и СТОА также являются вторичным ресурсом. В связи с этим предприятия обязаны с помощью спе­циальных сооружений очищать сточные воды от взвешенных частиц и нефте­продуктов. Очистные сооружения с системой оборотного водоснабжения обеспе­чивают вторичное использование воды непосредственно на АТП и СТОА.

В случае если в процессе производства (услуг) работ по ТО и ре­монту автомобилей имеют место возвратные отходы затраты на ма­териалы , руб., определяются по следующей формуле:

, (1.7)

где СМАТ - расходы на материальные затраты, руб. (формула 1.6); СВОЗВ.МАТ - стоимость возвратных материалов, руб. (формула 1.8).

Например, на спроектированном кузовном участке занимаются восстановлением повреждённых в результате ДТП автомобилей. Как правило, деформированные кузовные детали не возвращаются владельцам автомобилей или страховым компаниям. В связи с этим СТОА вынуждены организовывать на территории предприятия место для хранения данных отходов производства и с определённой периодичностью, по мере накопления, сдавать образующийся металлолом предприятиям Вторчермета. На сегодняшний день стоимость одной тонны лома чёрных металлов в зависимости от категории составляет от 5 до 6,5 тысяч руб., поэтому стоимость возвратных отходов СВОЗВ.МАТ , руб., в данной случае рассчитывается следующим образом:

, (1.8)

РМ - вес сдаваемого предприятиям Вторчермета лома чёрных металлов, т; СМ = 5-6,5 - стоимость одной тонны лома чёрных металлов, тыс.руб.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.