Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Слова Имама Ахмада 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

"Знай, что те кто толкуют Коран без Сунны, которая указывала бы на его смысл, и на смысл того что хотел Аллах в данном аяте, и без асаров от кого то из сподвижников Посланника Аллаха, мир ему - это толкование приверженцев нововведений.

Однако, смысл Корана узнается по тому, что пришло от Пророка или его сподвижников.

Ведь сподвижники видели Пророка, и видели, как ниспосылается Коран, и видели то, о чем Аллах рассказывает Пророку в Коране, и что имеется ввиду, и подразумевается под ним, и знают где частный аят, а где общий.

Кто же истолковывает Коран на внешний смысл без указания от Пророка, мир ему, и кого то из его сподвижников - то это толкование людей нововведения.

Потому что аят может быть частным, в то время как его хукм может быть обобщенным для всех, и также - внешний смысл аята может указывать на обобщенность, в то время как имеется ввиду лишь какая-то кокретная вещь.

А Посланник Аллаха, мир ему - разьясняющий Книгу Аллаха, и то что в ней имеется ввиду, или же его сподвижники разьясняют это, ведь они более знающие чем мы об этом - по причине того что они застали ниспосылание Корана, и лучше чем мы знают что имеется ввиду в Коране"

Источник: "Ас-Сунна" аль Халляль, 4/23

 

 

Достоверность хадисов о Сидении Аллаха, Свят Он и Велик

Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, сын имама Ахмада Ибн Ханбаля:

عبدالله بن أحمد بن حنبل قال: ُسئل أبي عما روي في الكرسي وجلوس الرب عليه جلا ثناؤه؟ رأيتُ أبي رضي الله عنه يصحح هذه الأحاديث؛ أحاديث الرؤية، ويذهب إليها، وجمعها في كتاب وحدثنا بها رضي الله عنه

«Был спрошен мой отец о том, что передано касательно Престола, и сидения Господа на нем, Свят Он и Велик. И я увидел, как мой отец называет достоверными эти хадисы, и также хадисы о Видении Аллаха, и высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их, да будет доволен им Аллах»

Источник: «Ас-Сунна», 1/302

 

 

Хукм женитьбы на женщинах Людей Писания в их землях

Сказал имам Солих Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

قلت الرجل يدخل دار الحرب في تجارة أله أن يتزوج من نسائهم قالهذا مكروه

"Я спросил своего отца: "Человек входит в землю куфра с целью торговли, можно ли ему жениться на их женщинах?" Отец сказал: "Это порицаемо"

Источник: "Масаиль Солих", стр. 374

 

Придут для людей времена когда к верующему будут относиться как к падали

Сказал имам аль Халляль:

أَخْبَرَنِي عُمَرُ بْنُ صَالِحٍ قَالَ: قَالَ لِي أَبُو عَبْدِ اللَّهِ يَا أَبَا حَفْصٍ يَأْتِي عَلَى النَّاسِ زَمَانٌ الْمُؤْمِن بَيْنَهُمْ مِثْل الْجِيفَة، وَيَكُون الْمُنَافِق يُشَارُ إلَيْهِ بِالْأَصَابِعِ

"Сказал мне Умар Ибн Солих: "Сказал мне имам Ахмад Ибн Ханбаль: "О Абу Хафс! Воистину придут такие времена для людей, когда они будут относиться к верующему среди них как к падали, а на мунафика будут указывать пальцами (почитая его)"

Источник: "Аль Адаб аш Шар'ия", 1/193

 

Абу Дауд рассказывал: «Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нет»». См. «аль-Масаиль» 158.

