Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Транспортно-экспедиционные операции при прибытии груза на автомобильном транспорте





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На автомобильном транспорте экспедиция прибытия и экспе­диция отправления почти полностью объединяются в единый про­цесс. Грузополучатели передают заявки на получение необходимых товаров грузоотправителям (сбытовым организациям), которые на основании этих заявок составляют сводные заявки на перевозку груза. Сводные заявки подписываются отправителями грузов и пред­ставителями автотранспортной организации и выполняют функ­цию договора.

Однако в большинстве случаев автомобильные перевозчики организуют свою работу по принципу предоставления ПС «по предъявлению» груза, т.е. обеспечивают перевозку непосредственно по получении заявки. При работе по принципу разовых заявок договор перевозки устанавливается накладной.

Путевой лист исполняет роль документа на право получения водителем груза в пункте отправления.

Товарно-транспортная накладная, в которой водитель (экспе­дитор) расписывается в получении груза от грузоотправителя, а получатель — в получении груза от автоперевозчика, составляется в трех экземплярах: первый экземпляр передается грузоотправи­телю, второй сопровождает груз, а третий остается у заказчика. Грузоотправитель или перевозчик имеет право требовать состав­ления такого количества накладных, которое соответствует коли­честву используемых АТС или партий груза.

Развоз мелкопартионных грузов со склада экспедитора оформ­ляется приемосдаточным актом, составленным на основании со­ответствующих накладных на каждую партию груза или на осно­вании экспедиторской расписки по согласованию между экспе­дитором и клиентом.

Если экспедитор осуществляет хранение груза на своем или арендуемом складе, он после размещения груза выдает владельцу груза складскую расписку или другой заменяющий ее документ о принятии груза на склад, которые являются основанием для вы­дачи груза без проверки полномочий предъявителя расписки (документа).

Если выдается именная складская расписка, экспедитор обя­зан выдать груз лицу, поименованному в расписке, с предъявле­нием соответствующего документа.

В общем случае ТЭО прибытия грузов на автомобильном транс­порте включает в себя выполнение операций, связанных с при­емом груза и проведением расчетов.

К операциям, связанным с приемом груза, относятся следующие:

• проверка сохранности прибывающих грузов по массе и коли­честву в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобиль­ным транспортом;

• составление коммерческих актов в случаях повреждения, порчи или недостачи груза.

Организация сдачи грузов грузополучателю должна быть иден­тична технологии приема грузов от грузоотправителя, а сами ус­ловия приема-сдачи должны быть отражены в договоре транспорт­ной экспедиции.

Грузы в закрытых кузовах-фургонах или специальных тентовых кузовах при перевозках в междугородном и особенно в междуна­родном сообщениях рекомендуется принимать и сдавать под плом­бой грузоотправителя.

При других условиях перевозок грузы могут сдаваться по коли­честву тарных или щтучных мест, путем перевешивания на авто­мобильных и складских весах и другими способами.

Если в договоре транспортной экспедиции определены усло­вия сдачи грузов по качеству, то при наличии разногласий между экспедитором и получателем в пункте сдачи грузов необходимо присутствие инспектора по качеству с соответствующим оформ­лением акта приема груза по качеству (это касается в основном сдачи скоропортящихся грузов: томатов, бахчевых и другой пло­доовощной продукции, мясопродуктов и т.п.).

В технологиях приема и сдачи грузов рекомендуется апробиро­вать и применять штриховые кодовые системы со считыванием параметров груза с помощью соответствующего автоматизирован­ного устройства и занесением данных в компьютер терминала.

Операции, связанные с проведением расчетов, включают в себя:

раскредитацию перевозочных документов и их регистрацию;

оплату за счет клиента провозных плат и сборов по грузам, прибывшим в адрес клиента.

При выполнении перевозок грузов большая часть платы, взи­маемой с грузоотправителя по условиям договора транспортной экспедиции, должна быть выплачена перевозчику. Форма и поря­док расчетов при этом устанавливаются в договоре экспедиции и договоре перевозки.

Экспедитору рекомендуется не задерживать платежи перевоз­чику и при возможности использовать различные формы предва­рительных оплат. В то же время технология расчетов экспедитора с перевозчиком должна быть скоординирована с системой контро­ля выполнения перевозки со стороны перевозчика, который дол­жен быть заинтересован в своевременном получении провозной платы.

В отдельных случаях экспедитор может оказывать перевозчику соответствующие услуги (предоставление данных об использова­нии ТС, принятие на себя отдельных контрольных и учетных функ­ций, консультационные услуги и др.), что должно учитываться при организации расчетов экспедитора с перевозчиком.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.