Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 2.6 Пунктуация





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 88

Определите восклицательное предложение:

 

А) Живее, кони, живее.

В) Мы въехали в кусты.

С) Дорога стала ухабистее.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 89

Укажите, в каком предложении знаки препинания стоят правильно:

 

А) Мы сидели, в тени но и в тени было душно.

В) Мы поехали шагом за деревней, догнал нас человек лет сорока.

С) Небо продолжало расчищаться, в лесу чуть светлело.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 90

В каком предложении знаки препинания указывают на сложное предложение:

 

А) Спит лиса, а кур считает.

В) Ямщик изъяснил мне, что облачко предвещало буран.

С) Небо продолжало расчищаться, светлеть.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 91

Укажите предложение с однородными членами:

 

А) Выступления танцевального ансамбля проходили с большим успехом.

В) Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

С) Небо продолжало расчищаться.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 92

Укажите простое предложение с однородными сказуемыми:

 

А) Павел сошел вниз и встал рядом с матерью.

В) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело и глаза налились кровью.

С) Пьеса кончилась и я ждал одобрения похвал восторгов.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 93

Укажите сложное предложение:

 

А) Павел сошел вниз и встал рядом с матерью.

В) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело и глаза налились кровью.

С) Судья с бледным лицом поднял веки скосил глаза на подсудимых протянул руку на стол и черкнул каран­дашом на бумаге.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 94

Укажите предложение, в котором есть два знака препинания:

 

А) Павел сошел вниз и встал рядом с матерью.

В) Хаджи Мурат остановился загорелое лицо его буро покраснело.

С) Странный резкий болезнен­ный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 95

Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире:

 

А) Дон река капризная.

В) Июньская ночь коротка.

С) Только труд всему основа.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 96

Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую:

 

А) Труд основа культуры.

В) Все в мире создано и соз­дается трудом.

С) Земля внизу казалась морем а горы громадными окаме­невшими складками.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 97

Укажите предложение, в котором есть союзы, связывающие однородные члены:

 

А) Труд основа культуры.

В) Он полюбил и ночь и звезды и луну.

С) Земля внизу казалась морем, горы громадными окаме­невшими складками.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 98

Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах:

 

А) Всюду пели жаворонки и соловьи.

В) Ни звука и видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

С) Земля внизу казалась морем, горы громадными окаме­невшими складками.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 99

Укажите предложение, в котором есть обособленные обстоятельства:

 

А) Поток стремился к морю гремя камнями.

В) Пламя нашего костра освещает камень.

С) Им гагарам недоступно наслаж­денье битвой жизни.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 100

Укажите предложение, в котором есть обособленные определения:

 

А) Поток стремился к морю гремя камнями.

В) Пламя нашего костра освещает камень.

С) Мурава покры­вавшая весь скат холма до главного пруда придавала самой воде необыкновенно яркий изумрудный цвет.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 101

Укажите предложение, в котором есть уточняющий член предложения:

 

А) Многие газы, например водород, легче воздуха.

В) Офицеры улеглись в корчме укрывшись мокры­ми шинелями.

С) Мурава покры­вавшая весь скат холма до главного пруда придавала самой воде необыкновенно яркий изумрудный цвет.

Д) нет правильного ответа

Задание 102

Укажите предложение, в котором есть сравнительный оборот:

 

А) Многие газы, например водород, легче воздуха.

В) Рассвет как пылинки росы последние звезды сметал с небосвода.

С) Мурава покры­вавшая весь скат холма до главного пруда придавала самой воде необыкновенно яркий изумрудный цвет.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 103

Укажите сложносочиненное предложение с правильным знаком препинания:

 

А) Я стал читать и во мне пробудилась охота к лите­ратуре.

В) И как этот же самый лес хорош поздней осенью, когда прилетают вальдшнепы!

С) Сверкнула молния, и вслед за ней послышался удар грома.

Д) нет правильного ответа

Задание 104

Укажите бессоюзное предложение с правильными знаками препинания:

 

А) Деревья словно плакали с ветвей, их на землю все время падали крупные капли.