ﻭ‍ﺳ‍‍ﻤ‍‍ﻌ‍‍ﺖ‍ ‍ﺃ‍ﺣ‍‍ﻤ‍‍ﺪ, " ‍ﺳ‍‍ﺌ‍‍ﻞ‍ ‍ﻋ‍‍ﻦ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺼ‍‍ﺎ‍ﺋ‍‍ﻢ‍ ‍ﻳ‍‍ﻌ‍‍ﻄ‍‍ﺶ‍ ‍ﻓ‍‍ﻴ‍‍ﻤ‍‍ﻀ‍‍ﻤ‍‍ﺾ‍, ‍ﺛ‍‍ﻢ‍ ‍ﻳ‍‍ﻤ‍‍ﺠ‍‍ﻪ‍? ‍ﻗ‍‍ﺎ‍ﻝ‍: ‍ﻟ‍‍ﻮ ‍ﺭ‍ﺵ‍ ‍ﻋ‍‍ﻠ‍‍ﻰ ‍ﺻ‍‍ﺪ‍ﺭ‍ﻩ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﻤ‍‍ﺎﺀ ‍ﻛ‍‍ﺎ‍ﻥ‍ ‍ﺃ‍ﺣ‍‍ﺐ‍ ‍ﺇ‍ﻟ‍‍ﻲ‍
Пишет имам Абу Давуд:
Я слышал как Ахмад был спрошен о постящемся, который от испытываемой жажды полоскает рот, а затем выплевывает воду.
Ответил имам Ахмад: "Для меня любимее чтобы он побрызгал свою грудь водой"
Источник: مسائل الإمام أحمد لأبي داود

ﻗ‍‍ﻠ‍‍ﺖ‍ ‍ﻟ‍‍ﺄ‍ﺣ‍‍ﻤ‍‍ﺪ» ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺼ‍‍ﺎ‍ﺋ‍‍ﻢ‍ ‍ﻳ‍‍ﺪ‍ﺧ‍‍ﻞ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﻤ‍‍ﺎﺀ? ‍ﻗ‍‍ﺎ‍ﻝ‍: ‍ﻳ‍‍ﺪ‍ﺧ‍‍ﻞ‍ ‍ﻭ‍ﻟ‍‍ﺎ ‍ﻳ‍‍ﻐ‍‍ﺘ‍‍ﻤ‍‍ﺲ‍ ‍ﻓ‍‍ﻴ‍‍ﻪ‍, ‍ﻭ‍ﺫ‍ﺍ‍ﻙ‍ ‍ﺃ‍ﻧ‍‍ﻪ‍ ‍ﻳ‍‍ﺪ‍ﺧ‍‍ﻞ‍ ‍ﻓ‍‍ﻲ‍ ‍ﺳ‍‍ﻤ‍‍ﻌ‍‍ﻪ‍, ‍ﻗ‍‍ﻴ‍‍ﻞ‍: ‍ﻣ‍‍ﻦ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺠ‍‍ﻨ‍‍ﺎ‍ﺑ‍‍ﺔ ‍ﺃ‍ﻭ ‍ﻣ‍‍ﻦ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺠ‍‍ﻤ‍‍ﻌ‍‍ﺔ ‍ﻳ‍‍ﻐ‍‍ﺘ‍‍ﻤ‍‍ﺲ‍ ‍ﻓ‍‍ﻲ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﻨ‍‍ﻬ‍‍ﺮ? ‍ﻗ‍‍ﺎ‍ﻝ‍: ‍ﺃ‍ﺭ‍ﺟ‍‍ﻮ ‍ﺃ‍ﻥ‍ ‍ﻟ‍‍ﺎ ‍ﻳ‍‍ﻜ‍‍ﻮ‍ﻥ‍ ‍ﺑ‍‍ﻪ‍ ‍ﺑ‍‍ﺄ‍ﺱ‍
Пишет имам Абу Давуд:
Я сказал Ахмаду: " Постящийся заходит в воду?"
На что имам Ахмад ответил: " Заходит, но не погружается в нее ( с головой) потому что так вода попадет в ухо " (а нам известно что из уха как и из носа вода попадает в горло)
Ему сказали: " А при половом осквернении или для гусля в пятницу погружается (с головой) в реку?"
На что имам Ахмад ответил: " Надеюсь в этом нет проблем"
Источник: مسائل الإمام أحمد لأبي داود

