Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Определите грамматическое значение следующих словосочетаний.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Словосочетание

Проанализируйте приведенные ниже сочетания слов. Выделите среди них те, которые не являются словосочетаниями.

В течение суток, тщательно подмести, желтоватый туман, вследствие болезни, манера шутить, будем работать, приехать издалека, мебель красного дерева, прилететь через два дня, был инженером, вдоль забора, девочка улыбается, самый сильный, взглянуть украдкой, навстречу брату, идти навстречу, пока ехал, более решительный, ввиду отъезда, дом в пять этажей, ветер с моря, перед университетом.

2. Определите вид синтаксической связи в словосочетаниях (сочинительная: открытая, закрытая; подчинительная: согласование, управление (сильное/слабое), примыкание).

Человек в шляпе, владелец дома, синий или белый, тихая ночь, белый от снега, пошел гулять, сонный голос, стол у окна, идти в школу, идти быстро, своя шинель; и даты, и события, и лица; человек высокого роста, ночь перед Рождеством, поезд «Москва - Саратов», отстранение от должности, госпожа министерша, выйти замуж; вкусная, но вредная; два стула, снять шубу, снять с полки, снять быстрее, вода из родника, вязаная кофта, люди постарше, сильнее всех, толчок мыслям, идти напевая, дом в три этажа, улыбнуться на шутку, пустой внутри, доползти до воды, мальчонок побойчей, дорогой автомобиль, знакомая песня, тоненько и звеняще, тикали тоненько и звеняще.

3. Назовите простые и сложные словосочетания. Сложные словосочетания охарактеризуйте по виду синтаксической связи (последовательное подчинение, соподчинение: однородное/неоднородное).

Глаза небесной голубизны, облачное осеннее небо, голос удивительной чистоты, зима сорок первого года, читать стихи Есенина, принимать гостей вечером, медленно лететь по небу, мужчина сорока лет, юноша приятной наружности, знакомый мне с детства, выпить воду и сок, старичок в соломенной шляпе, съесть конфеты и пироги, спать тяжелым сном, широкая заболоченная низина, смотреть интересный фильм, будем стряпать торт.

Определите грамматическое значение следующих словосочетаний.

Подняться на палубу, река Волга, крылья мельницы, лекарство против бессонницы, пересечь центр города, ерзать на стуле, встреча с отцом, заплакать в голос, сесть в трамвай, волосы цвета спелой пшеницы, повод посмеяться, большинство студентов, усы колечком, шоколад «Аленка», что-то яркое, бунт против властей, идти под конвоем, синяк от ушиба, пара гнедых, судьба-злодейка, попросила помочь, по-дружески радушно, поразить пулей, лететь пулей, засидеться до утра, навык считать, серп луны, очень далеко, топот копыт, платье в горошек.

5. Составьте словосочетания со стержневыми словами: а) связь согласование, б) связь управление, в) связь примыкание.

а) день, погода, сторона, рюкзак, мысли;

б) беспокоить, переписываться, восстановление, мост, знакомство, недалеко, жаль;

в) вернуться, запретить, улыбнуться, появиться, уютно, мысль, люди.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.