Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчёт заработной платы основных рабочих



 

Основные рабочие или производственный персонал заняты в ма­териальном производстве продукции, выполнении работ и услуг по ТО и ремонту автомобилей. К ним относятся слесари по ремонту ав­томобилей, мотористы, электрики, диагносты ЭСУД, рихтовщики, электрогазосварщики, маляры, аккумуляторщики, станочники и др.

Различают основную и дополнительную оплату труда. К основ­нойотносится плата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество работ: оплата по сдельным расценкам (тарифам), окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доп­латы за работу в ночное время, за сверхурочные работы, оплата простоев не по вине рабочих и т.п. К дополнительнойзаработной плате относятся выплаты за неотработанное время, предусмотрен­ные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, льгот­ных часов подросткам, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и др.

Действующее законодательство предоставляет предпри­ятиям и организациям право самостоятельно выбирать и устанавли­вать системы оплаты труда, которые они считают наиболее целесо­образными в конкретных условиях работы. Система и форма оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, системы премирования фиксируются в индивидуальном и коллективном договорах и дру­гих нормативно-правовых актах, издаваемых на предприятии. Для оплаты труда работников могут применяться различные системы.

При сдельной оплате труда плата устанавливается в зависимо­сти от количества изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг и квалификационных требований к работе.

При повременной форме заработной платы труд работника оп­лачивается от количества отработанного времени и уровня квали­фикации, определяемой тарифным разрядом. Это форма оплаты труда применяется там, где невозможно установить индивидуаль­ную норму выработки, а также на участках автоматизированного производства, где функции рабочих сводятся к наладке и наблюде­нию за оборудованием, при конвейерной организации производства с заданным тактом.

При прямой индивидуальной сдельной оплате труда зарабо­ток рабочего определяется количеством произведённой продукции, работ (услуг) и расценкой за единицу продукции, причём расценка постоянна и не зависит от выполнения норм выработки.

При бригадной сдельной оплате труд оплачивается по ко­нечным результатам работы бригады в зависимости от количества выполненной работы и расценки за единицу работы. Затем заработ­ную плату распределяют между членами бригады в соответствии с их квалификацией и отработанным временем. Сдельно-премиаль­ная система заработной платы представляет собой прямую сдель­ную систему, дополненную премированием за достижение опреде­лённых производственных показателей.

При простой повременной оплате зарплата рабочего опреде­ляется на основе фактически отработанного времени и присвоенной тарифной ставки. Повременно-премиальная система предусматри­вает сочетание простой повременной оплаты труда с премирова­нием за достигнутые результаты в работе.

При повременно-премиальной системе с установленным зада­нием заработная плата рабочих включает в себя три состав­ляющие: 1) повременную часть - заработок за отработанное время; 2) дополнительную плату за выполнение нормированного задания в процентах к повременной части в зависимости от выполненного объ­ёма работ; 3) премию за повышение производительности труда.

Разновидностью повременно-премиальной является окладная система, при которой оплата труда рабочих производится не по та­рифным ставкам, а по месячным окладам. Если заработная плата ре­гулируется тарифной системой, то в основе исчисления заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, а также служащих лежат схема должностных окладов, регламентированная штатным расписанием, и квалификационные справочники должно­стей [10, 11].

Система премирования вводятся на предприятиях для уси­ления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышении качества работы и произ­водительности труда. Премии могут выплачиваться ежемесячно, по­квартально, за полугодие, за год. Как правило, размер таких премий определяется в процентном отношении к окладу (для работников, труд которых оплачивается повременно) или к фактически начис­ленной сумме основной заработной платы (для работников, труд ко­торых оплачивается сдельно). В этом случае в состав заработка, кроме тарифной ставки (оклада), включаются доплаты и надбавки за работу в условиях, от­клоняющихся от нормальных, классность, учёную степень, персо­нальные надбавки и т.д.

Для основных рабочих СТОА, непосредственно занятых прове­дением ТО и ремонта автомобилей, как правило, устанавливается сдельно-премиальная оплата труда, призванная стимулировать как выполнение необходимых объёмов работ (услуг), так и высокое каче­ство их исполнения [31, 32].

