I.Своеобразие нерасчлененных предложений в сравнении с расчлененными:
а) в особенностях связи придаточной части с главной;
б) в средствах связи;
в) в особенностях построения главной части;
г) в степени спаянности частей;
д) в принципах внутреннего деления на подтипы;
е) в характере отношений частей.
2.Структурно-семантические особенности СПП с придаточными определительными и изъяснительными.
а) соотнесенность частей; б) средства связи; в) отношения; г) структурно-семантические разновидности; д) структурные схемы; е) порядок следования частей.
3. Сравнительно-объектные ССП
2. Практическая часть.
I. Расставьте знаки препинания, назовите значение придаточных частей. Определите, каким членом предложения являются союзные слова.
Замечали ли вы какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке.
У человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в ,подходящей обстановке окружающим и этим-то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливаете раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо еще.
(Д.Лихачев.)
2. Четвертую предикативную часть в предложении "У человека..." разобрать как простое предложение и по членам.
3. Составьте предложения по схемам. Определите значение придаточной части.
1. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. § 81 -89. или
2. Валгина Н.С. Синтаксис. § 102-108. или
3. Современный русский лит. язык. Под ред. П.А. Леканта, с 359-368.
4. Школьный учебник для 7-8 кл. (по теме)
5. Чиркина И.П. Современный русский язык в таблицах и схемах, табл.47,48,49.
Занятие № 30 (практическое)
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия,
Меры и степени.
Теоретическая часть.
1) Охарактеризуйте данные предложения по следующим признакам: а) соотнесенность главной и придаточной частей
б) средства связи
в) отношения
г) структурно-семантические разновидности
д) порядок следования частей.
2) В чем принципиальные различия между предложениями меры, степени и образа действия с союзным и относительным подчинением? Чем обусловлена многозначность СПП с союзным подчинением?
3) Как рассматриваются данные предложения в других классификациях?