Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Презентация для курсовой



В процессе обучения может потребоваться презентация для защиты курсовой работы. Так же, как и защита дипломной работы, защита курсовой работы может быть основана на демонстрации презентации. Основные принципы подготовки презентации для защиты курсовой совпадают с подготовкой презентации к диплому, однако есть и определенные отличия.

Презентация для курсовой - это, прежде всего, демонстрация ее содержания посредством графического представления всех элементов курсовой работы, которые могут быть представлены на защите.

В презентации для курсовой работы чаще всего включают следующие аспекты:

  • теоретические тезисы,
  • результаты проведенного аналитического исследования,
  • выводы по результатам проделанной работы,
  • предложения, рекомендации и т.п.

В среднем, количество слайдов в презентации к курсовой работе составляет 10-15, но содержательная часть в них меньше, чем в дипломной. Логичным также будет включить в презентацию аналитические диаграммы, сводные таблицы, составленные самостоятельно схемы и т.п.

Презентация к курсовой работе должна отражать, главным образом, не процесс исследования, а его результаты. Следовательно, сделанные выводы будут основой содержания презентации для курсовой работы.


Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Теперь для представления любой научной работы, как правило, требуется компьютерная презентация. Компьютерные презентации широко распространены - программы для их создания доступны, создать и красиво оформить презентацию может практически любой пользователь компьютера. Отметим, что никто из комиссии не обратит внимание на вид (линейная в Power Point|нелинейная), технические характеристики презентации, в т.ч. потому что многие из членов комиссии даже не имеют представления, каким образом они делаются….

Качественно, красиво, интересно оформленная наглядность, предлагаемая для рассмотрения комиссией на защите научной (как правило, выпускной - дипломной) работы всегда являлась дополнительным плюсом к самой работе. Как показывает наш опыт заслушивания выступлений в процессе защиты выпускных квалификационных работ (ВКР) зачастую презентация производит на комиссию большее впечатление, чем сама работа, в результате выпускник получает высокую оценку. И наоборот, презентация работы может испортить все впечатление от нее, что послужит основанием для снижения оценки. Мы не ставим перед собой цели осветить технический аспект создания презентаций, мы бы хотели дать некоторые советы по содержанию и оформлению презентаций.
Если вдруг так случилось, что Вы не знаете, каким образом создаются презентации, то предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией здесь.
Для начала следует подготовить краткие тезисы Вашей работы для доклада, обсудить их с научным руководителем. Подумайте, какие тезисы могут быть эффектно представлены в виде рисунков, схем, графиков и т.д., какие необходимо выделить для заострения внимания комиссии на них. Именно такие тезисы должны лечь в основу Вашей презентации. Именно на этом этапе большинство студентов допускает ошибку, помещая на слайды презентации тот же текст (без графических представлений), который они зачитывают в процессе выступления. Реакция комиссии и слушателей на подобные действия:

1) студент не владеет способами трансформации собственной информации, следовательно, не достаточно ею владеет;

2) студент считает членов комиссии интеллектуально не полноценными, раз для них нужно дублировать обычный текст на экран.

Итак, Ваша компьютерная презентация: не должна повторять текст, зачитываемый Вами; должна содержать максимальное количество трансформированных элементов (схем, графиков, видео-роликов и т.п.); должна дополнять, расширять Ваш доклад, одновременно с этим экономя время для Вашего выступления (например, Вам не нужно зачитывать название базы для эксперимента, достаточно отразить его на слайде).
Первым слайдом, как правило, становится обозначение Вашей темы, Ваших ФИО, а также ФИО, должности и звания Вашего научного руководителя. Обращаем внимание, что поскольку эта информация находится на слайде, не стоит зачитывать тему своего выступления. Отметим, что второй наиболее частой ошибкой является зачитывание слайдов – этого делать не следует. Однако, Вы должны предусмотреть, что слайд должен быть представлен какое-то время на экране, какой текст Вы будете зачитывать в этот момент. Недопустимо создавать слайд, не зачитывать его, произнося фразу «Представлено на слайде», а затем без паузы переходить к следующему слайду. Например, когда на экране представлен первый заглавный сайт, Вы можете в двух предложениях обосновать выбор темы, объяснить значимость Вашего исследования для современной науки.

