Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Определение технико-экономических показателей АТП



 

Для оценки технико-экономической деятельности автотранс­портных предприятий используют следующие показатели:

1. Фондоотдача основных производственных фондов F может измеряться в стоимостном и натуральном выражениях:

в стоимостном выражении

, (2.75)

где или - годовая выручка от перевозки грузов (пассажиров), руб. (формула 2.34 и 2.35 соответственно); - сред­няя стоимость имущества всех объек­товосновных фондов, тыс.руб. (табл.1.17).

в натуральном выражении

, (2.76)

где W - выработка подвижного состава за год, т.км (формула 2.77); - сред­няя стоимость имущества всех объек­товосновных фондов, тыс.руб. (табл.1.17).

При этом выработка подвижного состава за год W, т.км, рассчи­тывается по формуле:

, (2.77)

где ТН - время пребывания автомобиля в наряде, ч (формула 2.5); VT - средняя техническая скорость подвижного состава, км/час (формула 2.9); q - средняя грузоподъёмность подвиж­ного состава, т; = 0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; = 0,5 - коэффи­циент использования пробега; АСС - списочное количество подвижного состава, шт. (табл.2.1 или 2.2); ДКГ = 365 - календарное время работы подвижного состава, дни; - ко­эффициент технической готовности; lЕГ - среднее расстояние пе­ревозки, км (формула 2.10); tП-Р – время на погрузочно-разгрузочные работы, ч (Приложение 11).

Часовая выработка подвижного состава определяется на единицу подвижного состава или на одну автомобиле-тонну грузоподъём­ности , т.е.

или , (2.78)

2. Фондоёмкость - это величина, обратная фондоотдаче, т.е.

, (2.79)

где - сред­няя стоимость имущества всех объек­товосновных фондов, тыс.руб. (табл.1.17); или - годовая выручка от перевозки грузов (пассажиров), руб. (формула 2.34 и 2.35 соответственно).

3. Фондовооружённость труда fТ определяется отношением стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности водителей (при перевозке пассажиров - водителей и кондукторов):

, (2.80)

где - сред­няя стоимость имущества всех объек­товосновных фондов, тыс.руб. (табл.1.17); РЭПШ - списочное число экспедиторов, водителей (кондукторов), чел.

4. Производительность труда ПТ на АТП измеряют в стоимост­ном выражении и определяют по следующей формуле:

, (2.81)

где или - годовая выручка от перевозки грузов (пассажиров), руб. (формула 2.34 и 2.35 соответственно); РЭПШ - списочное число экспедиторов, водителей (кондукторов), чел.

5. Срок окупаемости ТОК, лет, определяется как отношение капи­тальных затрат ЗКАП, понесённых предприятием на осуществление перевозок, к чистой прибыли предприятия ПЧ, т.е.

. (2.82)

где ЗКАП - суммарные капиталовложения предприятия (участка), руб. (формула 2.36); ПЧ - чистая прибыль предприятия (участка), руб. (формула 2.73).

Основные технико-экономические показатели деятельности АТП представлены в табл.2.12.

Таблица 2.12




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.