В) Свистят клесты, звенит синица, смеется кукушка…

С) Сверкнула молния, и вслед за ней послышался удар грома.

Д) нет правильного ответа

 

Задание 105

Укажите предложение с правильными знаками препинания при прямой речи:

 

А) «Слова необ­ходимо употреблять - подчеркивает М. Горький, - с точностью самой строгой».

В) «Слова необ­ходимо употреблять - подчеркивает М. Горький - с точностью самой строгой».

С) «Слова необ­ходимо употреблять, - подчеркивает М. Горький, - с точностью самой строгой».

Д) нет правильного ответа

 

Контрольные задания по современному

Русскому языку

(разделы: Синтаксис. Пунктуация)

(для студентов заочной формы обучения специальности «Журналистика»)

 

Задание (словосочетание)

 

1. Выпишите из предложения все словосочетания:

 

Краткие сведения из истории изучения речевой культуры.

 

2. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый.

 

Всякий город, выплавка стали, слишком сильный, вернулся поздно, молодая береза, наш дом.

 

3. Определите тип синтаксических отношений между членами словосочетаний:

- атрибутивные;

- объектные;

- релятивные.

 

Наш сад, большой дом, касаться руками, пою песни, пришел вчера, очень поздно.

 

4. Определите тип связи слов в словосочетании:

- согласование;

- управление;

- примыкание.

 

Большой город, ответил на вопрос, работал в саду, выше крыши, красивый дом, отмывать с радостью, хлеб с маслом.

 

5. Определите тип словосочетаний в зависимости от морфологического выражения стержневого слова. Докажите свой выбор.

 

Говорил шепотом, черные от грязи, второй от угла, милый друг, увидел мальчика, сильный враг, достойный соперник, пишу вечерами, поздно вечером, работаю по ночам, наперекор всему, третий с краю.

6. Разберите предлагаемое словосочетание по схеме разбора словосочетаний.

 

Увлекательная история.

 

Задание (предложение)

1. Определите двусоставное и односоставное предложения.

 

Снеговые горы закрывались серым туманом. Что мне было делать?

 

2. Выделите графически все члены предложения.

 

Под обрывом на широкой реке горели желтые огни.

 

3. Разберите предлагаемое предложение по схеме разбора предложения.

 

Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа.

Задание (пунктуация)

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

Лес

 

(В)даль окута...ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. На протяжении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (темно)зеленой стеной.

Обширны ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а увеличивающиеся год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красавица где есть еще много совершенно (не)изученных районов. Вдали от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже...ыми дорогами. Там стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики никогда (не)видевшие человека.

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Каких только деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна например зреет в течени... ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной. Она ничуть (не) старая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.

Ресурсы зеленого золота в нашей стране считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен план и строгий ра…чет. Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.

 

На покосе

(По роману Л.Н. Толстого « Анна Каренина»)

 

Трава пошла мягче, и Левин, слушая, но не отвечая и стараясь косить как можно лучше, шел за Титом. Они прошли шагов сто. Тит всё шел, не останавливаясь, не выказывая ни малейшей усталости. Но Левину уже страшно становилось, что он не выдержит: так он устал.

Он чувствовал, что махает из последних сил, и решился просить Тита остановиться. Но в это самое время Тит сам остановился и, нагнувшись, взял травы, отёр косу и стал точить. Левин расправился и, вздохнув, оглянулся. Сзади его шел мужик и, очевидно, также устал, поэтому что сейчас же, не доходя Левина, остановился и принялся точить. Тит наточил свою косу и косу Левина, и они пошли дальше.

На втором приёме было то же. Тит шёл мах за махом, не останавливаясь и не уставая. Левин шёл за ним, стараясь не отставать, и ему становилось всё труднее и труднее. Наступала минута, когда он чувствовал, что у него не остаётся больше сил, но в это самое время Тит останавливался и начинал точить косу.