ﺳ‍‍ﻤ‍‍ﻌ‍‍ﺖ‍ ‍ﺃ‍ﺣ‍‍ﻤ‍‍ﺪ, " ‍ﺳ‍‍ﺌ‍‍ﻞ‍ ‍ﻋ‍‍ﻤ‍‍ﻦ‍ ‍ﻗ‍‍ﺎﺀ ‍ﻓ‍‍ﻲ‍ ‍ﺭ‍ﻣ‍‍ﻀ‍‍ﺎ‍ﻥ‍? ‍ﻗ‍‍ﺎ‍ﻝ‍: ‍ﺇ‍ﻥ‍ ‍ﻛ‍‍ﺎ‍ﻥ‍ ‍ﻣ‍‍ﺘ‍‍ﻌ‍‍ﻤ‍‍ﺪ‍ﺍ ‍ﻗ‍‍ﻀ‍‍ﻰ, ‍ﻭ‍ﺇ‍ﻥ‍ ‍ﺫ‍ﺭ‍ﻋ‍‍ﻪ‍, ‍ﻓ‍‍ﻠ‍‍ﻴ‍‍ﺲ‍ ‍ﻋ‍‍ﻠ‍‍ﻴ‍‍ﻪ‍ ‍ﻗ‍‍ﻀ‍‍ﺎﺀ
Пишет имам Абу Давуд:
Я слышал как имама Ахмада спросили о том кто блевал во время поста в Рамадане.
На что имам Ахмад ответил: " Если он вызвал рвоту намеренно то на нем лежит возмещение поста. Если же рвота была непроизвольной то нет на нем возмещения".
Источник: مسائل الإمام أحمد لأبي داود

ﻗ‍‍ﻠ‍‍ﺖ‍ ‍ﻟ‍‍ﺄ‍ﺣ‍‍ﻤ‍‍ﺪ " ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺼ‍‍ﺎ‍ﺋ‍‍ﻢ‍ ‍ﻳ‍‍ﺪ‍ﺧ‍‍ﻞ‍ ‍ﻓ‍‍ﻲ‍ ‍ﺣ‍‍ﻠ‍‍ﻘ‍‍ﻪ‍ ‍ﺍ‍ﻟ‍‍ﺬ‍ﺑ‍‍ﺎ‍ﺏ‍? ‍ﻗ‍‍ﺎ‍ﻝ‍: ‍ﻟ‍‍ﻴ‍‍ﺲ‍ ‍ﻋ‍‍ﻠ‍‍ﻴ‍‍ﻪ‍ ‍ﻗ‍‍ﻀ‍‍ﺎﺀ
Пишет имам Абу Давуд:
Я сказал Ахмаду: " Муха залетела в горло постящемуся"
Ответил имам Ахмад: "Он не должен возмещать пост"
Источник: مسائل الإمام أحمد لأبي داود

 

 

Основа из основ Сунны - следование сподвижникам

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль в своем послании: "Основы Сунны":

أصُول السّنة عندنَا التَّمَسُّك بِمَا كَانَ عَلَيْهِ أَصْحَاب رَسُول الله صلى الله عَلَيْهِ وَسلم والاقتداء بهم

«Основы Сунны в нашем понимании это:

— крепкая приверженность тому, на чем были сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и следование за ними"

Источник: "Усуль ас-Сунна", стр. 1

 

Сказал имам Абу Дауд:

قُلْتُ لِأَحْمَدَ: الْأَسِيرُ يُرِيدُونَ ضَرْبَ عُنُقَهُ؛ أَيَمُدُّ رَقَبَتَهُ؟ قَالَ: لَا يُعْجِبُنِي أَنْ يُعِينَ عَلَى نَفْسِهِ بشيءٍ

"Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Пленнику хотят отрубить голову, можно ли ему протягивать свою шею?" Имам Ахмад сказал: "Мне не нравится чтобы он хоть чем то помогал им против себя"

