Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Легковых автомобилей, г/мин



Рабочий объём двигателя, л Топ­ливо Двига­тель Удельные выбросы загрязняющих веществ mпрik, г/мин
СО СН NOX С SO2
  до 1,2 Б К 1,5 0,15 0,01 - 0,007
И 0,8 0,07 0,01 - 0,006
Д - 0,1 0,04 0,05 0,002 0,032
  1,2-1,8 Б К 2,0 0,25 0,02 - 0,009
И 1,1 0,11 0,02 - 0,008
Д - 0,1 0,06 0,07 0,003 0,040
  1,8-3,5 Б К 3,5 0,35 0,03 - 0,011
И 1,9 0,15 0,03 - 0,010
Д - 0,2 0,10 0,12 0,005 0,048
свыше 3,5 Б К 6,0 0,70 0,05 - 0,015
И 3,2 0,31 0,05 - 0,015
Д - 0,4 0,17 0,21 0,008 0,065

Примечание:Для автомобилей, оборудованных катализаторами значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО - на 0,2, для СН и NОХ - на 0,3 при установке 3-ком­понентных нейтрализаторов; для СО - 0,2, СН - на 0,3 при установке 2-компонентных ней­трализаторов.

Сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду ССУ, руб., определяется по следующей фор­муле:

, (1.64)

где i - количество вредных веществ по наименованию; - фактический вы­брос вредного вещества, т (рассчитывается в экологической части дипломного проекта); НВВ - норматив платы за выбросы вредных веществ стационарными установками, руб./тонна (Приложение 5); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - до­полнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных терри­торий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух нестационар­ными объектами. Рассчитывать и вносить плату за транспортные вы­бросы должны уплачивать организации, которые являются собствен­никами транспортных средств (ТС) или пользуются ими на основа­нии доверенности на право владения и распоряжения, даже если ТС подлежит физическому лицу.

Сумма платы за негативное воздействие нестационарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду СНО, руб., определя­ется по следующей формуле:

, (1.65)

где Т - количество израсходованного топлива за год, т (тыс.м3) (формула 1.66); НВЫБ - норма­тив платы за выбросы вредных веществ нестационарными объектами, руб./тонна (руб./тыс.м3); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - до­полнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных терри­торий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

С учётом того, что нормативы платы по видам топлива (за ис­ключением сжатого природного газа) установлены за тонну, а приоб­ретается оно в объёмных показателях (в литрах, м3), необходимо пе­ревести количество израсходованного топлива из литров в тонны, т.е.

, (1.66)

где Л - количество израсходованного топлива согласно путевым листам за год, л (подробнее раздел 2.5.2); - плотность топлива, кг/л.

Согласно рекомендациям Ростехнадзора можно воспользоваться средними значениями плотности автомобильного топлива: для АИ-80 = 0,715 кг/л; для АИ-92 = 0,735 кг/л; для АИ-95 = 0,750 кг/л; для АИ-98 = 0,765 кг/л; для дизтоплива = 0,825 кг/л.

Норматив платы за израсходованное в течение года топливо НВЫБ согласно Постановлению Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года для газа составляет 1,2 руб. за одну тонну (руб./тысм3), для бен­зина - 1,3 руб./тонна, для дизельного топлива - 2,5 руб./тонна.

Сбросы вредных веществ в водные объекты. Нормы сброса загряз­няющих веществ, сбрасываемых в городскую канализацию и город­скую ливнёвую сеть, определяются правилами приёма сточных вод в эти сети, нормативно-правовыми актами и закрепляются в договорах абонирования, заключённым с владельцем сетей.

Сбор поверхностных ливнёвых вод должен обеспечиваться по всей площади предприятия автосервиса путём прокладки ливнёвой канали­зационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. Эксплуатация пред­приятий автосервиса без оборудования ими очистных сооружений за­прещается.

Очистные сооружения должны обеспечивать утверждённые норма­тивные параметры качества очистки сточных вод. При этом необхо­димо производить своевременную очистку канализационных сетей и очистных сооружений от осадков и уловленных нефтепродуктов, за­мену фильтрующих материалов.

В том случае, если на предприятии автосервиса отсутст­вуют очистные сооружения, сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты СВО, руб., определяется по следующей формуле:

, (1.67)

где - фактический сброс загрязняющего вещества в водные объекты, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НВО - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и под­земные водные объекты, руб./тонна (Приложение 7); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); kВВ - коэффициент, учитываемый при сбросе в воду взвешенных веществ; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

Коэффициент kВВ рассчитывается по формуле:

, (1.68)

где СФ = 2,0-3,5 - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, мг/дм3; СДОП = 0,75 мг/дм3 - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта, находящегося в черте города.

Для расчёта суммы платы за сбросы вредных веществ также ис­пользуют соответствующую форму, которая приведена в Приложе­нии 6. Нормативы платы за сбросы вредных веществ в водные объ­екты НВО, руб./тонна, также утверждены Постановлением Правитель­ства РФ №344 от 12 июня 2003 года и приведены в Приложении 7.

Размещение отходов производства и потребления. Предприятия автосервиса должны иметь разрешение на хранение и вывоз про­мышленных отходов, получение которого требует проведения инвен­таризации образования отходов и разработки лимитов размещения отходов на территории предприятия.

