Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Грузового АТП



Производственную программу эксплуатации подвижного состава грузового автомобильного транспорта разрабатывают на основе пока­зателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительно­сти авто­мобилей в соответствии принятыми в плане технико-экс­плуатацион­ными показателями.

К количественным показателям относятся: дни пребывания авто­мобилей на АТП, дни в эксплуатации, время в наряде, простоя авто­мобилей в год под загрузкой и разгрузкой, в движении, общий пробег автомобилей, объём перевозок и грузооборот [9, 14, 33].

Дни пребывания автомобилей на предприятии:

, (2.1)

где АСС - среднесписочное число автомобилей каждой марки, шт. (согласно заданию на проектирование); ДКГ = 365 - число календарных дней в году.

Дни пребывания автомобилей в эксплуатации:

, (2.2)

где АДП - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.1); - коэффициент технической готовности подвижного состава.

Общая грузоподъёмность автомобилей qОБЩ, т, по предприятию в целом и по отдельным маркам с учётом их номинальной грузоподъ­ёмности:

, (2.3)

где qi - грузоподъёмность i-ой марки автомобиля, т; АСС - среднесписочное число автомобилей i-ой марки, шт.; n - число i-ых марок автомобилей на АТП, шт.

Общая грузоподъёмность характеризует производственную мощ­ность предприятия.

Для определения степени использования подвижного состава по времени рассчитывают общее количество автомобиле-часов в экс­плуатации АЧЭ, а затем их распределяют на автомобиле-часы в дви­жении АЧДВ и автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП-Р.

Автомобиле-часы в эксплуатации:

, (2.4)

где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии, но не более продолжительности рабочей смены ТСМ, ч (формула 2.5).

Средняя продолжительность работы на линии ТН, часы, равна:

, (2.5)

где ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен.

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП-Р опре­деляются по формуле:

, (2.6)

где tП-Рi - норма времени на погрузочно-разгрузочные операции по i-ой марке автомобиля на одну ездку, ч (Приложение 11); ZГРi - число ездок каждой марки автомобиля, шт. (формула 2.8).

Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы tП-Р, часы, складывается соответственно из времени простоя автомобилей в пунктах погрузки tП.Н. и разгрузки tР.Н. (Приложение 11), т.е.

, (2.7)

Число ездок с грузом автомобилей i-ой марки ZГРi, шт., равно:

, (2.8)

где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии (формула 2.5); VТ - среднетехническая скорость, км/ч (формула 2.9); = 0,5 - коэффициент исполь­зования пробега; lЕГ - средняя длина ездки с грузом, км (формула 2.10); tП-Р - норма времени на погрузочно-разгрузочные работы, ч (формула 2.7).

Среднетехническая скорость VТ, км/ч, определяется для каждого автомобиля по данным путевого листа по следующей формуле:

, (2.9)

где LСУТi - общий пробег автомобиля за сутки, км; tДВi = ТН - tП-Р - общее время нахожде­ния автомобиля в движении за сутки, ч.

Средняя длина ездки с грузом lЕГ, км, равна:

(2.10)

где LГРi - суммарный пробег автомобилей i-ой марки с грузом, км; ZГРi - количе­ство ездок автомобилей i-ой марки, шт.

Среднесуточный пробег автомобиля lСС, км, определяется по сле­дующей формуле:

, (2.11)

Разность между суммарным количеством автомобиле-часов экс­плуатации АЧЭ и автомобиле-часов простоя под погрузкой-разгруз­кой АЧП-Р даёт суммарное количество автомобиле-часов движения автомобилей всего парка АЧДВ, т.е.

, (2.12)

Пробег автомобилей всех марок парка АТП с грузом LОБЩ.ГР, км, и общий пробег автомобилей LОБЩ, км, рассчитывают по формуле:

, (2.13)

, (2.14)

Затем определяют общий объём перевозок QОБЩ, т, и общий гру­зооборот РОБЩ, тонно-километры, которые могут быть выполнены подвижным составом АТП за рассматриваемый (планируемый) пе­риод:

, (2.15)

, (2.16)

где = 0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; - производи­тельный пробег всех автомобилей с грузом, км.

При работе автомобилей с прицепами расчёт показателей экс­плуатации подвижного состава производят аналогично:

объём перевозок, выполненный на прицепах QОБЩ.ПР, т:

, (2.17)

. (2.18)

где ПДЭ - прицепо-дни в эксплуатации, ZПР - количество ездок с прицепом, шт.; qПР - грузоподъёмность прицепа, т; = 0,5 - коэффициент использования грузоподъ­ёмности прицепа; = 0,5 - коэффициент использования пробега при­цепа; lССПР - среднесуточный пробег прицепа, км.

Полученные сведения по годовой производственной программе грузового АТП заносятся в табл.2.1.

Таблица 2.1




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.