Источник: "Масаиль Аби Дауд", 1/331

 

 

Имам Ахмад Ибн Ханбаль про основы Джахма Ибн Сафвана

Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль в своей книге "Опровержение джахмитам и зиндыкам", описывая историю Джахма:

لا يرى له وجه، ولا يسمع له صوت، ولا يشم له رائحة، وهو غائب عن الأبصار، ولا يكون في مكان دون مكان. ووجد ثلاث آيات من المتشابه وقوله: {لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ} [الشورى: 11] {وَهُوَ اللَّهُ فِي السَّمَوَاتِ وَفِي الأَرْضِ} [الأنعام: 3] .
{لا تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ} [الأنعام: 103] فبنى أصل كلامه على هذه الآيات1، وتأوَّل القرآن على غير تأويله، وكذب بأحاديث رسول الله -صلى الله عليه وسلم- وزعم أن من وصف الله بشيء مما وصف به نفسه في كتابه أو حدث عنه رسوله كان كافرًا، وكان من المشبهة، فأضل بكلامه بشرًا كثيرًا، وتبعه على قوله رجال من أصحاب أبي حنيفة، وأصحاب عمرو بن عبيد2 بالبصرة ووضع دينالجهمية

"Сказал Джахм: "У Аллаха невозможно увидеть лик, и невозможно услышать Его Голос, и Он не ощущается запахами, однако Он скрыт от взоров, и Он не может быть в одном месте помимо другого"

И он нашёл об этом три аята из аятов-муташабихат в Книге Аллаха, а это слова Аллаха: "Нет ничего подобного Ему", и слова Аллаха: "Он - Аллах на небесах и на земле", и слова Аллаха: "Его не охватывают взоры, однако Он охватывает взоры".

И Джахм построил основу своих слов на этих трех аятах, и истолковал Коран на смысл противоречащий его смыслу, и счел ложью хадисы Посланника Аллаха, и заявил что кто описывает Аллаха тем чем Он описал сам себя в своей Книге, или чем Его описал Посланник Аллаха - является кафиром, потому что он мушаббих - уподобляющий Аллаха творениям.

И Джахм заблудил своими словами многих людей, и последовали ему за его словами многие ученики Абу Ханифы, и ученики Амра Ибн Убейда в Басре. И так он заложил религию джахмитов"

Источник: "Ар Родд аля аль Джахмия", стр 97

 

 

Нежелательность добровольной молитвы между таравихами

1. Сказал Абу аль Харис, ученик Ахмада:

إلى أي شىء ذهبت في ترك الصلاة بين التراوج ؟ فقال: ضَربَ عليها عقبةُ بن عامر ونهى عنها عبادة بن الصامت، فقيل له: يروى عن سعيد والحسن: أنهما كانا يريان الصلاة بين التراويح فقال: أقول لك: أصحاب رسول الله، وتقول: التابعين!".

"На что ты опираешься в оставлении молитвы между таравихами?"

Ахмад ответил: "Бил за нее Укба Ибн Амир, и запретил ее делать Убада Ибн Самит"

Ему сказали: "Передается от Саида Ибн аль Джубейра и аль Хасана аль Басри что они считали что дозволено делать молитву между таравихами"

Он сказал: "Я тебе говорю: "Сподвижники Посланника Аллаха, а ты говоришь табиины?!"

Источник: "Аль Удда", 173

2. Сказал имам аль-Асрам:

سَمِعْتُ أَحْمَدَ بْنَ حَنْبَلٍ يُسْأَلُ عَنِ الصَّلَاةِ بَيْنَ التَّرَاوِيحِ فَكَرِهَهَا. فَذُكِرَ لَهُ فِي ذَلِكَ رُخْصَةً عَنْ بَعْضِ الصَّحَابَةِ، فَقَالَ: هَذَا بَاطِلٌوَإِنَّمَا فِيهِ رُخْصَةٌ عَنْ سَعِيدِ بْنِ جُبَيْرٍ، وَالْحَسَنِ، وَإِبْرَاهِيمَ قَالَ أَحْمَدُ: وَفِيهِ عَنْ ثَلَاثَةٍ مِنَ الصَّحَابَةِ كَرَاهِيَتُهُ: عُبَادَةَ بْنِ الصَّامِتِ، وَأَبِي الدَّرْدَاءِ، وَعُقْبَةَ بْنِ عَامِرٍ.

