Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Налоговые неналоговые специальные межбюджетные





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

поступления поступления поступления трансферты

(дотации, субвенции)

 

В Бюджетном кодексе предусмотрена структура местных бюджетов, которая включает поступления и расходы по исполнению полномочий органов власти АРК, местных госадминистраций и органов местного самоуправления. Все поступления и расходы составляют единый баланс соответствующего бюджета.

 

Состав закрепляемых доходов. К доходам что закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при объемах межбюджетных трансфертов принадлежат такие налоги и сборы (обязательные платежи):

1. налог с доходов граждан в части, принадлежащей соответствующему бюджету;

2. государственный сбор с граждан, в части принадлежащей соответствующим бюджетам;

3. плата за лицензии на ведение отдельных видов хозяйственной деятельности и сертификатов, выдаваемые исполнительными органами;

4. плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, которая осуществляется исполкомами;

5. плата за торговый патент на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности (за исключением приобретения патентов пунктами продажи нефтепродуктов), выдаваемых исполкомами;

6. поступление административных штрафов, которые накладывают исполкомы или админкомиссии;

7. единый налог.

Налоги и сборы (обязательные платежи), установленные Бюджетным кодексом, составляют средства доходов, которые закрепляются за бюджетами местного самоуправления и учитываются при установлении объемов межбюджетных трансфертов.

 

Нормативы отчислений. В доходы бюджетов г. Киева и Севастополя зачисляется 100% общего объема налога на доходы с граждан, который взимается на территории городов. В доходы бюджетов мест республиканского и областного подчинения зачисляется 75% общего объема налога на доходы с граждан. В бюджеты мест районного подчинения, сел, поселков зачисляется 25% от общего объема налога на доходы с граждан.

 

Состав доходов бюджетов АРК и областных. Бюджеты формируются за счет:

1. 25% налога с доходов граждан;

2. 25% платы за землю;

3. платы за лицензии и сертификаты на ведение отдельных видов деятельности;

Доходы районных бюджетов:

1. 50% налога с доходов граждан;

2. 15% платы за землю;

3. плата за лицензии и сертификаты;

4. плата за государственную регистрацию СПД;

5. поступление административных штрафов.

 

Состав доходов бюджетов районов в городах. Устанавливается соответствующим городским советом в зависимости от полномочий переданных соответствующему райсовету.

 

Доходы местных бюджетов которые не учитываются при установлении объема межбюджетных трансфертов.

1. местные налоги и сборы, которые зачисляются в местные бюджеты;

2. 100% платы за землю – для бюджетов Киева и Севастополя, 75% платы за землю для бюджетов АРК и областей; 60% для бюджетов сел, поселков, городов районного подчинения;

3. налог с владельцев транспортных средств, в части зачисляемой в местный бюджет;

4. поступления от сумм % за временное пользование свободными бюджетными средствами;

5. налог на промысел;

6. поступление дивидендов, начисленных на акции (части, паи) хозяйских товариществ, находящихся в собственности территориального объединения;

7. плата за загрязнение окружающей среды, в части зачисляемой в местный бюджет;

8. средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в т.ч. от продажи земли не сельхоз назначения;

9. фиксированный сельхозналог, в части для местного бюджета;

10. плата за аренду имущественных комплексов;

11. поступления от местных денежно-вещевых лотерей;

12. плата за гарантии, выданных в соответствии с условиями Бюджетного кодекса;

13. гранды и подарки в денежном выражении;

14. собственные поступления бюджетных средств, которые содержатся за счет средств соответствующего бюджета;

15. налог на прибыль предприятий коммунальной собственности;

16. платежи за специальное использование природных ресурсов местного значения;

17. другие поступления, предусмотренные законом.

 

Поступления в бюджет развития.

1. средства от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в т.ч. от продажи земельных участков не сельхоз назначения;

2. поступление дивидендов, начисленных на акции (части, паи);

3. средства от возврата займов, которые предоставлялись с соответствующего бюджета до вступления в силу Бюджетного кодекса, и % уплаченные за пользование ими;

4. средства, которые передаются с другой части местного бюджета по решению соответствующих советов;

5. займы, осуществленные в порядке, установленному Бюджетным кодексом и другими законами Украины;

6. субвенции из других бюджетов на исполнение инвестиционных проектов.

 

ВЫВОДЫ

1. Несмотря на существование соответствующей законодательной базы по бюджетным вопросам, четкого механизма фомирования доходов не создано, о чем свидетельствуют проблемы наполнения многих местных бюджетов.

2. Источники доходов бюджета установленны в Бюджетном кодексе. Необходимо разработать эффективный, обоснованный механизм межбюджетных трансфертов.

3. При наполняемости местных бюджетов необходимо учитывать не только текущее экономическое состояние административно-территориальных единиц, а так же и потенциальное.

