Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Итоговая аттестация.



Итоговая аттестация проводится в форме зачета письменной или устной форме (по желанию студента). Беседа (или письменная работа) проводится по двум вопросам.

Первый:Социально-исторические и эстетические предпосылки становления реализма. Основные этапы его развития. Эстетика и поэтика. Особенности развития литературного процесса после 1848 года. Основные сдвиги в реалистической системе (ответ на данный вопрос предполагает ссылки на творчество конкретных авторов – представителей литературы реализма, а также цитирование критической литературы, художественных произведений). При дифференцированном зачете студент, давший полный ответ на этот вопрос, а также получивший удовлетворительную оценку по текущему контролю (от 35 баллов) в течение семестра может претендовать на оценку «удовлетворительно».

Второй:ниже перечислены варианты второго вопроса (формулировка общей темы и возможности ее раскрытия), предполагающие проводимый студентом анализ изучаемых произведений в аспекте, важном для понимания особенностей литературы реализма. Чаще всего предполагается сравнительный анализ произведений первого и второго этапа реализма или сравнительный анализ нескольких произведений одного автора. Формулировка второго вопроса (как общая тема, так и возможные варианты ее воплощения) для каждого конкретного студента определяется заранее и предполагает предварительную подготовку. Определять содержание второго вопроса может как сам студент, так и преподаватель, в зависимости от работы студента в течение семестра, результатов промежуточного и текущего контроля. В частности, если студент, получивший по результатам текущего контроля оценку «хорошо» (от 50 баллов), самвыбирает формулировку вопроса, при дифференцированном зачете он может претендовать на оценку «хорошо», оценку «отлично» он может получить в случае, если формулировку второго вопроса экзамена определяет преподаватель. Студенты, получившие по результатам итогового контроля оценку «отлично» (от 70 баллов) получают право самим определять формулировку второго вопроса на дифференцированном зачете и претендовать на оценку «отлично». Студенты, получившие наивысший балл по результатам текущего контроля (от 100 баллов), могут быть освобождены от второго вопроса итоговой аттестации, либо от итоговой аттестации в целом.

Если итоговая аттестация проводится в форме недифференцированного зачета, дисциплина зачитывается студентам, получившим по результатам итоговой и промежуточной аттестации оценки «хорошо» и «отлично».

Вопросы второго этапа итоговой аттестации.

Проблема героя и жанровая модификация в западноевропейской литературе XIX в.: Жюльен Сорель и характер романной структуры в романе Стендаля «Красное и черное»; эволюция героя в творчестве Стендаля (от Миссирилли до Фабрицио дель Донго); герои-«арривисты» (Растиньяк, Люсьен Шардон, Бекки Шарп) и жанровое своеобразие романов Бальзака («Отец Горио», «Утраченные иллюзии») и У.М. Теккерея («Ярмарка тщеславия»); утрата иллюзий героями Бальзака и Флобера («Утраченные иллюзии» и «Воспитание чувств»); эволюция героя и среда в «Больших надеждах» Диккенса и «Воспитании чувств» Бальзака; проблема героя и функции сюжетных концовок в романах Диккенса; человек и система в романе Диккенса «Крошка Доррит», молодой человек в романе Флобера «Воспитание чувств» и герои-карьеристы Стендаля и Бальзака.

Эстетика и поэтика реалистического исторического романа XIX в.: (традиции В. Скотта и полемика в романах П. Мериме «1572. Хроника времен Карла IX» и Теккерея «История Генри Эсмонда»): конфликт в романах Мериме и Теккерея; история и политика, история и нравственность, история и частная жизнь в романах; автор, герой и история в романах Теккерея и Мериме; образ повествователя и его функции в романах У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» и «История Генри Эсмонда».

Романтическая традиция и реалистический роман XIX в.: город как воплощение буржуазной цивилизации (Париж в романах Бальзака, Лондон – в романах Диккенса); «тайны» буржуазного общества и тайны в сюжетах романов Бальзака («Отец Горио», «Блеск и нищета куртизанок») и Диккенса («Большие надежды», «Тайна Эдвина Друда»); мотив незащищенного детства в романах Диккенса («Лавка древностей», «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды»); герои Флобера и романтизм (Эмма Бовари, Фредерик Моро).

Развитие эстетики и поэтики реализма в изображении характера и романного жанра: Принципы типизации и характерология в романах Бальзака «Кузина Бетта» и Диккенса «Большие надежды»; поэтика семейного романа и жанровое своеобразие романов Диккенса и Бальзака; центральный герой и сюжетостроение в романах Диккенса и Бальзака; особенности сатирической типизации Ч. Диккенса («Домби и Сын») и У.М. Теккерея («Ярмарка тщеславия»); эстетика плутовского романа и роман У.М. Теккерея («Ярмарка тщеславия»); роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» и эпопея Н.В. Гоголя «Мертвые души» (типология структуры); формы выражения авторской позиции в романах У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» и Дж. Элиот «Миддлмарч»; роман Теккерея «Ярмарка тщеславия» и традиции романа-обозрения (английский роман XIX в.); Структура и роль диалога в романе Ш. Бронте «Джейн Эйр»; проблема женской эмансипации и особенности создания женского характера в романах Ш. