Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Совокупная выручка и ценовая эластичность спроса



Анализируя изменения рыночного спроса или предложения, нам необходимо рассмотреть воздействие такой переменной, как совокупная выручка— денежной суммы, уплаченной покупателями и полученной продавцами товара. На любом рынке совокупная выручка равна Р x Q:цене товара, умноженной на количество проданного товара. Графически совокупная выручка (рис. 5.2) представлена прямоугольником под кривой спроса, высота которого равна Р, а длина — Q. Площадь прямоугольника, рассчитываемая как Р x Q, равна совокупной выручке, полученной на этом рынке. Если Р = $ 4,а Q= 100, совокупная выручка равна $ 4 х 100, или $ 400.


Рис. 5.1. Эластичность спроса по цене

Как изменяется совокупная выручка при движении вдоль кривой спроса? Ответ зависит от эластичности спроса по цене. Если спрос неэластичен (см. рис. 5.3), увеличение цены приведет к увеличению совокупной выручки. Увеличение цены с $ 1 до $ 3 приводит к уменьшению объема спроса со 100 до 80 единиц, а совокупная выручка возрастает от $ 100 до $ 240. Рост цены ведет к возрастанию произведения P иQ, поскольку уменьшение Q относительно меньше, чем увеличение Р.

Если спрос эластичен, мы получаем противоположный результат: увеличение цены приводит к уменьшению совокупной выручки. Например, если цена на товар выросла с $ 4 до $ 5, объем спроса уменьшается с 50 до 20 единиц, а совокупная выручка сокращается с $ 200 до $ 100. Так как спрос эластичен, уменьшение объема спроса настолько велико, что перекрывает увеличение цены. То есть увеличение цены ведет к уменьшению произведения Р и Q, потому что уменьшение Q относительно больше, чем увеличение Р.

Хотя примеры, приведенные на рис. 5.3 и 5.4, являются скорее крайними случа­ями, они иллюстрируют общее правило:


Рис. 5.4. Изменение совокупной выручки при изменении цены: эластичный спрос

• когда эластичность спроса по цене меньше 1, увеличение цены приводит к росту совокупной выручки, а уменьшение цены приводит к сокращению совокупной выручки;

• когда ценовая эластичность спроса больше 1, увеличение цены приводит к сокра­-
щению совокупной выручки, а уменьшение цены — к возрастанию совокупной
выручки.

• в особых случаях, когда ценовая эластичность спроса равна 1, изменение цены
не вли

39. Последствия, возникающие при субсидировании производства.

Субсидированию подлежит часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, включая затраты на монтаж оборудования.

Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность более одного года на дату подачи заявки.

Различают несколько видов субсидий:

– прямые, непосредственно выплачиваемые государством его экспортерам в различных формах:
– выплата надбавок (премий) за экспорт,
– возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценами (если первая выше),
– финансирование государством некоторых затрат экспортера (на исследование внешних рынков, проведение научно-исследовательских работ, льготные транспортные тарифы и др.);
– косвенные, предоставляемые посредством участия в капитале предприятий, взносов в финансовые фонды, предназначенные для поддержки предприятий и отраслей, в виде различных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им доходов в иных сферах: налогообложении, кредитовании, страховании.

Последствия экспортной субсидии

Производителям, получившим субсидию, становится выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке. Но чтобы расширить поставки на внешний рынок, они должны снизить экспортные цены. Субсидия покрывает убытки от снижения цен, и объемы экспорта растут. Вместе с тем, поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на отечественный рынок, внутренняя цена на него увеличивается. Рост цены обусловливает увеличение предложения и сокращение спроса.

В результате потребители несут потери, а производители получают дополнительный выигрыш.


40. Последствия введения налогообложения продукции, распределение налогового бремени между производителями и потребителями.


41. Основы теории потребительского выбора: концепция полезности, потребительские предпочтения, потребительский выбор, суверенитет потребителя.

потребитель – хозяйствующий субъект, обособлен принимающий решения о распределении своего бюджета на покупку потребительских благ.

В качестве потребителей выделяются:

- домашние хозяйства;

- ассоциированные потребители, идентифицирующие себя как группа индивидом, принимающих совместное решение относительно покупок;

- государство.

Полезность – это общее удовлетворение, которое получает потребитель от потребления данного количества блага в определенный промежуток времени.

Концепция полезности опирается на следующие фундаментальные предположения:

- полезность выражает субъективную оценку ценности блага;

- каждый отдельный потребитель стремится к максимизации полезности;

- теория потребительского выбора исходит из допущения о том, что полезности разных благ сопоставимы;

- потребители способны проводить сопоставление разных благ. Эта способность выражается в потребительских предпочтениях, которые применяются в качестве инструмента соизмерения полезности благ.

Потребительские предпочтения – это сформировавшиеся в процессе предшествующего поведения и основанные на субъективной оценки потребителем полезности благ, четко определенные и устойчивые во времени предпочтения потребителя, последовательно применяемые им при выборе между благами.

Потребительский выбор – это принятие потребителем решения о распределении своего бюджета таким образом, чтобы структура и количество купленных благ обеспечили бы ему максимальную полезность.

Это определение потребительского выбора опирается на предположении о суверенитете потребителя, который выражает независимость потребителей в отношении осуществляемого ими выбора и указывает на то, что объем и структура спроса отдельно взятого потребителя не зависят от структуры и объемов спроса других потребителей. Другими словами – это власть потребителей над производством, которая состоит в подчинении производства целям потребителей и реализуются ими посредством независимо осуществляемого потребительского выбора.

В современной теории потребительского выбора, кроме фундаментальных предположений предполагается, что:

1) денежный доход потребителя ограничен;

2) цены не зависят от количества благ, покупаемых отдельными домохозяйствами;

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.