 

США

В США (федеративных государствах) бюджетная система состоит из трех звеньев:· федеральный бюджет; · бюджеты штатов;· местные бюджеты. В США органы власти на уровне штатов и муниципалитетов традиционно несут ответственность за обеспечение населения основными государственными услугами: начальное и среднее образование, местная полиция и пожарная охрана, муниципальный транспорт, общественные работы и социальное обеспечение, а также высшее образование на уровне штата. На федеральном правительстве лежит обязанность финансирования национальной обороны и систем государственного социального обеспечения. Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в США отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами. В федеральный бюджет США зачисляются поступления федерального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также налога с фонда оплаты труда и некоторых налогов на продажи. В бюджеты штатов направляются поступления регионального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также общий налог с продаж, который является основным источником их доходов. В муниципальные бюджеты направляются, прежде всего, поступления налогов на имущество, хотя в некоторых штатах муниципальные органы власти вводят свою ставку налога с продаж и подоходного налога. Межбюджетное выравнивание в США представлено сложной системой бюджетных грантов, выделяемых бюджетам различных уровней. При этом зависимость бюджетов субнационального уровня от федеральных трансфертов достаточно сильна. В США бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов двух типов:Первый тип - блок-гранты — выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.Второй тип, являются так называемые категорийные гранты, в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Около половины всего объема целевой финансовой помощи предоставляется на долевой основе, то есть выделение средств бюджетами вышестоящего уровня происходит только при условии финансирования органами власти нижестоящего уровня определенной доли расходных статей, охваченных действием гранта. В США не существует законодательной нормы, определяющей, что федеральный бюджет должен быть сведен без дефицита, и федеральное правительство вправе привлекать заемные финансовые ресурсы для финансирования дефицита федерального бюджета. В противоположность федеральному бюджету, законодательство штатов в большинстве случаев требует бездефицитности региональных и местных бюджетов по текущим расходам, вследствие чего администрация штатов и муниципалитетов имеют право привлекать средства на долгосрочной основе с целью финансирования только капитальных расходов. Основным способом государственных и муниципальных заимствований в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.

 

Литература

 

Бюджетный кодекс Украины в редакции 2010 года, ст. 29

 

 

Статья 9. Классификация доходов бюджета

1. Доходы бюджета классифицируются по следующим разделам:

  1. налоговые поступления;
  2. неналоговые поступления;
  3. доходы от операций с капиталом;
  4. трансферты.

2. Налоговыми поступлениями признаются установленные законами Украины о налогообложении общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи) и местные налоги и сборы (обязательные платежи).

3. Неналоговыми поступлениями признаются:

  1. доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
  2. административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хозяйственной деятельности;
  3. другие неналоговые поступления.

4. Трансферты - средства, полученные от других органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других государств или международных организаций на безвозмездной и безвозвратной основе.

В доходы Государственного бюджета Украины включаются доходы бюджета, за исключением тех, что согласно статьям 64, 66, 69 и 71 настоящего Кодекса закреплены за местными бюджетами.

2. К доходам общего фонда Государственного бюджета Украины относятся:

  1. налог на прибыль предприятий (кроме налога, определенного пунктом 2 части первой статьи 69 настоящего Кодекса);
  2. 50 процентов сбора за специальное использование лесных ресурсов в части древесины, заготовленной в порядке рубок главного пользования;
  3. 50 процентов сбора за специальное использование воды (кроме сбора за специальное использование воды водных объектов местного значения);
  4. 50 процентов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых общегосударственного значения (кроме платы за пользование недрами в пределах континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, которая зачисляется в общий фонд государственного бюджета в полном объеме);
  5. Пункт 5 части второй статьи 29 исключен

5-1) 50 процентов налога на доходы физических лиц, уплачивается (перечисляется) на территории города Киева;

