Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Расчёт затрат на ТО и ТР подвижного состава



 

При этой статье учитывают все виды затрат, связанные с выпол­нением ТО и ТР подвижного состава предприятия, кроме затрат на ка­питальный ремонт. В данную статью включают основную и дополни­тельную заработную плату ремонтных рабочих с отчислениями по страхованию и стоимость запасных частей, необходимых для ремонта подвижного состава.

Укрупненно затраты на ТО и ТР подвижного состава можно опре­делить несколькими способами.

1. На основе средних удельных затрат qТОиТР, руб./1000км на за­пасные части, в том числе по видам ТО и ремонта, т.е.

, (2.59)

где qТОиТР - средние удельные затраты на ТО и ТР подвижного состава (Приложе­ние 18), включая заработную плату ремонтных рабочих (ЗП), запасные части (ЗЧ) и эксплуатационные материалы (МАТ), руб./1000км; LОБЩ - общий про­бег автомобилей в год, км (табл. 2.1); kП - поправочный коэффициент (см. ниже).

В том случае, если затраты на эксплуатационные материалы ЗСМ уже рассчитаны (п.2.5.3), при определении затрат на ТО и ТР ЗТОиТР, руб., ими можно пренебречь.

АТП в зависимости от модификации подвижного состава, орга­низации его работы и условий эксплуатации, разрешается использовать поправочный коэффициент kП:

- для иностранных автомобилей, следует приме­нять коэффициент 1,5-2,0 к нормам, установленным для отечествен­ных автомобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажи­ровместимости;

- при работе автомобилей в условиях I-ой категории эксплуата­ции следует применять коэффициент kП = 0,84, а в условиях III-ей катего­рии - kП = 1,25 (для всех остальных kП = 1,0);

- для автомобилей-самосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км), нормы затрат следует увеличивать на 20% (kП = 0,2);

- при работе с прицепами нормы затрат необходимо увеличивать для бортовых автомобилей с одним прицепом на 15% (kП = 0,15), с двумя прице­пами - на 20% (kП = 0,2);

- для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее половины от норм до первого капитального ремонта, нормы затрат следует снижать на 50% (kП = 0,5).

2. На основе использования норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР автомобилей с учётом инфляции, разработанных Центрооргтрудав­тотрансом согласно отраслевой методике, утверждённой Министер­ством транспорта РФ [23].

Нормативное количество оборотных агрегатов на 1000 км про­бега qН, шт., по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) приведены в Приложении 19.

При расчёте норм расхода запасных частей и агрегатов они сгруппированы в следующие системы:

I Двигатель - масляный насос, масляный фильтр, бензонасос, кар­бю­ратор, ТНВД, топливный и масляный фильтры, глушитель, водя­ной насос, радиатор в сборе, термостат, указатели, датчики, пат­рубки.

II Коробка передач - ведомый и нажимной диски сцепления, под­шипник включения сцепления, крышка коробки передач с механиз­мом переключения, передний фрикцион, реактор в сборе, центробеж­ный регулятор, большой и малый масляный насосы, клапан перифе­рийный в сборе, редукционный клапан, главный золотник.

III Передний мост и рулевое управление - поперечная и продоль­ная тяги, насос гидроусилителя, клапан управления, ступица перед­няя, подшипники поворотного кулака (внутренний и наружный).

IV Задний мост - редуктор заднего моста, колёсный редуктор.

V Карданная передача - промежуточная опора с подшипником в сборе, карданные валы.

Для автомобилей, в указанные группы которых входят запасные части других наименований, перечень запасных частей в системах I-V дополняется в соответствии с их конструктивными особенностями.

Таким образом, затраты на ТО и ТР подвижного состава , руб., можно определить по следующей формуле:

, (2.60)

где N - количество групп (систем) автомобиля; qН - нормативное количество обо­ротных агрегатов на 1000 км пробега (Приложение 19); LОБЩ - общий пробег автомобилей в год, км (табл.2.1); Сi - суммарная стоимость запчастей, вхо­дящих в i-ую систему автомобиля, руб.; kП - поправочный коэффициент (см. ниже).

АТП разрешается:

- корректировать нормы расхода в соответствии с коэффициентами, предусмотренными "Положением о ТО и ремонте подвижного со­става автомобильного транспорта" [21];

- для отечественных автомобилей и автобусов, не ука­занных в нормах, применять нормы расхода, установленные для ав­томобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажировмести­мости;

- для автомобилей зарубежного производства, не указанных в нормах, применять коэффициент kП = 2,23 к нормам, установленным для отечест­венных автомобилей соответствующей грузоподъёмности и пассажи­ровместимости;

- для автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации менее 50% от нормы пробега до 1-го капитального ремонта, нормы расхода на ТР снижать на 50% (kП = -0,5).

3. На основе использования номенкла­турных норм расхода конкретной детали, разработанных производи­телем автомобилей.

Номенклатурная норма НЗЧ устанавливает средний расход запас­ных частей (в каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год [30].

Для приближённой оценки норм расхода деталей НЗЧ чаще всего применяют следующую формулу:

, (2.61)

где LГ - средний годовой пробег автомобиля, тыс.км; L1 - ресурс до 1-ой за­мены (восстановления) детали, тыс.км (определяется по базовому предприятию); = 0,6-0,95 - коэффициент полноты вос­становления ресурса.

Исходя из этого, стоимость запасных частей ЗЧ, руб., используе­мых при ТР подвижного состава в течение года равна:

, (2.62)

где N - количество запасных частей по номенклатуре, требующихся для ТР подвижного состава, шт. (определяется по базовому предприятию); НЗЧi - номенклатурная норма расхода i-ой запасной части, шт. на 100 автомобилей в год [30]; АСС - среднесписочное количество автомо­билей на АТП, шт. (табл. 2.1); СЗЧi - стоимость i -ой запасной части, руб.

Согласно расчётам, произведённым ранее [29], го­довая трудоёмкость работ по ТО и ТР парка , чел.-час, составит:

, (2.63)

где - годовой объём работ по ЕО, чел.-час; - годовой объём работ по ТО-1, чел.-час; - годовой объём работ по ТО-2, чел.-час; - годо­вой объём работ по Д-1, чел.-час; - годо­вой объём работ по Д-2, чел.-час; - годовой объём работ по ТР, чел.-час.

С учётом этого, годовой фонд заработной платы ремонтных рабо­чих, занятых обслуживанием и ремонтом подвижного состава, вклю­чая отчисления по страхованию , руб., определя­ется по следующей формуле:

, (2.64)

где - годовой объём работ по обслуживанию и ремонту подвижного со­става, чел.-час (формула 2.63); - средняя часовая ставка ремонтного рабочего по видам тех­нического воздействия, руб. (табл.2.9-2.10); - основная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды (табл.1.11); = 0,4% - процент отчисления на страхование от несчастного случая; kПР = 1,2-1,5 - коэффициент, учитывающий премию за результаты труда.

Таблица 2.9




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.