Заданный или планируемый объём работ (услуг) по ТО и ремонту автомобилей Vпл, в нормо-часах, на одного производственного рабо­чего рассчитывается исходя из фонда рабочего времени, планируе­мых потерь рабочего времени и регламентированных простоев обо­рудования и определяется по формуле

, (1.31)

где ФРВ - месячный фонд рабочего времени согласно графику, час; = 0,9 - коэффициент, учитывающий плановые потери рабочего времени и регламенти­руемые простои оборудования; = 0,7 - коэффициент, учитывающий планируе­мый уровень загрузки производственного рабочего.

Месячный фонд рабочего времени определяется на основе произ­водственного календаря, утверждаемого ежегодно Правительством РФ. Производственный календарь на 2011 год представлен в Прило­жении 1.

Согласно Производственному календарю на 2011 г. при 5-ти дневной рабочей недели продолжи­тельностью 40 часов годовой фонд рабочего времени составляет 1981 час или в среднем:

часов в месяц.

С учётом поправочных коэффициентов и плановый объём услуг по ТО и ремонту автомобилей на одного производст­венного рабочего составит:

нормо-часа.

Учёт фактического объёма оказанных услуг (выполненных работ) производится по оплаченным заказ-нарядам (договорам) на ТО и ре­монт автомобилей в нормо-часах. Нормы трудозатрат содержатся в специальных справочниках по нормированию времени (сборниках трудоёмкостей), разработанных производителем автомобилей [1]. Дан­ные справочники в различных пропорциях и детализации содер­жат пооперационные нормативные трудоёмкости на все виды работ по конкретной модели автомобиля.

Данные трудоёмкости являются основанием (и оправданием) при нормировании стоимости выполнения работ (услуг) на СТОА. Стоимость выполнения работ (услуг) рассчитывается на основании указанных норм времени и действующей на предпри­ятии на дату ремонта стоимости нормо-часа СНЧ и представляет со­бой только стоимость работ (услуг). Стоимость заменяемых агрега­тов, узлов и деталей, а также используемых при ТО и ремонте мате­риалов оплачивается заказчиком отдельно.

Для расчёта сдельной заработной платы ЗСД устанавливается со­ответствующий процент отчислений (ставка) ПО заработной платы с одного нормо-часа, дифференцированная по видам работ с учётом вредности, тяжести и условий труда (табл.1.8).

Сдельная часть заработной платы ЗСД, руб. определяется по сле­дующей фор­муле:

, (1.32)

где VФАК - фактический выполненный месячный объём работ (услуг), нормо-час; ПО - процент отчислений на заработную плату по видам работ; СНЧ - стои­мость нормо-часа на данный вид работ по ТО и ремонту автомобилей (опреде­ляется по базовому предприятию или исходя из сложившегося уровня цен на услуги автосервиса в регионе или городе), руб.

Таблица 1.8

Процент отчислений на заработную плату основных рабочих ПО, %

Наименование работ Процент отчислений По, %
Предпродажная подготовка
Уборочно-моечные работы
Установка дополнительного оборудования
Антикоррозийная обработка кузова
ТО и ТР агрегатов, узлов и систем
Регулировка углов "развал-схождения"
Шиномонтаж и балансировка колёс
Диагностические работы
Ремонт кузова
Окраска автомобилей
Ремонт агрегатов (КП, РЗМ и т.п.)
Капитальный ремонт двигателей
Расточка блока цилиндров, шлифовка коленвала

 

Размер премии ПР за производственные результаты, руб., начис­ляется от действующих тарифных ставок в зависимости от разряда рабочего и фактически отработанного времени за месяц по табелю:

, (1.33)

где ФРВ - месячный фонд рабочего времени согласно табелю, час; ТС - часовая тарифная ставка слесаря по ремонту автомобилей, руб. (табл.1.9); ППР - размер премии в зависимости от выполнения производственного месячного плана, % (табл.1.10).

Размер премии основного рабочего может быть снижен в случае некачественного выполнения работ по ТО и ремонту автомобилей, нарушения охраны труда и техники безопасности, нарушения трудо­вой дисциплины и т.п. либо, наоборот, увеличен за совмещение про­фессий, работу в выходные и праздничные дни, выполнение обязан­ностей временно отсутствующих работников и т.д.

Таблица 1.9




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.