"Я слышал как Ахмада Ибн Ханбаля спросили про молитву между таравихами, и он порицал ее. И ему упомянули что кто то из сподвижников дозволял это и он сказал: "Это батыль!" (абсолютно недостоверно). Дозволенность пришла лишь от Саида Ибн аль Джубейра, аль Хасана аль Басри, и Ибрахима ан Нахаи. В то время как от троих сподвижников - порицаемость этого - от Убады Ибн Самита, Абу ад Дарды и Укбы Ибн Амира"

Источник: "Аль Истизкар", 5/163-164

3. Также из факихов это слово Исхака Ибн Рахавейхи см. "Кыяму Рамаан", 40

 

 

Спрашивать заковыристые вопросы

Сказал имам аль Асрам:

سَمِعْتُ أَحْمَدَ سُئِلَ عَنْ مَسْأَلَةٍ قَالَ دَعْنَا لَيْتَ أَنَّا نُحْسِنُ مَا جَاءَ فِيهِ الْأَثَرُ

"Я слышал как один человек спросил Ахмада Ибн Ханбаля об одном из вопросов. и он сказал: "Избавь нас от такого, нам бы хорошо овладеть вопросами в которых пришли асары!"

Источник: "Аль Адаб аш Шария", 2/144

 

Портит ли г1иба пост?

Сказал аль Хасан Ибн Саваб, ученик Ахмада:

قلت: الغيبة فلم ير ذلك شيئًا إلا إثما وقال لو كان الفطر بالغيبة ما كان لنا صوم

"Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Г1иба портит ли пост?" И он не посчитал что г1иба портит пост и лишь сказал что это грех, и сказал: "Если бы она портила пост, то у нас ни у кого не было бы поста"

Источник: "Табакат аль Ханабиля", 1/131

 

Кто принял Ислам не должен возмещать посты пропущенные в куфре

Сказал имам Ханбаль Ибн Исхак:

سمعت أبا عبد الله يسأل عن النصراني، واليهودي يسلم في النصف من رمضان، والصبي يدرك في آخر الشهر من رمضان؟ قَالَ: يصوم ما بقي، ولا يقضي ما مضى، لأنه لم يجب عليه شيء من ذلك، إنما وجبت عليه الأحكام في الصلاة، والطهور بعد ما أسلم، فلا أرى أن يقضي ما مضى، ويصوم ما بقي من ذلك

"Я слышал, как имама Ахмада спросили о христианине или иудее, которые приняли Ислам в середине Рамадана, или ребенке который созрел в конце Рамадана?"

Он ответил: "Такие постятся оставшуюся часть месяца, и не восполняют то что было раньше. Ведь на них не было обязательным ничего из этого, и ахкамы молитвы и очищения ведь также стали обязательными на них лишь после того как они приняли Ислам. И я не считаю что они должны восполнять то что было до Ислама, лишь постятся оставшуюся часть месяца"

Источник: "Ахкам ахлиль миляль", стр. 52

 

 

Можно ли путнику который не держит пост вступать в близость с женой?

Сказал имам Абу Дауд ас-Сиджистани:

قُلْتُ لِأَحْمَدَ: يُجَامِعُ أَهْلَهُ بِالنَّهَارِ فِي رَمَضَانَ وَهُوَ مُسَافِرٌ؟ فَذَهَبَ إِلَى السُّهُولَةِ فِيهِ، وَقَالَ: هُوَ يَأْكُلُ

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.