Так они прошли первый ряд, и длинный ряд этот показался Левину особенно труден. Но зато, когда ряд был дойден и Тит, вскинув на плечо косу, медленными шагами пошёл по следам, оставленным его каблуками по прокосу, Левин точно так же пошёл по своему прокосу. Несмотря на то, что пот катил градом по его лицу и вся спина его была мокра, ему было очень хорошо.

Контрольные задания по современному

Русскому языку

(разделы: Синтаксис. Пунктуация)

(для студентов очной формы обучения специальности «Журналистика»)

 

Задание (словосочетание)

 

1. Выпишите из предложения все словосочетания:

 

Художественная речь в системе литературного языка занимает особое место.

 

2. Выпишите из предложений все словосочетания, разделяя их по следующим группам:

- предметы вместе с признаками;

- действия с их признаками;

- действия и обстоятельства их протекания;

- действия и их объекты.

 

Он не испытал тоски бессонных ночей. Иван Иванович с упоением листал книгу. Она встала рано утором и с радостью отправилась в сад.

 

3. Выделите в словосочетаниях грамматически господствующий член и грамматически зависимый.

 

Красивая песня, ждал встречи, всякий город, выплавка стали, слишком сильный, вернулся поздно, молодая береза, наш дом, лодка с парусом, летящий самолет.

 

4. Определите, какие из словосочетаний являются простыми, а какие сложными, объясните свой выбор.

 

Большой дом, большой дом с красивым крыльцом, мужчина средних лет, долго говорил, долго и медленно говорил, увидел сестру с братом.

 

5. Определите тип синтаксических отношений между членами словосочетаний:

- атрибутивные;

- объектные;

- релятивные;

- аппозитивные.

 

Наш двор, дом с садом, красивая береза, желтый тюльпан, костюм из шелка, люблю смотреть, пришел сегодня, совсем рано, захотел прилечь, Москва-река.

 

6. Определите тип связи слов в словосочетании:

- согласование;

- управление;

- примыкание.

 

Маленький сад, ответил на вопрос, работал в городе, выше крыши, красивый дом, шел медленно, вырезал ножом, очень красиво.

 

7. Определите тип словосочетаний в зависимости от морфологического выражения стержневого слова. Докажите свой выбор.

 

Хороший друг, сильный враг, красный от злобы, некто сильный, увидел мальчика, вышел из дома, по-прежнему смешно, два друга.

 

8. Разберите предлагаемое словосочетание по схеме разбора словосочетаний.

 

Увлекательная история.

 

Задание (предложение)

 

1. Определите двусоставное и односоставное предложения.

 

Снеговые горы закрывались серым туманом. Что мне было делать?

 

2. Выделите графически все члены предложения.

 

Под обрывом на широкой реке горели желтые огни.

 

3. Разберите предлагаемое предложение по схеме разбора предложения.

 

Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа.

 

Задание (пунктуация)

Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания.

 

Примечание:выбор текста диктантов определяется педагогом.

Лес

 

(В)даль окута…ую голубой дымкой уходит сосновый бор который затем переходит в смеша…ый елово-листве…ый лес. На протяжении… нескольких сотен километров равнина сплош… покрыта (темно)зеленой стеной.

Обширны ма…ивы брянских лесов (не)уменьшающиеся а увеличивающиеся год от году. Особенно богата лесами Пинега – северная (река)красавица где есть еще много совершенно (не)изученных районов. Вдали от реки простирается глухая (не)обжитая тайга с (не) хоже…ыми тропами и (не)езже...ыми дорогами. Там стоят никем (не)рубле…ые леса в которых бродят лоси и свистят рябчики никогда (не)видевшие человека.

Вывезти лес срубленный в этой глухомани это (не) легкая задача. Весной в реку сбрасывают весь запас бревен вывезе…ый в продолжении… зимы к берегам. Ми…ионы бревен проплывают по реке и на много километров от берега до берега ложится плавучая дорога моще…ая бревнами.

