Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ДОХОДЫ ОБЩЕГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДОВ ЗА 2001 ГОД





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

доходы всего

41,99

 

общий фонд специальный фонд

33,30 8,69

зачисляются полностью зачисляются полностью

 

платежи на использование сбор на геолого-разедовательные работы

лесных ресурсов

 

НДС сбор на развитие виноградарства

 

Акцизный сбор с ввезенных сбор за загрязнение окружающей среды

на территорию товаров

 

Ввозная пошлина другие

 

Рентная плата за нефть,

производимая на Украине

 

Таможенные сборы

 

Сбор за использование водных

ресурсов общегосударственного

значения и сбор за пользование

водами для нужд гидроэнергетики

и водного транспорта

 

Платежи за пользование недрами

общегосударственного значения

 

Штрафы взимаемые органами

Антимонопольного комитета и ГАИ

 

Плата за лицензии на определенные Плата за лицензии на определенные

виды хозяйственной деятельности виды хозяйственной деятельности

 

Средства от реализации имущества,

конфискованного по решению суда,

полученного в порядке наследства

или дарения, бесхозного имущества

 

Другие другие

 

 

Зачисляемые частично Зачисляемые частично

 

Налог на прибыль предприятий 90% портового сбора

 

Акцизный сбор от 3% от приватизации

произведенных на

Украине товаров

 

97% средств от приватизации 80% отчислений транспортировки

нефти магистральным трубопроводом

 

30 % от суммы превышения Другие

расчетной величины фонда

оплаты труда на предприятиях

монополистах

 

Другие

 

 

ДИНАМИКА ДОХОДОВ ЗА 1992 – 2002 ГОДЫ.

 

 

1992 год (без доходов Пенсионного фонда) – 12,8% ВВП;

1993 – 18,3%; 1994 – 29,6; 1995 – 22,5%; 1996 – 24,1%; 1997 – 18,2%; 1998 – 15,4%; 1999 – 15,7%; 2002 – 20,1%. Подобные колебания негативно влияли на социально-экономические процессы в государстве, так как экономика приспосабливается к определенному объему доходов, которые мобилизуются в государственный бюджет. Относительная стабилизация наступила в 2000 – 2004 годах.

За этот же период значительно менялась структура доходов, что связано со сменой политики доходов, налоговой политики (сменой налоговых ставок, базы налогообложения, налоговых льгот), распределением общегосударственных доходов между разными звеньями бюджетной системы, сменой экономической ситуации в целом.

 

НДС до 1997 года распределялся между звеньями бюджета, теперь в полном объеме в государственный.

Налог на прибыль до 1997-1998 года полностью зачислялся в государственный бюджет, затем в местные, а с 1999 стал распределятся между государственным и местным.

В последние годы повышается роль неналоговых источников формирования гос бюджета, в особенности поступления средств от приватизации государственного имущества, рентной платы , разницы в ценах за природный газ, отчислений за транзит газа по территории Украины, другие. В 1998 – 13,2%; 1999 – 14,3%; 2002 – 29,7%.

Увеличение доходов бюджета должно происходить не за счет увеличения налогового давления на экономику, а путем глубокой либерализации налогового законодательства, расширения базы налогообложения, создания благоприятных условий для развития производства, частного предпринимательства, сокращения нелегального теневого оборота. Необходимым условием укрепления доходной базы бюджетов всех уровней есть срочное принятие Налогового кодекса, проведения на его основе радикальной налоговой реформы. Цель реформы триединое задание:

1. Чувствительно ослабить налоговое давление;

2. Упростить процедуры налогового администрирования;

3. Создать надежную защиту прав плательщиков налогов.