! Слайды презентации не должны содержать каждого Вашего слова и никогда не читайте прямо с экрана! Помните, что комиссия в первую очередь собралась, чтобы послушать Вас, а не прочитать вместе с Вами слайды.

В своем выступлении Вы обязательно должны отразить научный аппарат Вашего исследования: актуальность, цель, задачи, гипотезу, объект, предмет, методы и т.д. Как правило, это занимает достаточно много времени, отнимая у докладчика возможность, отразить в своем выступлении наиболее интересные теоретические, методические и пр. результаты исследования. В связи с этим целесообразно отразить, например, актуальность и методы на слайдах. Напомним, что это необходимо сделать не в виде копирования текста на слайд, а в виде схемы.
Как только Вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте: а как это представить в виде схемы? Не получается как схему, подумайте как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях, только если все предыдущие способы отображения информации Вам не подошли.
Удачным решением служит отражение на слайдах презентации примеров работ детей, авторских методик и пособий, фотографий, отображающих этапы коррекционной работы. Однако, здесь мы также сталкиваемся с ошибкой, встречающейся в 90% случаев. Студенты, стремясь отразить свои навыки волшебного фотографа, выкладывают от 10 до 50 (!) слайдов с фотографиями детей (мальчик сидит за партой, девочка улыбается и т.п.). Уважаемые студенты, неужели Вы считаете, что комиссия и слушатели никогда в жизни не видели улыбающихся девочек?? Или какова Ваша цель представления подобных слайдов? Таким образом, отметим, что любая фотография, любой детский рисунок и т.п., вставленные в презентацию должны отражать суть именно Вашей работы, должны быть подписаны (что изображено на фотографии, к чему это относится).
Количественные результаты Ваших экспериментов также следует отображать в виде гистограмм, таблиц на слайдах, а в своем рассказе раскрывать качественные результаты. Отметим, что гистограммы, как правило, придирчиво оцениваются комиссией, поэтому их необходимо просмотреть с научным руководителем, понимать, каким образом они составлены, ответственно подойти к определению их названий. Каждая гистограмма должна иметь название, каждая ось графика должна иметь подпись. Зачастую студенты подписывают название оси Х (например, количество вербальных парафазий), а ось У остается без подписи, там лишь находятся какие-то цифры, которые в понимании студента обозначают, например, количество детей. А в представлении комиссии – это может быть количество морковок, бегемотов и чего угодно.
Выводы в Вашем выступлении обязательно должны соотноситься с целью, задачами и гипотезами. Например, Вы поставили 3 задачи, написали 3 главы – логично, что будет 3 вывода, соотносящиеся с задачами.
Не следует вставлять в презентации текст мелким кеглем, слишком подробные таблицы. Если подобный материал необходимо представить комиссии лучше оформить раздаточный материал в аккуратных папках.

Не путайте презентацию и раздаточный материал. Хотите донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал.

Помните, что у Вас официальное выступление, поэтому не следует усердно вставлять на слайды фривольные картинки: типа изображений ангелочков, сердечек и бантиков. Это же правило относится к выбору фона слайдов – пусть он будет официальный. Не забывайте удалять поля для заголовков, если Вы их не используете.
В конце презентации, как правило, следует слайд «Спасибо за внимание».

! И будьте всегда готовы к техническим проблемам или сбоям в электросети; принесите с собой раздаточные материалы и предусмотрите альтернативный вариант презентации материала на случай отсутствия экрана !

