Требования к уровню освоения дисциплины
Бячкова Варвара Андреевна
Учебно-методический комплекс
По «Истории зарубежной литературы»: цикл ОПД
Специальность: 031 000 (филология)
(код по ОКСО) (наименование специальности)
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-метод. управление Протокол № ___________ «____»________20 г. «____»________ 20 г.
_______________________ Зав. Кафедрой
_______Проскурнин Б.М.
Пермь 2011
Автор-составитель:
Бячкова Варвара Андреевна
старший преподаватель
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература XIX в. Часть II» составлен в соответствиями с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности: Филология (ОКСО – 031000)
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
_________________________________________________________________
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан _________________________________Б.М. Проскурнин
(подпись)
Директор библиотеки ____________________________ Н.В. Якшина
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины
|
| 1. Цели и задачи изучения дисциплины
|
| 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
|
| 3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля, виды учебной работы
|
| 4. Содержание курса
|
| 5. Учебно-методическое обеспечение
|
| 5.1 Литература
|
| 5.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
|
| 6.Методические указания студентам
|
| 7.Методические рекомендации для преподавателя
|
| II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
|
| 1. Входной контроль
|
| 2. Текущий контроль
|
| 3. Итоговая аттестация
|
|
I. Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Цель курса: показать реализм в зарубежных литературах как ведущее направление 1830-1870-х гг., ознакомить студентов с эстетической системой, особенностями поэтики и системой жанров реализма, продемонстрировать связь реализма 1830-1870-х гг. с предыдущими и последующими этапами развития эстетики реализма и мировой литературы в целом.
Задачи курса:
· Исследовать процесс становления классических форм реализма на образцах классической литературы;
· Показать общее и особенное в развитии реализма двух этапов: 1830-1848 и 1848-1870 гг.
· Установить направление динамики реализма после 1848 г. – от анализа среды (социальных детерминантов) к антропоцентрии и феноменологии.
· Дать проблемное рассмотрение историко-литературного материала, его теоретико-эстетических и поэтологических аспектов.
· Показать типологические процессы в развитии художественных закономерностей и их национально-историческое своеобразие.
Требования к уровню освоения дисциплины
Качественный уровень усвоения курс требует от изучающих:
- знание программного художественного материала;
- представление о важнейших закономерностях художественного развития реализма 1830-1870-х гг.;
- осознание историко-национальных особенностей реалистических явлений литературы в контексте общего литературного развития, диалога литератур и культур изучаемого периода;
- знание новейшей отечественной методологии анализа явлений литературного процесса и художественных феноменов;
- способность применять вышеуказанную методологии для со-творчества и со-размышления с лектором;
- навыки дальнейшего самостоятельного образования, исследования литературных процессов, анализа отдельных явлений;
Обретенные знания, навыки, методологические принципы могут применяться студентами в последующей педагогической деятельности, пропаганде явлений мировой художественной культуры, научной деятельности.
Объем дисциплины
Поиск по сайту:
|