Каких только деревьев не встретишь в лесу! Корабельная сосна например зреет в течени... ста пятидесяти лет. Это гиган..ская (бледно)серая сосна с обветре…ой и омытой дождями древесиной. Она ничуть (не) старая и ствол ее отзывается на стук топора звонким гулом.

Ресурсы зеленого золота в нашей стране считаются (не) исчерпаемыми но для их сохранения нужен план и строгий ра…чет. Лесоводы уже не могут довольствоваться только теми видами деревьев которые создала сама природа. Они стараются выводить и новые до сих пор еще (не)существовавшие породы.

 


V Глоссарий

НОРМА (ЯЗЫКОВАЯ), норма литературная, - принятые в об­щественно-речевой практике образован­ных людей правила произношения, грам­матические и другие языковые средства, правила словоупотребления. Лит. Н. складывается как результат социально-исторического от­бора языковых элементов из числа сосу­ществующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого и возводимых в ранг правильных, пригодных и общеупотребительных. Н. лит. языка в сознании говорящих обла­дает качествами особой правильности и общеобязательности, она культивируется в передачах радио и телевидения, в теат­ре, в массовой печати и является предме­том и целью школьного обучения родному языку. Для письменной речи существуют также орфографические нормы - систе­ма правил, устанавливающих единооб­разную передачу звукового языка на письме.

Для Н. характерна системность и связь со структурой языка, стабильность, исто­рическая и социальная обусловленность и в то же время динамичность и изменчи­вость во времени.

Н. различается по степени устойчиво­сти в разных уровнях языка и в различ­ных условиях общения. Решающим при этом оказывается соотношение Н. и си­стемы (структуры). Так, в области орфо­эпии система целиком определяет Н. (ср. фонетическое чередование о под ударе­нием с безударным а, оглушение звонких согласных в конце слова и перед глухими согласными и т. п.), что и создаёт понятие образца, идеала правильного произноше­ния, на к-рый должно ориентироваться общество. В области лексики система не находится в таком тождественном отно­шении к Н. Содержательный план здесь господствует над планом выражения. Воз­никает проблема правильности, смысло­вой точности и стилистической уместно­сти слова в высказывании (ср. употребле­ние синонимов, паронимов, фразеологи­ческих оборотов и т.п.). В области грам­матики отношения системы и нормы стро­ятся иначе: на первый план выступают модели и образцы (парадигмы) и крите­рий соответствия им речевых реализаций, в частности новообразований. В стилисти­ке Н. регулирует применение стилисти­чески и экспрессивно окрашенных или нейтральных языковых средств в соот­ветствии с содержанием и целью речи, условиями общения, требованиями жанра и т.п. (ср., напр., неуместное использо­вание книжных слов и конструкций в бы­товой речи).

Различаются Н. императивные и диспозитивные. Императивные (т.е. строго обязательные) Н. - это такие, на­рушение к-рых расценивается как слабое владение рус. языком (напр., нарушение норм склонения, спряжения или принад­лежности к грамматическому роду). Такие Н. не допускают вариантов (невариатив­ные Н.), и любые другие реализации рас­цениваются как неправильные, недопу­стимые. Напр.: алфавИт (не алфАвит), прИнял (не принЯл), курица (не кура), благодаря чему (не благодаря чего). В отличие от императивных Н. диспозитивные (т.е. восполнительные, не строго обязательные) допускают варианты - стилистически различающие­ся или вполне нейтральные (вариатив­ные Н.). Напр.: бАржа и баржА, в отпуске (нейтр.) - в отпуску (разг.), кОм­пас - у моряков компАс.

Среди вариантов, объективно сосущест­вующих в языке, следует различать варианты, нахо­дящиеся в пределах лит. Н. (Иначе и инаАче, заводский и заводской, в адрес и по адресу), и варианты, один из к-рых нормативен, а другой - нет и стоит за пределами лит. языка (правильно при­зЫв и неправильно прИзыв, правильно по­следний в очереди и неправильно край­ний в очереди и т.п.).

