Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчёт затрат на восстановление и ремонт шин



 

При учёте затрат по данной статье учитывают расходы, связанные с установкой шин на колёса, ремонт и восстановление шин, произво­димый шиноремонтными мастерскими и заводами для нужд АТП, ре­монтные материалы, а также заработную плату рабочих с отчисле­ниями по страховым взносам.

Учёт расходов АТП на ремонт и восстановление шин производят на основе временных норм эксплуатационного пробега шин авто­транспортных средств, утверждённых Распоряжением Минтранса РФ от 5 января 2004 года № АК-1-р [24].

Нормы эксплуатационного пробега шин LШ устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также модификации автомо­билей и соответствуют определённым условиям работы автомобиль­ного транспорта с учётом поправочных коэффициентов:

, (2.56)

где LСР - среднестатистический пробег шины, тыс.км (Приложение 14); К1 - по­правочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации авто­мобиля (Приложение 15); К2 - поправочный коэффициент, учитывающий усло­вия работы автомобиля (Приложение 16), КВ = 0,8-0,9 - поправочный коэффици­ент, учитывающий восстановление шин (в том случае, если на АТП не практику­ется использование шин с восстановленным протектором КВ = 1,0).

Классификация условий эксплуатации РФ, зависящая от типа до­рожного покрытия Д, типа рельефа местности Р, по которой пролегает дорога и условий движения, приведена в Приложении 17.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины. Для автомо­бильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомо­билей-тягачей.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы пробега, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на ос­новании списанных шин. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года.

Для своевременного списания (восстановления) автомобильных шин на АТП на каждую шину заводится индивидуальная карточка, в которой указывается её порядковый номер, дату изготовления и фирму-производителя шины, а также техниче­ское состояние шины (наличие дефектов и харак­тер повреждений). Если шина направляется на восстановление, на уг­лубление рисунка протектора в утиль, то карточка учёта работы шины закрывается и является актом списания шины. На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учёта их работы. Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начина­ется с нуля в ранее заведённой карточке учёта работы шин, а при обез­личенной нарезке заводится новая карточка.

Потребность предприятия в шинах размера R для i-ой модели ав­томобиля определяется по формуле:

, (2.57)

где LОБЩi - общегодовой пробег i-го автомобиля с размером шин R, тыс.км (формула 2.14); LШ - норма эксплуатационного пробега шин размера R i-го автомобиля, тыс.км (Приложение 14); ni - число колёс на i-й модели автомобиля, шт.

Таким образом, затраты на приобретение и ремонт (восстановле­ние) шин на АТП ЗШ, руб., равны:

. (2.58)

где N - количество моделей автомобилей в АТП; - потребность предприятия в шинах размера R для i-ой модели автомо­биля (формула 2.57); - стоимость 1-ой шины размера R для i-ой модели автомобиля, руб.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.