Почти каждая компания сталкивается с проблемами оптимизации транспортировки продукции. Чтобы приблизиться к их решению, выделим несколько важных этапов в процессе движения продукции к конечному потребителю: * предварительный расчет способов упаковки, погрузки, сепарации и транспортировки; * выбор способов и разработка схемы погрузки грузоотправителем; * сепарация продукции внутри транспортного средства; * разгрузка продукции у грузополучателя.
Для того чтобы успешно решить проблему сохранности товара при перевозке, нужно уделять серьезное внимание каждому из перечисленных пунктов. Но начинать нужно с предварительного расчета.
Упаковка для хранения и транспортировки готовой продукции должна разрабатываться на начальной стадии создания продукта и вестись с учетом требований ГОСТ 9078-84, ГОСТ 9557-87. Делается это с целью унификации тары, что является первоочередным условием комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и погрузочно-разгрузочных операций. ГОСТ 9078-84 распространяется на плоские многооборотные поддоны, предназначенные для формирования транспортных пакетов при осуществлении механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций (стандарт не распространяется на специализированные поддоны). ГОСТ 9557-87 определяет параметры плоских четырехзаходных деревянных поддонов многократного применения типа 2ПО4 размером 800?1200 мм. Эти поддоны предназначены для формирования транспортных пакетов и осуществления механизированных погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. Использование унифицированной тары позволяет не только повысить производительность труда и сократить расходы на переработку единицы массы груза, но и обеспечить сохранность готовой продукции на всех этапах ее продвижения. Предварительный расчет также должен быть произведен в отношении: * видов и способов упаковки одной единицы продукции; * схем размещения единиц продукции на паллетах (как стандартных, так и нестандартных); * схем погрузки в те транспортные средства, которыми предполагается перевозить продукцию; * способов крепления продукции внутри транспортных средств. Все расчеты должны производиться с целью обеспечения максимальной сохранности продукции при оптимальных затратах на упаковку и доставку товара на всех этапах его продвижения - от производителя до конечного потребителя. Схема погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны с использованием воздушных подушек