Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

бакалавр педагогических наук



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чиж Евгения, Рутич Николай, Черных Андрей, Грицук Яна, Рахуба Андрей

учащиеся 3 “А” класса ГУО “Средняя школа № 1 г. Берёзы”

Руководитель Рутич Галина Михайловна, учитель истории,

бакалавр педагогических наук

Профессии спасателей и пожарных входят в десятку самых опасных профессий в мире. Они надежда попавших в беду и вера в человеческое могущество. Мы молим их о помощи, когда бушует огонь или природная стихия. Место спасателя – на страже жизни.

25 июля этого года пожарная служба нашей республики отметит 150 лет своей профессиональной деятельности. Людям смелым и ответственным мы посвящаем нашу работу.

Цель данной работы: обосновать необходимость и важность профессии спасателей-пожарных в жизни общества.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· изучить обряды и ритуалы, связанные с почитанием огня в обычаях белорусов;

· познакомиться с профессиями и учебными заведениями МЧС Республики Беларусь;

· проанализировать степень осведомлённости о службе “101” учащимися начальных классов;

· опытным путём доказать одну из причин пожаров в лесных массивах.

Объект исследования – профессия спасателей-пожарных.

Предмет исследования – причины пожаров и профилактика пожарной безопасности.

Наши гипотезы: предположим, что спасатели-пожарные занимаются только тушением пожаров;

- допустим, что большинство учащихся начальных классов знают телефон пожарной службы.

Материал исследовательской работы предлагаем использовать на классных и информационных часах, на внеклассных мероприятиях, на неделе по профориентации, днях белорусской культуры.

В нашем классе 12 мальчиков и 4 девочки, поэтому интерес к профессии спасателей-пожарных не случайный. Кроме того, наш одноклассник, Рутич Николай, в трёхлетнем возрасте снялся в видеоролике “Не шутите с огнём!”, который получил Диплом первой степени за лучший ролик социальной рекламы на любую злободневную тему сегодняшнего дня, а в подарок детскую пожарную машину.

Рано или поздно нам придётся сделать свой профессиональный выбор, поэтому более подробно узнать о мире профессий мы решили в ходе проекта “О профессиях разных, нужных и важных”. Проект длится три года. Во втором классе мы познакомились с профессией пекаря и подготовили исследовательскую работу по теме «Как родился каравай», в третьем – спасателя, а в четвёртом – врача.

Человек всегда относился к огню двойственно: отводил ему в своей жизни важнейшее место, почитая его за тепло и свет, и одновременно осознавая опасности, которые он таит.

Огонь был символом семейного счастья и согласия. Если угли в очаге вдруг гасли - это считалось недоброй приметой.

Долгое время тушение огня осуществлялось “всем миром”.

Пожарная охрана в Беларуси начинается с конца 14 века. К борьбе с огнем привлекалось практически все население.

В городах существовали специальные «крикуны». Они напоминали жителям о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. После 10 часов вечера в городах гасились фонари.

В июле 1853 г. были организованы пожарные части в Минске, Витебске, Могилеве и других белорусских городах.

Первые пожарные команды были оснащены более чем скромно: бочка с водой, ручной насос, короткие рукава, лопаты, вёдра, багры и топоры. На протяжении нескольких веков главной «тягловой» силой у борцов с огнём оставалась лошадь. Сейчас используются пожарные автомобили быстрого реагирования.

19 января 1999 г. было утверждено Министерство по чрезвычайным ситуациям, где действуют 17 специальных служб.

Печатным органом Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных является газета «Юный спасатель».

В Республике Беларусь налажена подготовка кадров для МЧС: Командно-инженерный институт МЧС в г. Минске; Гомельский инженерный институт, а также действует Лицей при Гомельском инженерном институте МЧС . Эти учебные заведения готовят специалистов по специальности “Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций”.

Мы проанализировали рубрику «Экстренный вызов» в газете «Маяк» с сентября 2012 г. по март 2013 г. для того, чтобы узнать о конкретных случаях в работе спасателей-пожарников и убедились, что они не только локализуют пожары, но достают из кювета легковые автомобили, выезжают на случаи со смертельным исходом, во время метели освобождают из снежного плена автомобили, открывают захлопнувшиеся двери с малолетними детьми и просто помогают людям.

Наша первая гипотеза не подтвердилась.

Иногда пожар в лесу происходит от брошенной человеком в лесу бутылки или битого стекла. При определённых условиях, в жаркое время года стекло может сфокусировать солнечные лучи на сухие листья и траву. Сначала появляется дымок, затем огонёк – и вот уже большое пламя распространяется по лесу. Казалось бы, невероятно, но факт.

Наш опыт мы проводили в сентябре. Взяли лупу и сухой берёзовый листочек. Выбрали место, где лупа хорошо сфокусировала солнечные лучи на сухой лист. Ждать долго не пришлось – вот дымок, вот огонёк, а вот и прожжённое отверстие на листочке. На бревне, где лежал листочек, также остался след наших экспериментов. Вывод – выпускать детей во двор играть с лупой - опасно! Мы экспериментально доказали, что битое стекло, бутылки могут стать причиной серьёзных пожаров в лесном массиве.

В анкетировании приняли участие 81 респондент учащихся 1-4 классов. На вопрос нашей анкеты: «Берёте ли вы спички в руки?» 73 % респондентов высказались отрицательно.

На вопрос анкеты: “Баловались ли вы когда-нибудь с огнём?” 96 % респондентов ответили отрицательно.

Естественно, что без внимания мы не могли оставить вопрос: «Какой надо набрать номер телефона в случае пожара?». 91 % респондентов указали номер «101».

Таким образом, мы видим, что большинство учащихся начальных классов предпочитают спичками не пользоваться, хотя нашлись любопытные ребята, которые позволяют себе баловаться с огнём.

Отрадно, что практически все ребята знают номер телефона пожарной службы и это не случайно, ведь все учащиеся начальных классов изучают основы безопасности жизнедеятельности.

В ходе анкетирования наша вторая гипотеза подтвердилась.

Изучив всё вышесказанное, мы хотим дать следующие рекомендации:

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В службу 101 звонить,

О пожаре сообщить.

 

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что шутить нельзя с огнём.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.