Объективные колебания лит. Н. обыч­но связаны с их развитием, когда вариан­ты являются переходными ступенями от устаревающей Н. к новой, служат средст­вом унификации или, напротив, стилисти­ческой дифференциации языковых эле­ментов. В тех случаях, когда варианты ничего не привносят в смысловом, стили­стическом и других отношениях, говорят обычно о дублетах. Лит. Н. стремится к освобождению от простых дублетов. Объективные варианты охватывают раз­ные уровни языка: существуют варианты Н. орфоэпические (будни\ш\ний и буд-ни[ч']ный, высо[к']ий и высок[ъ]й), акцен­тологические (родИлся и родилсЯ), мор­фологические и словообразовательные (спазм муж. род и спазма жен. род, на­проказить и напроказничать), варианты грамматических форм (чаю и чая, кап­лет и капает), синтаксические варианты (исполненный чем и исполненный чего, жду письмо и жду письма).

Н. - одно из важнейших условий ста­бильности, единства и самобытности на­ционального языка, а стабильность и единство являются в свою очередь осно­вой многовековой национальной литера­туры.

Н. регулирует не только воспроизведе­ние готовых «образцов», но и создание новых фактов в процессе речевой дея­тельности. Критерии лит. Н. в историче­ском плане - языковая традиция, куль­турное наследие прошлого, язык класси­ческой лит-ры, а в плане совр. употребле­ния - «подравнивание» под речь, при­знаваемую образцовой (речь образован­ных людей, авторитет радио, телевиде­ния, театра, печати и т.п.). Н. опреде­ляет реализацию тех возможностей, к-рые заложены в системе языка. Она ограни­чивает и регулирует использование в язы­ке различных изофункциональных (т.е. сходных по функциям) средств. Ср., напр., ждать поезда (неизвестно какого, любого) и ждать поезд (определённый, конкретный, именно этот) или несколько человек выступило (имеется в виду единство или общая нерасчленённость действия) и несколько человек выступили (имеется в виду несогласованность или простая расчленённость, множествен­ность действия).

С позиций динамического подхода Н. - это не только результат речевой деятель­ности, закреплённый в традиции или об­разцах, но также и создание новых средств в соответствии с возможностями системы или по аналогии с уже реализо­ванными образцами. При нормативной оценке новообразований учитываются, во-первых, их массовая и регулярная вос­производимость в речи и, во-вторых, активное взаимодействие с другими звеньями системы (ср. новое: заявление на кого/что, по аналогии с жалоба на кого/что, вместо старого: заявление о ком/чём).

Изменения лит. Н. определяются внеш­ними (социальными) факторами и внут­ренними тенденциями развития фонети­ческой, лексической, грамматической, сти­листической систем (действие законов национальных языков), лит. язык как выс­ший тип общенародного языка постепенно вытесняет диалекты и становится выра­зителем общенациональной Н.

Н. - центральное понятие теории куль­туры речи. Проблема Н. тесно свя­зана с практическими задачами культуры речи. Учение о Н. - основа теоретиче­ской нормализации, научных рекоменда­ций в области речевой культуры.

Большое значение для теории Н. имели работы Д.Н. Ушакова, Л.В. Щербы, С.П. Обнорского, Г.О. Винокура, В.В. Виноградова, Е.С. Истриной, Ф.П. Фи­лина, С.И. Ожегова и других учёных, в к-рых ставились и разрабатывались проблемы сущности лит. Н., её связей и взаимоотношений с системой языка и общественными факторами его развития и функционирования (Л.И. Скворцов).

 

«ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ»(М., 1956) полный свод орфографических и пунктуационных правил, обязательных для совр-рус. письма. Утверждены Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР. Необходимость унификации правил орфографии и пунктуации была вызвана тем, что реформа 1918 г., разрешив основные, крупнейшие вопросы по упрощению рус. письма, по своему характеру не могла устранить непоследовательности в написании отдельных слов, не коснулась многих частных вопросов орфографии. Рост словарного состава рус. лит. языка в сов. время, привносящий новые орфографические проблемы, отсутствие в ряде случаев орфографических правил, наличие многих справочных пособий и словарей, содержащих противоречивые рекомендации, приводили к увеличению разнобоя в орфографии, вносившего трудности в школьное преподавание, издательскую практику и т.д. Свод правил 1956 г., «по своей полноте и четкости превосходящий все предшествующие работы по унификации орфографии» (С.И. Ожегов) создал базу для ликвидации орфографического разнобоя.