Необходимо установить целесообразность и экономическую эффективность внедрения важных направлений налоговой реформы:

1. введение налога на недвижимое имущество;

2. введение единого социального налога;

3. постепенное повышение объемов реализации продукции за год, по которому СПД уплачивают единый налог;

4. внедрить дифференцированные ставки НДС на разные виды товаров и услуг, при этом существенно снизить их на товары и услуги первой необходимости;

5. отмена налогонеоблагаемого минимума доходов граждан с одновременным повышением уровня доходов во всех сверах деятельности;

6. освобождение экспортеров высокотехнологической продукции от уплаты налога с прибыли на прирост объемов экспортной продукции в сравнении с предыдущим годом;

Реформирование налоговой системы должно сопровождаться эффективными структурными изменениями, направленными на достижение необходимой результативности политики доходов. К ним относятся:

1. исключение не денежных форм расчетов и каких-либо форм взаимозачетов в практике исполнения бюджетов всех уровней;

2. запрещение реструктуризации или списания задолженности (недоплаты) субъектов хозяйствования по налогам, сборам (обязательным платежам), а так же установления моратория на предоставления льгот в налогообложении;

3. реструктуризация и списание обязательств государства в возврате НДС с учетом объемов уже проведенной реструктуризации и списания долгов соответствующих плательщиков налогов перед бюджетом;

4. уменьшение объема просроченной задолженности (недоплаты) с налоговых платежей в бюджет всех уровней за счет существенного улучшения состояния собираемости налогов и неналоговых поступлений на основе применения современных технологий налогового администрирования;

5. усовершенствование системы расчетов предприятий топливно-энергетического комплекса с бюджетом;

6. увеличение доходов от государственной собственности за счет эффективного ее использования;

7. повышение эффективности приватизации государственного и коммунального имущества, придерживаясь открытости и прозрачности ее процедуры, обеспечение приватизации объектов по их реальной рыночной стоимости, преодоление злоупотреблений, которые имеют место в этой сфере.

 

ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

Как отдельная экономическая категория, доходы местных бюджетов выражают сферу экономических отношений общества, которая связана с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов регионального уровня и используется местными органами власти для обеспечения текущих и перспективных задач развития региона. Доходы местных бюджетов имеют соответствующую законодательную базу – Конституция Украины, Бюджетный Кодекс, Закон Украины «О налоговой системе Украины», «О местном самоуправлении в Украине», другие нормативные акты. В Законе «О местном самоуправлении» предусмотрено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных, установленных законом источников и закрепленных в установленном законом порядке общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей. Доходы местных бюджетов районных советов в городах формируются в соответствие с объемом полномочий, которые устанавливаются соответствующими городскими советами. В доходной части местного бюджета начиная с 1998 года отдельно выделяются доходы, необходимые для исполнения делегированных законом полномочий органов исполнительной власти. Начиная с 2000 года доходы включают общий фонд и специальный фонд.

Сегодня на формирование местных бюджетов существует два взгляда. Сторонники одного из них считают, что местные бюджеты должны формироваться «снизу», то есть, обеспечивать потребности конкретной административно-территориальной единицы, излишек средств передавать в высшие бюджеты. Сторонники другой точки зрения – наоборот, утверждают, что в первую очередь необходимо обеспечить общегосударственные потребности, то есть местным бюджетам оставлять только обеспечение минимальных потребностей, и в случае наличия средств – распределять их между всеми соответствующими административно-территориальными единицами.

Для достижения оптимальной обеспеченности общегосударственного и местных бюджетов и пропорциональности между ними должны быть выдержанны следующие условия:

1. Единство бюджета и государственного плана экономического и социального развития.

2. Обеспечение каждого бюджета стойкими доходами, которые тесно связанны с экономической, социальной и экологической ситуацией региона.

3. Сбалансированности каждого бюджета независимо от объемов закрепленных за ними источников доходов.

4. Заинтересованность государственных и местных органов власти в успешном исполнении планов общегосударственных доходов (налоговых и неналоговых) на территории конкретного региона.

5. Обеспечение равномерности поступления средств и предупреждения, каких либо задержек из-за несовпадения сроков осуществления расходов и получения доходов.

 

Источники доходов местных бюджетов формируются в соответствии с законодательством Украины, бюджетного кодекса, инструктивных материалов КМУ, а так же формируются в соответствие с решениями соответствующих советов народных депутатов. Впервые в 2001 году были при формировании доходной части местных бюджетов были использованы новые подходы по их наполнению:

1. доходы местных бюджетов должны формироваться на формульной основе;

2. областным советам запрещено увеличивать объем доходов сверх того, что установлено Законом о бюджете;

Схема доходов местных бюджетов

 

Доходы местных бюджетов

       
   

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.