  1. налог на добавленную стоимость (кроме налога, зачисляемого в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  2. акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) (кроме акцизного налога, определенного в части первой статьи 66 настоящего Кодекса, и акцизного налога, которая зачисляется в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  3. акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) (кроме акцизного налога, которая зачисляется в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  4. плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности (кроме платы за лицензии, определенной в части первой статьи 64 и в частях первой и второй статьи 66 настоящего Кодекса);
  5. ввозная пошлина (кроме пошлины, зачисляемой в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  6. вывозная пошлина;
  7. средства, полученные за совершение консульских действий на территории Украины, а также средства, полученные за совершение консульских действий за пределами Украины (кроме части средств, зачисляемых в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  8. часть чистой прибыли (дохода) государственных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в государственный бюджет в соответствии с законом, и дивиденды (доход), начисленные на акции (доли, паи) хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеется государственная собственность ;
  9. средства, перечисляемые Национальным банком Украины соответственно Закону Украины "О Национальном банке Украины";
  10. отчисления средств, полученных от проведения государственных денежных лотерей;
  11. плата за размещение временно свободных средств государственного бюджета (кроме средств, полученных высшими и профессионально-техническими учебными заведениями от размещения на депозитах временно свободных бюджетных средств, полученных за предоставление платных услуг, если таким заведениям законом предоставлено соответствующее право);
  12. средства, полученные зарубежными дипломатическими учреждениями Украины в качестве платы за размещение принадлежащих им бюджетных средств на текущих счетах иностранных банков;
  13. рентная плата за нефть, природный газ, газовый конденсат, добываемые в Украине;
  14. рентная плата за транзитную транспортировку трубопроводами природного газа по территории Украины (если иное не установлено законом о Государственном бюджете Украины);
  15. рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам территории Украины;
  16. рентная плата за транзитную транспортировку трубопроводами аммиака по территории Украины;
    21-1) сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками (если иное не установлено законом о Государственном бюджете Украины);
    21-2) сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности (если иное не установлено законом о Государственном бюджете Украины);
  17. средства от санкций (штрафы, пеня и др.), применяемые в соответствии с законом (кроме штрафов, определенных пунктами 11, 12 и 13 части первой статьи 69 настоящего Кодекса, и штрафов, которые зачисляются в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины ;
  18. исполнительный сбор, взимаемый органами государственной исполнительной службы (кроме части сбора, засчитывается в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  19. поступления от арендной платы за пользование целостным имущественным комплексом и другим государственным имуществом (кроме части арендной платы за пользование имуществом, принадлежащим бюджетным учреждениям, содержащимся за счет государственного бюджета, который зачисляется в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  20. государственная пошлина в части, согласно закону зачисляется в государственный бюджет;
  21. единый сбор, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
  22. плата за таможенное оформление товаров и транспортных средств вне места расположения таможенных органов или вне рабочего времени, установленного для таможенных органов;
  23. концессионные платежи по объектам государственной собственности (кроме платежей, зачисляются в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  24. средства от реализации имущества, конфискованного по решению суда; сокровищ, являющихся памятниками истории и культуры; имущества, полученного государством в порядке наследования или дарения;
  25. отчисления от суммы средств, потраченных на рекламу табачных изделий и / или алкогольных напитков в пределах Украины;
  26. сбор за выдачу специальных разрешений на пользование недрами и средства от продажи таких разрешений;
  27. плата за выделение номерного ресурса;
  28. плата за государственную регистрацию источников ионизирующего излучения (регистрационный сбор);
  29. сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
  30. поступления в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях (кроме части поступлений, зачисляются в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  31. средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок обеспечения их предложения конкурсных торгов, которые не подлежат возврату этим участникам, в случаях, предусмотренных Законом Украины "Об осуществлении государственных закупок", в части осуществления закупок за счет средств государственного бюджета;
  32. средства, полученные от участника - победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения исполнения настоящего договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств государственного бюджета;
    37-1) плата за подачу жалобы в орган обжалования согласно статье 18 Закона Украины "Об осуществлении государственных закупок";
  33. портовый (административный) сбор (кроме части сбора, засчитывается в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  34. плата за предоставление государственных гарантий и пользование кредитами (займам), привлеченным государством;
  35. плата за пользование кредитом из государственного бюджета (кроме платы, зачисляемой в специальный фонд по закону о Государственном бюджете Украины);
  36. средства от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, полученные государственным учреждением, уполномоченным на осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
  37. 80 процентов средств, полученных предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет государственного бюджета, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни, и 50 процентов средств, полученных этими предприятиями, учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро;
  38. 10 процентов средств от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности до разграничения земель государственной и коммунальной собственности (кроме земельных участков несельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации); средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты, подлежащие приватизации, средства от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения или прав на них, находящихся в государственной собственности после разграничения земель государственной и коммунальной собственности (если иное не установлено законом о Государственном бюджете Украины);
  39. средства, полученные от секретариата ООН, ОБСЕ или иной региональной организации за участие украинского контингента Вооруженных Сил Украины в миротворческих операциях;
  40. средства, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов;
  41. другие доходы, которые в установленном порядке зачисляются в общий фонд государственного бюджета.

3. Если законом установлен новый вид дохода государственного бюджета, его зачисления в общий фонд определяется законом о Государственном бюджете Украины на период до внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс.

4. Состав доходов специального фонда Государственного бюджета Украины определяется законом о Государственном бюджете Украины с учетом норм этого Кодекса.

5. Закон о Государственном бюджете Украины в исключительных случаях может относить на соответствующий бюджетный период отдельные виды доходов общего фонда Государственного бюджета Украины (или их часть), которые определены частью второй настоящей статьи, в специальный фонд Государственного бюджета Украины.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.