«Правила» состоят из двух частей и Приложения. В первой части изложены правила орфографии, во второй - правила пунктуации, в приложении дан словарь, к-рый содержит около 4000 слов сотсылками к соответствующим параграфам «Правил». Правила орфографии изложены в семи разделах: 1) правописаниегласных (изменены и уточнены правила о написании и и ы после ц; унифицировано написание ы после приставок, начинающихся на согласный, сформулировано правило о написании о – е после шипящих и др.); 2) правописание согласных (даны частные дополнения); 3) буквы ъ и ь (в этот раздел внесены отдельные поправки и уточнения); 4) написания слитные или через дефис. Правила этого раздела, касающиеся ссуществительных, прилагательных и числительных, были упорядочены. Так, yстановлено единое дефисное написание прилагательных, образованных от двух основ, обозначающих качество с допол­нительным оттенком (типа: раскатисто-громкий) и оттенки цветов. Сформулированы правила для наречий. Особое внимание было уделено вопросу о слитном и раздельном написании отрицания не с различными частями речи; 5) прописные буквы (дан перечень наименований учреждений, организаций, должностей, зва­ний, пишущихся с прописной и строчной буквы); 6) буквенные аббревиатуры, сложносокращённые слова и графические сокращения; 7) правила переносов.

Рус. пунктуация за всё время существо­вания не подвергалась упорядочению и реформированию. В «Правилах» были систематизированы действующие прави­ла, устранены противоречия и неясности, сформулированы правила для ранее нерегламентированных случаев. Все пунк­туационные правила, предусмотревшие основные, наиболее типичные языковые конструкции, даны в виде систематиче­ского свода, изложенного по знакам пре­пинания.

«Правила» 1956 служат обязательным руководством при составлении учебников, словарей рус. языка, специальных слова­рей, энциклопедий и справочников, для всей языковой практики (Б. З.Букчина).

 

 


Список использованной литературы

1. Аргументация в публицистическом тексте: (Жанрово-стилистический аспект): Учеб. Пособие / И.В. Гущина и др.). – Свердловск: Изд-во Уральск. Ун-та, 1992. – 242 с.

2. Бабайцева В. В., Иванов В. В., Максимов Л. Ю. и др. Современный русский литературный язык. - М., 1981. - Ч. 1—3.

3. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис. – М.: Высш. шк., 1977. – 248 с.

4. Бернштейн С.И. Язык радио. – М.: Наука, 1977. – 47 с.

5. Библер В.С.Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопр. филос. – 1989. - № 6. – С. 31 – 43.

6. Вабайцева В. В. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. - М., 1979.

7. Вайман С.Т. Человеческая целостность в перепитиях диалога // Человек. – 1994. - № 3. – С. 11-21.

8. Вакуров В.Н. и др. Стилистика газетных жанров: ( Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика») / В.Н. Вакуров, Н.Н. Кохтев, Г.Я. Солганик. – М.: Высш. шк., 1978. – 183 с.

9. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык. – М., 1987.

10. Виноградов В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения // Избр. труды: Исслед. по русской грамматике. - М., 1975.

11. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. – М.: Высш. шк., 1981. – 320 с.

12. Вовчок Д.П. Стилистика газетных жанров. Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1979. – 72 с.

13. Гальперин И.Р. О понятии «текст» // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. Ч.1. – М.: Изд. МГПИИЯ им. М. Тореза, 1974.

14. Гальперин И.Р. Речевые стили и стилистические средства языка // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 399-403.

15. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981.

16. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М.: Наука, 1981. – 139 с.

17. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 160 с.

18. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высш. шк., 1988. – 320 с.

19. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с.

20. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства: (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика»). – М.: Высш. шк., 1989. – 147 с.

21. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. – М.: Наука, 1976. – 455 с.

22. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Наука, 1989. – 256 с.

23. Дридзе Т.М. Текст как иерархия коммуникативных программ // Смысловое восприятие речевого сообщения. – М., 1976.

24. Золотова Г. А. Очерк функционального синтаксиса русского языка. - М., 1973.

25. Золотова Г.А., Онипенко Н.К, Сидорова М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка. – М.: МГУ, 1998. – 528 с.

26. Иванова С.Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. – Пермь: Зап. – Уральс. уч. – науч. центр, 1992. – 201 с.

27. Кайда Л.Г. Эффективность публицистического текста /Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 1989.

28. Карасевич Ю.М., Боголепова Г.Н. О повышении культуры речи у студентов-журналистов // Инновационные процессы в образовании, науке и экономике России на пороге XXI века. Тезисы докладов международной научно-практической конференции. Часть III. – Оренбург: ОГУ, 1998. – С. 96-97.

29. Ковтунова И. И. Современный русский язык. Порядок слов и актуальное членение предложения. - М., 1976.

30. Кожевникова К. Об аспектах связности в тексте как целом // Синтаксис текста. – М., 1979.

31. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988. – 271 с.

32. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: МГУ, 1971. – 267 с.

33. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс – медиа. – М., 1994.

34. Крылова О.А. Современный русский язык. – М., 1997.

35. Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения. - М., 1977.

36. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Издат. Группа НОРМА-ИНФРА – М, 1999. – 560 с.

37. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.

38. Лазарева Э.А. Заголовок в газете. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 94 с.

39. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана. (Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте). – Сегед, 1990.

40. Левин В.Д. О некоторых вопросах стилистики // Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА - М, 1999. – С. 408 – 415.

41. Лекант П. А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. - М., 1986.

42. Лекант П.А. Современный русский язык. – М., 2001.

43. Леонтьев А.А. Понятие текста в современной лингвистике и психологии // Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. – Киев: Вища шк., 1979.

44. Лысакова И.П. Язык газеты: социолингвистический аспект. – Л.: ЛГУ, 1981.

45. Магеррамов И.А. О специфике научно-популярного изложения // Русская речь. – 1983. - № 2. – С. 65 – 70.

46. Магеррамов И.А. О структурно-семантической неоднородности научного текста // Вопросы стилистики. Межстилевая и внутристилевая вариантность языковой системы. Межвуз. сб. (Вып. 21). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986. – С. 45 – 59.

47. Майданова Л.М. Стилистические особенности газетных жанров: Лекции по спецкурсу. – Свердловск: УрГУ, 1987. – 64 с.

48. Майданова Л.М. Логическая схема газетного текста и способы её выражения // Журналистика развитого социализма: пути совершенствования работы журналиста: Сб. науч. тр. – Свердловск: УрГУ, 1984. – С. 114 – 131.

49. Майданова Л.М. Очерки по практической стилистике. – Свердловск: УрГУ, 1986. – 183 с.

50. Майданова Л.М. Практикум по современному русскому литературному языку. – Екатеринбург: УрГУ, 1993. – 384 с.

51. Майданова Л.М., Муравьева Н.В., Сметанина С.И. Целостность и связность газетного текста: Учеб. пособие. – Свердловск: УрГУ, 1984. – 90 с.

52. Мамалыга А.И. Структура газетного текста. – Киев: Вища шк., 1983. – 137 с.

53. Москальская О.И. Грамматика текста. – М.: Высш. шк., 1981. – 183 с.

54. Мучник Б.С. Человек и текст: Основы культуры письменной речи. - М.: Книга, 1985.

55. Ненашев М.Ф. Газета, читатель, время. – М.: Мысль, 1986.

56. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978, вып. 8.

57. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 4. – М., 2003.

58. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Изд. 24-е, исправленное /Под общей редакцией Л.И. Скворцова. – М., 2003.

59. Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974.

60. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении. - М., 1956.

61. Пэн Д.Б. Слово и тема в газете: Опыт анализа лексико-темататических структур / Ответ. ред. П.П. Червинский. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1991. – 102 с.

62. Рахманова Л.И., Суздальцева В.Н. Современный русский язык. – М., 1997.

63. Рогова К.А. Синтаксические особенности публицистической речи. – Л.: ЛГУ, 1975. – 71 с.

64. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1988. – 415 с.

65. Розенталь Д.Э. Русский язык. 10-11 классы: - Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 384 с.

66. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. – Челябинск: Юж.-Уральск. Кн. Изд-во, 1994.

67. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Рольф, 1996. – 208 с.

68. Русский язык: Энциклопедия /Под ред. Ф.П. Филина. – М.: «Советская энциклопедия», 1979.

69. Русский язык: Энциклопедия. – «М.: Большая Российская энциклопедия», 1988; 2003.

70. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1997. – 96 с.

71. Скворцов Л.И. Основы культуры речи. Хрестоматия. Учеб. пособ. для вузов. – М.: Высш. шк., 1984. – 312 с.

72. Скобликова Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. - М., 1979.

73. Современная газетная публицистика: Проблемы стиля / Под ред. И.П. Лысакова и др. – Л.: ЛГУ, 1987. – 119 с.

74. Современный русский язык (Морфология. Синтаксис) /Под ред. проф. Е.М. Галкиной-Федорук. – М.: Издательство Московского университета, 1964. – Ч. II. – 638 с.

75. Современный русский язык /Под редакцией Д.Э. Розенталя. – М., 1995; 1997.

76. Современный русский язык: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Филология»/П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др.; Под ред. П.А. Леканта. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001. – 560 с.

77. Солганик Г.Я. Газетные тексты как отражение важнейших языковых процессов в современном обществе (1990 – 1994 гг.) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 13 – 25.

78. Солганик Г.Я. Лексика газеты: Функциональный аспект (Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». – М.: Высш. шк., 1981. – 112 с.

79. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М.: Прогресс – академия, 1992. – 415 с.

80. Сорокин Ю.А, Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Наука, 1979. – 327 с.

81. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста / Ответ. ред. А.И. Новиков. – М.: Наука, 1985. – 168 с.

82. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Наука, 1979. – 327 с.

83. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: МГУ, 1981. – 229 с.

84. Терехова В.С. Специальная лексика в языке газеты: Учеб. пособие. – Л.: ЛГУ, 1982. – 136 с.

85. Толковый словарь русского языка конца ХХ в. /Ред. Г.Н. Скляревская. - СПб., 1998.

86. Трудности русского языка: Словарь-справочник журналиста /Под ред. Л.И. Рахмановой. Ч. 1-2. – М., 1993; 1994.

87. Функциональные стили. Лингвометодические аспекты / Отв. ред. М.Я. Цвиллинг. – М.: Наука, 1985. – 240 с.

88. Царенков Д.И. Обучение диалогической речи. – М.: Рус. язык, 1986. – 150 с.

89. Царенков Д.И. Обучение диалогу. – М., 1977. – 80 с.

90. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. – М.: Высш. шк., 1986. – 128 с.

91. Чешко Л.А. Русский язык: Для подготовительных отделений вузов: Учебн. пособие. 2-е изд., испр. и дополн. – М.: Высшая школа, 1990.

92. Шалимова Г.С. Формы старые – проблемы новые (об одной модели газетного заглавия) // Журналистика и культура русской речи. Вып. 1. – М.: МГУ, 1996. – С. 80 – 90.

93. Шапиро А. Б. Современный русский язык. Пунктуация. - М., 1974.

94. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях (к постановке проблемы). – М.: Наука, 1977. – 168 с.

95. Шмелев Д.Н. Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке. – М.: Наука, 1976. - 150 с.

96. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды: Печать, радио, телевидение, документальное кино / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: МГУ, 1980. – 256 с.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.