Закончив презентацию, представьте себе ее на большом экране: достаточен ли контраст фона и цвета шрифта (например, синий шрифт на сером фоне на большом экране будет практически не виден); достаточен ли размер шрифта для прочтения его членами комиссии. На одном из экземпляров Вашего доклада обозначьте номера слайдов, поскольку, скорее всего, переключать слайды будет кто-то, кто не очень хорошо знает Вашу речь. Помните, что Ваше выступление не должно занимать более 7 минут, при том, что Вы стараетесь не зачитывать текст с листа, а рассказывать, в текст, всего лишь подглядывая. Очень советую отрепетировать Ваш доклад с презентацией перед зеркалом: в процессе выступления не теребите волосы, не ложитесь на стол и кафедру, не дергайте себя за одежду.

! Выбор шрифта должен позволять прочитать их с задней части помещения!
Здесь Вы сможете найти примеры удачных и не очень презентаций, которые могут стать для Вас ориентиром.

 

^ 1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа содержит следующие структурные части: 1.Титульный лист 2. Содержание 3.Введение 4.Основная часть 5.Заключение 6.Список использованной литературы 7.Приложение

«Содержание» раскрывает структуру работы и размещается сразу после титульного листа. Содержание должно помещаться на одной странице. Для этого (при необходимости) его печатают не через полтора межстрочных интервала, как весь текст, а через один. В содержании последовательно представляются названия глав, параграфов и подпунктов выпускной работы. При этом названия разделов и подразделов должны точно соответствовать их содержанию, быть краткими, четкими и отражать логику построения работы. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали названиям, указанным в содержании, и чтобы названия отдельных разделов не совпадали с общим названием работы (т.е. с ее темой). Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждая глава, параграф, подпункт. Введение, главы и заключение в тексте работы начинаются с новой страницы, а окончание одного подраздела и начало следующего с его заголовком располагаются в пределах одной страницы. Особенно тщательно регламентирована форма «Введения». В немобосновывается выбор темы, ее актуальность, определяются объект и предмет исследования, формулируются его цель и задачи, уточняется круг рассматриваемых вопросов, указываются методы исследования. Здесь же говорится о построении работы, кратко характеризуются изученные источники и указываются их авторы. В этом разделе работы не следует ссылаться на литературу и приводить цитаты. Объем введения – 3-5 страниц. Таким образом, при написании введения необходимо ответить на следующие вопросы: -Какой теме посвящена работа? -Почему выбрана именно эта тема? В чем ее актуальность? -Какие вопросы, связанные с изучаемой темой, следует выделить? -Какие авторы занимались и занимаются решением указанных проблем? -Какие основные работы по этой теме рассматриваются в работе? -Каковы объект и предмет исследования? -Какова цель исследования? -Каковы задачи исследования? -Какие методы исследования использовались? -Какова структура работы? «Основная часть» выпускной квалификационной работы включает теоретическую и практическую (исследовательскую) части. Все разделы (главы) и подразделы (параграфы) основной части должны быть примерно соразмерны друг другу как по структурному делению, так и по объему. Недопустимо, чтобы объем одного параграфа составлял, например, 3 страницы, а другого – 12 страниц. Каждый параграф должен иметь логическое завершение. В конце параграфа необходимо предусмотреть плавный переход к последующему параграфу. Начинать или завершать параграф цитатой не рекомендуется. Объем одного параграфа должен составлять не менее 5 страниц. Теоретическая часть, которая, как правило, состоит из двух глав, содержит обзор научной литературы по исследуемой проблеме. Анализ источников должен быть достаточным для того, чтобы раскрыть данную тему и сделать правильные методические выводы. Теоретические главы посвящаются рассмотрению различных точек зрения на проблему исследования, обоснованию и изложению той, на которой основывается данная работа. Базовыми науками для методики преподавания иностранных языков являются лингвистика, дидактика и психология. В связи с этим в первой главе теоретической части, как правило, рассматриваются лингвистические, дидактические или психологические аспекты исследуемой проблемы. Эта глава определяется как вступительная. Вторая глава теоретической части – центральная. Здесь изучаются методические аспекты исследуемой проблемы, рассматриваются вопросы, связанные с применением тех или иных технологий, приемов и способов обучения иностранному языку. В практической части, которая, как правило, состоит из одной главы, автор представляет анализ эмпирического и текстового материала, собранного в период учебной и педагогической практик в школе. В первом параграфе дается общая характеристика условий прохождения педагогической практики (материально-техническая база школы, состав учителей иностранных языков, отношение в школе к иностранному языку в целом, успеваемость по иностранным языкам, учебно-методические комплекты, используемые в учебно-образовательном процессе, работа методического объединения учителей иностранных языков и т.