В процессе своей деятельности предприятия автосервиса должны осуществлять учёт, сбор, хранение и вывоз отходов с соблюдением нормативов, правил и иных требований по обращению с промышлен­ными отходами. Вывоз промышленных отходов, бытового мусора производит организация, имеющая соответствующую лицензию, в места, определённые для их утилизации или переработки.

Пример расчёта объёма образования масел автомобильных отра­ботанных приведён ниже.

Данный расчёт проводится на основе данных по автомобиле-заездов на производственный участок по ТО и ТР автомобилей для замены моторного и трансмиссионного масел.

Расчёт объёма образующегося объёма моторного масла РМ, т/год, производится по формуле [25]:

, (1.69)

где НСБ = 0,26 - норма сбора масла по ГОСТ 21046-86; kП = 0,93 - переводной коэффициент, л/т; Vi - количество отработанного моторного масла, слитого с одного автомобиля i-ой модели, л; NСМ - количество автомобилей i-ой модели, меняющих моторное масло на участке, шт. (согласно технологическим расчётам).

Количество отработанного трансмиссионного масла РТР, т/год, рассчитывается по формуле:

, (1.70)

где КП = 1,094 - переводной коэффициент, учитывающий различие в плотно­стях моторного и трансмиссионного масел; КН = 8 - коэффициент, учитываю­щий различие в нормативах образования моторного и трансмиссионного масел.

Более подробное рассмотрение наименований и количества обра­зования отходов на предприятии (производственном участке, зоне) должно производиться в экологической части дипломного проекта.

Для расчёта суммы платы за приём и размещение отходов произ­водства , руб., используют соответствующую форму, которая приведена в Приложении 8. Нормативы платы за приём и размещение производ­ственных отходов в зависимости от класса опасности НРО, руб./тонна, одного из предприятий г. Сызрани данного профиля СМУП "Эко­пром" приведены в Приложении 9.

Сумма платы за приём и размещение производственных отходов СРО, руб., определяется по следующей формуле:

, (1.71)

где - фактическая масса размещённых отходов производства i-го наименова­ния, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НРО - нормативы платы за приём и размещение производст­венных от­ходов i-го наименования, руб./тонна (Приложение 9).

Таким образом, ставка налога за негативное воздействие на ок­ружающую среду НЭКОЛ равна:

, (1.72)

где ССУ - сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду, руб. (формула 1.64); СНО - сумма платы за негативное воздействие неста­ционарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду, руб. (формула 1.65); СВО - сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты, руб. (формула 1.67); СРО - сумма платы за приём и размещение производственных отходов, руб. (формула 1.71).

В том случае, если в экологической части дипломного проекта не рассматривались вопросы, связанные с составом выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, водные объекты и размещением отходов производства и потребления, расчёт налога за негативное воздействие на окружающую среду НЭКОЛ, руб., можно не производить.

Транспортный налог.Величина ставок транспортного налога зависит от категории транспортного средства и мощности двигателя. Базовые размеры налоговых ставок в Самарской области и на её территории установ­лены с 1 января 2010 года на основании Закона "О транспортном на­логе на территории Самарской области" и приведены в Приложении 10.

Таким образом, размер транспортного налога НТР, руб., определя­ется по формуле:

, (1.73)

где А - число служебных автомобилей на предприятии, шт.; РДВ - мощность двигателя i-го автомобиля, л.с.; СЛС - ставка транспортного налога, руб. (При­ложение 10).

В том случае, если на спроектированном предприятии (участке) отсутствуют автомобили в служебном пользовании, ставкой транс­портного налога НТР можно пренебречь.

Чистая прибыль ПЧ, руб., представляет собой разницу между на­логооблагаемой прибылью предприятия и налогом на прибыль, т.е.

, (1.74)

где ПНО - налогооблагаемая прибыль, руб. (формула 1.56), НПР - налог на прибыль, руб.

Налог на прибыль НПР, руб., определяется по формуле:

, (1.75)

где 20 (на 1 декабря 2010 года) - ставка налога на прибыль, установленная Нало­говым кодексом РФ, %

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, расходуется в двух направлениях: первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая характеризует долю при­были, используемой на потребление. Порядок использования при­были на предприятии фиксируется в Уставе предприятия и перерас­пределяется на модернизацию и техническое перевооружение произ­водства, финансирование строительства непроизводственных объек­тов (санатории, столовые и т.д.), покупку ценных бумаг, выплаты со­циального характера, например, например, расходы на платное обу­чение работников, стоимость жилья, переданного в собственность ра­ботникам и т.п.

Одним из основных стоимостных качественных показателей эф­фективности производства на предприятиях автосервиса, характери­зующих уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации услуг (работ) по ТО и ремонту автомобилей, является рентабельность.

Рентабельность Р, %, определяется по следующей формуле:

, (1.76)

где ПБ - балансовая прибыль предприятия (участка), тыс.руб. (формула 1.54); СПОЛН.СЕБ - себестои­мость услуг (работ, продукции), тыс.руб. (формула 1.51).

В том случае, если полученное значение рентабельности Р явля­ется низким (рекомендуемое значение рентабельности Р = 15-45%) необходимо увеличить стоимость оказываемых услуг (стоимость нормо-часа работ по ТО и ремонту автомобилей, т.км транспортной работы и пр.), т.е.

. (1.77)

где , - соответственно действующая и рекомендуемая стоимости нормо-часа (т.км транспортной работы); Р - рентабельность, (формула 1.76).

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.