п.). В следующем параграфе возможно представить результаты наблюдений за профессиональной деятельностью учителей иностранных языков в плане исследуемой проблемы. Отдельный параграф рекомендуется посвятить анализу учебников и учебных пособий с точки зрения рассматриваемой проблемы. Важнейшим является параграф, где студент описывает и анализирует собственный опыт обучения школьников иностранному языку во время педагогической практики. Необходимо показать, насколько успешно удалось автору выпускной квалификационной работы применить теоретические положения, содержащиеся в предыдущих главах исследования в учебном процессе. В качестве примеров приводятся упражнения, фрагменты уроков, высказывания учащихся на иностранном языке, выдержки из их письменных работ. Таким образом, в практической части студент демонстрирует умение обобщать опыт учителей, а также свой собственный; проводить научное наблюдение, определять его объекты; анализировать учебно-методические комплекты, пособия по иностранному языку; проводить анкетирование, соответствующее цели и характеру исследования и обрабатывать, сравнивать и описывать полученные данные в форме классификаций, выводов. Собранный эмпирический и текстовой материал систематизируется и представляется в виде таблиц, диаграмм и т.п. Каждая глава завершается краткими выводами. В «Заключении»в сжатой форме излагается суть работы, делаются выводы по итогам всего проведенного исследования, указывается его практическая значимость, определяется возможность внедрения полученных результатов в практику преподавания иностранных языков, намечаются направления дальнейших исследований в данной области. Цитаты в заключительной части не используются. Объём заключения – 3-4 страницы. При написании этой части надо помнить о том, что вопросы, поставленные во введении, должны найти отражение в заключении. Подводя итог работе, рекомендуется придерживаться следующего плана: 1.Какая проблема была рассмотрена? 2.Какое место она занимает в ряду других проблем обучения иностранным языкам? 3.Что показало изучение литературы по исследуемой проблеме? 4.О чем свидетельствуют проведенные наблюдения? 5.Какие выводы сделаны в результате проведенного исследования? 6.Каковы пути практического применения результатов исследования в образовательном процессе по иностранному языку? Введение и заключение следует писать после окончания работы над черновым вариантом основной части. «Список использованной литературы» – обязательный элемент любой исследовательской работы. В выпускных квалификационных работах в список следует включать только ту литературу, которая была фактически использована и на которую имеются ссылки в тексте. Список источников оформляется в алфавитном порядке и помещается в конце работы перед приложением. Каждый литературный источник должен иметь полное библиографическое описание.Количество источников – не менее 45, в т.ч. литература на иностранных языках (не менее 5 источников) и электронные документы. Библиографические описания книг и статей на иностранных языках включаются в список после источников на русском языке. «Приложение» является необходимым разделом выпускной квалификационной работы по методике обучения иностранным языкам. Сюдавключаютсяпланы уроков, или конспекты фрагментов уроков; образцы высказываний учащихся; сценарии внеклассных мероприятий; тексты песен, стихов; примеры обучающих игр; различные типы упражнений; иллюстративный материал; анкеты; тестовый материал; протоколы наблюдений; фотографии; ксерокопии; результаты проектной работы, графический материал, таблицы и т.п. Приложения помещаются после списка использованной литературы в порядке их упоминания в тексте и не учитываются в общем объеме работы. Приложения могут быть представлены в отдельной папке. Каждое приложение нумеруется, имеет заголовок и начинается с новой страницы. В тексте обязательны ссылки на материалы приложений. Объем выпускной квалификационной работы – 50-60 машинописных страниц.


^ 1.3.ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

При написании выпускной квалификационной работы особое внимание следует уделить языку, и в частности, своеобразию научной письменной речи. Обращаем внимание на недопустимость разговорных оборотов, а также на использование местоимения «мы» вместо «я» при выражении авторского мнения (или вообще отказ от использования местоимения первого лица). Например, рекомендуется использовать такие обороты, как «Нельзя не согласиться с автором в том, что…», «Вслед за Е.И. Пассовым, отметим, что…», «Считаем такой подход к решению данной проблемы правомерным…», «По нашему мнению, данная классификация может быть использована…», «Проиллюстрируем эту мысль с помощью следующих примеров...», «Рассмотрим еще один важный вопрос...», «Представляется методически целесообразным…». Логика изложения проявляется в системном представлении материала, в связности одной мысли с другой. Уместно использованные слова-связки («таким образом», «следовательно», «далее», «затем», «во-первых», «во-вторых», «наконец», и др.) придают четкость и стройность излагаемому материалу. Необходимо следить, чтобы не было повторения одних и тех же положений в разных разделах работы. Важным является вопрос выделения абзацев в тексте работы. Надо помнить, что абзац, как правило, сигнализирует о начале новой мысли, но иногда в нем может содержаться разъяснение, конкретизация высказанной мысли. Написание выпускной квалификационной работы предполагает не простое копирование готовых материалов по теме исследования из различных источников, а его анализ, опирающийся на конкретные факты, сравнение различных точек зрения на рассматриваемые вопросы и, что особенно важно, умение высказать и аргументировать свою точку зрения. Это требует от студента самостоятельности и творческой активности.


^ 1.4. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Завершенная выпускная квалификационная работа подписывается студентом на последней странице и представляется научному руководителю, который пишет отзыв. Научный руководитель передает работу на кафедру для обсуждения и допуска к защите. Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите решается на двух заседаниях кафедры. Не позднее, чем за два месяца до защиты, на кафедре организуется предзащита работы и определяется степень ее готовности. К предзащите необходимо подготовить краткую аннотацию работы, объёмом не более трёх страниц на основе данных, полученных в результате проведенного научного исследования. В аннотации отражаются наиболее важные аспекты выполненной работы. По результатам предзащиты кафедра дает предварительное заключение о допуске выпускной квалификационной работы к защите. За две недели до защиты выполненная работа в одном экземпляре с отзывом научного руководителя передается на кафедру для рецензии. Если на квалификационную работу дается внешний отзыв из другого вуза, то подпись рецензента заверяется печатью. Вопрос о допуске выпускной квалификационной работы студента к защите решается на заседании кафедры не позднее, чем за 10 дней до защиты. Причинами, по которым работа не может быть допущена к защите, являются: –академические задолженности; –несоблюдение сроков и формы представления работы; –отсутствие заключения научного руководителя и/или рецензента; –несоответствие выпускной квалификационной работы требованиям, предъявляемым к работам подобного рода. Готовясь к защите, студент составляет выступление, оформляет наглядность, раздаточный материал. Важно продумать ответы на замечания рецензента. В выступлении необходимо обосновать выбор темы исследования, показать ее актуальность, представить структуру работы, дать максимально краткую характеристику содержания работы, указав на теоретические положения, на которых она базируется. Особый акцент рекомендуется сделать на материалах исследовательской части работы; показать ее особенности, прокомментировать полученные результаты. В заключительной части выступления формулируются выводы, которые были сделаны по итогам проведенного исследования. При оценке выпускной квалификационной работы ГАК обращает внимание на содержание и форму публичного выступления студента, а также учитывает оценку выпускной квалифицированной работы рецензентом и научным руководителем. Ниже приводятся критерии оценки публичной защиты: -аргументация актуальности, целей и задач работы; -логичность построения выступления; -полнота раскрытия темы; -наличие заключения, подведение итогов; -соблюдение регламента (7-8 минут); -уровень владения материалом, умение отвечать на вопросы членов ГАК; -культура речи (грамотность, образность, наличие ярких примеров, цитат, дикция, голос); -использование технических средств и наглядных материалов; -манера держать себя; внешний вид.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студентки 44 н/з группы

Месиловой Екатерины Валерьевны

по теме «Коллектив как фактор психосоциального развития детей младшего школьного возраста»

Представленная на рецензию выпускная квалификационная работа выполнена на 50 машинописных страницах, с приложением на 33 страницах, с библиографическим списком из 20 источников.

Выпускная квалификационная работа носит опытно-экспериментальный характер. Структура соответствует данному типу выпускных квалификационных работ. Компоненты методологического аппарата включают гипотезу, которая в последующем подтверждается.

Актуальность автором обосновывается тем, что важную роль в психосоциальном развитии школьников играет коллектив.

Достаточно подробно исследователь описывает признаки коллектива, дает возрастные особенности младшего школьника, в частности обстоятельно описано становление психических процессов.

Выводы соответствуют содержанию информации (с.16,25,31).

Особое внимание автор уделяет характеристике психосоциального развития детей младшего школьного возраста. Также автор приводит различные точки зрения на коллектив как фактор воспитания личности. Диалектика коллективного и индивидуального исследователем анализируется достаточно полно. Должное внимание автор уделяет формированию мотивации совместной деятельности младших школьников, раскрытию этапов работы педагога по организации коллективной творческой деятельности.

Содержание теоретической части полностью соответствует теме и цели исследования. Следует отметить логичность содержания, грамотность изложения, правильность оформления ссылок по источникам.

Описывая содержание экспериментальной деятельности педагога, студентка демонстрирует знания этапов проведения исследовательской работы, критериев диагностического исследования.

Исследователь выбрала интересный диагностический инструментарий (с.33-34). В исследовании предусмотрены все необходимые этапы: констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты. Автор верно формулирует цели каждого из этапов.

Экспериментальная работа в целом описана верно.

Студентка грамотно интерпретирует результаты исследования, представляет их в виде таблиц сравнительного анализа констатирующего и контрольного экспериментов. Выводы сделаны верно.

Профессиональная направленность исследования ярко выражена.

В библиографическом списке присутствуют источники 2006, 2007 года. Ценность представляют приложения (Приложения № 4,5,7).

Можно сделать вывод о том, что автор умеет устанавливать связи между теоретическими и практическими результатами, их соответствие с целями, гипотезой исследования. Студентка правильно описала в соответствии с логикой исследования все виды экспериментов.

Результаты исследования показали, что развитие личности детей младшего школьного возраста будет проходить эффективнее при включении их в совместную деятельность.

Оформление работы соответствует основным требованиям Положения о ВКР.

Замечания:

1. Автор не оперирует нормативными документами, регламентирующими педагогическую деятельность.

2. Не указаны цели различных форм работы педагога (Прилож. № 1).

Рекомендуемая оценка работы «отлично».

Студентка заслуживает присвоения квалификации «учитель начальных классов»

Рецензент: ____________ Игнатьева Н.М.,

преподаватель высшей категории

 

 

ОТЗЫв

 


на выпускную квалификационную работу
"…тема работы…",
выполненную студентом 5 курса …название ВУЗа…,
специальность "…"
Фамилия Имя Отчество

В отзыве рекомендуется отразить следующие вопросы:

1. Краткий перечень основных вопросов рассмотренных в выпускной квалификационной работе, с указанием степени глубины изложения материала. Указать соотношение в объемах отдельных частей работы и степень их значимости.

2. Характеристика работы с точки зрения ее актуальности и значимости поставленных в работе задач.

3. Основные достоинства работы с указанием степени самостоятельности студента в принятии отдельных решений, обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций.

4. Основные недостатки работы.

5. Характеристика подготовленности студента к самостоятельной научно-исследовательской работе.

6. Заключение о возможности присвоения студенту квалификации в соответствии с квалификационной характеристикой и общая оценка (по 5-бальной системе) выпускной квалификационной работы.

Научный руководитель

…регалии… место для подписи …ФИО научного руководителя

Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную работу

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В КОТОРОМ РАБОТАЕТ РЕЦЕНЗЕНТ

РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу
"…тема работы…",
выполненную студентом 5 курса …название ВУЗа…,
специальность "…"
ФИО

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке дипломной работы.

Рецензент

…регалии… место для подписи …ФИО рецензента

Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент.

Рекомендации:

Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно дипломником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы выпускной квалификационной работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам дипломного исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам. Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в выпускной квалификационной работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает выпускная квалификационная работа.

Например:

Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены изменения действующего законодательства, использована судебная практика. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе.

Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился разграничением кражи лишь с двумя составами…. и т.д.

 

Таблица речевых клише

Таблица речевых клише

Для языково-стилистического оформления исследования очень важно уметь организовывать накопленную информацию в связный текст, для чего надо хорошо разбираться в его речевых функциях и лексических средствах их реализации. Для облегчения работы в этом отношении ниже в форме таблицы приводятся речевые клише, выполняющие речевые функции, которые в научных произведениях используются как средства связи между предложениями.

 

Речевая функция Лексические средства
Причина и следствие, условие и следствие (и) поэтому, потому, так как
поскольку
отсюда следует
откуда
вследствие
в результате
в силу этого
в виду
в зависимости от
в связи с этим, согласно этому
в таком случае
в этом
в этих условиях
при таких
(а) если (же)…, то…
что свидетельствует
указывает
говорит
соответствует
дает возможность
позволяет
способствует
имеет значение и т.д.
Временная соотнесенность и порядок изложения сначала, прежде всего, в первую очередь
первым шагом
последующим
предшествующим
одновременно, в то же время, здесь же
наряду с этим
предварительно, ранее, выше
еще раз, вновь, снова
затем, далее, потом, ниже
в дальнейшем, в последующем, впоследствии,
во-первых, во-вторых и т.д.
в настоящее время, до настоящего времени
в последние годы, за последние годы
наконец, в заключение
Сопоставлениеи противопоставление однако, но, а, же
как.., так и..; так же, как и...
не только, но и...
по сравнению; если.., то...
в отличие, в противоположность, наоборот
аналогично, также, таким же образом
с одной стороны, с другой стороны
в то время как, между тем, вместе с тем
тем не менее
Дополнение или уточнение также и, причем, при этом, вместе с тем
кроме того
сверх
более
главным образом, особенно
Ссылка на предыдущее или последующее высказывание тем более, что…
в том числе, в случае, то есть, а именно
как было сказано
показано
упомянуто
отмечено
установлено
получено
обнаружено
найдено
как говорилось выше
указывалось
отмечалось
подчеркивалось
согласно этому
сообразно
соответственно
в соответствии с этим, в связи с этим
в связи с вышеизложенным
данный, названный, рассматриваемый и т.д.
такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа
следующий, последующий, некоторый
многие из них, один из них, некоторые из них
большая часть, большинство
Обобщение, вывод таким образом, итак, следовательно
в результате, в итоге, в конечном счете
отсюда из этого вытекает
понятно
ясно
следует
это позволяет сделать вывод
сводится к следующему
свидетельствует
наконец, в заключение
Иллюстрация например, так, в качестве примера
примером может служить
такой как (например)
в случае, для случая
о чем можно судить, что очевидно
Введение новой информации рассмотрим следующие случаи
остановимся подробно на...
приведем несколько примеров
основные преимущества этого метода...
некоторые дополнительные замечания...
несколько слов о перспективах исследования
           

 

 

Речевые клише для составления расширенной аннотации к диплому

 

 

Дипломная посвящена (теме, вопросу, проблеме)...

В дипломе исследуется, рассматривается, анализируется...

В дипломе дается характеристика...

Используя (что?), автор излагает...

Большое место в дипломной уделено...

Главное внимание обращается на...

В дипломе особо подчеркнуто, что...

Подробно описывается...

В дипломной приводятся результаты...

В дипломной излагается теория (история, методика, проблема)...

Дипломная представляет интерес с точки зрения...

 

Инструкция для защиты

Для начала вам придется перечитать свой диплом. Спокойно, расслабленно, вдумчиво. И пометить в тексте самые важные моменты. Не заботьтесь пока об их объеме и связности, просто выделите все самое главное.

Соедините выделенные фрагменты в одном документе и перечитайте получившийся текст. Абстрагируйтесь от дипломной работы и подумайте, понятно ли без дополнения то, что вы написали. Допишите связующие предложения для перехода от одной мысли к другой. При этом не забывайте об аудитории, для который вы готовите речь. Учитывайте уровень ее образования: если перед вами профессора и доктора наук, не стоит вставлять в текст дополнительные пояснения, которые не станут для слушателей открытием. Однако если вы исследовали узкую тему и в составе комиссии преподаватели, не специализирующиеся по вашей теме, сложные моменты стоит упростить либо дополнить комментариями.

Поработайте над структурой своего выступления. Поскольку защита диплома – мероприятие официальное, существуют примерные формулировки, которые рекомендованы именно для этой ситуации. Начинать стоит с фразы «Уважаемый председатель и члены комиссии, сокурсники и гости! Вашему вниманию предоставляется дипломная работа на тему…».

Далее следует кратко сказать о причинах выбора темы, актуальности и новизне работы, об объекте и предмете вашего исследования, назвать его цель и задачи, которые вы решали.

Затем расскажите вкратце о структуре и содержании диплома. Начните, например, с фразы «Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем …». При этом не стоит подробно пересказывать содержание. Цель вашего выступления – доступно и при этом не теряя глубины работы рассказать: что, с какой целью и какими средствами вы изучали, к каким выводам пришли. Из отобранных ранее важнейших фрагментов текста оставьте только те, которые будут отвечать этой цели. Большее внимание уделите практической части работы, а из теоретической упомяните только то, что вы использовали и учитывали в практической работе.

Еще раз перечитайте речь, но на этот раз вслух. Все фразы, на которых вы запнулись, сократите и упростите. Там, где посреди фразы сбилось дыхание, разбейте предложения на более краткие.

Обычно на выступление дипломнику дается 10-15 минут. Уточните информацию о времени у научного руководителя и сократите спич настолько, чтобы успеть прочитать его спокойно и размеренно.

Потренируйтесь на своих близких – выступите перед ними и спросите о впечатлении. Вы можете учесть их замечания, а также посмотреть, насколько вам удается удерживать внимание аудитории. Свою речь закончите фразой «Спасибо за внимание. Я готов ответить на ваши вопросы

 

НАБОР ФРАЗ В ПОМОЩЬ для написания ОТЗЫВА на диплом:

  • работа демонстрирует высокий уровень теоретической подготовки, практических навыков и самостоятельности в проведении исследования
  • подготовка материалов, интерпретация и анализ данных проведены самостоятельно
  • работа состоит из трех разделов: ляляляля
  • в целом исследование является целостным, логичным, завершенным, характеризуется практической направленностью и заслуживает оценки “отлично”

 

Клише для диплома, характеризующие исходные положения работы:

На начальном этапе (констатирующем) исследования нас ин­тересовало...

Первостепенное значение для решения поставленных нами задач, имеют исследования, непосредственно направленные на ...

Обращение к ... является исходным моментом в разработке

В качестве изначального пункта в научной характеристике (понятия) обоснованно используется определение его понятий.

Исследуя …, мы исходим из основных концептуальных поло­жений теории

Исходные положения для конструирования ... сгруппированы нами в виде ... требований к ...




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.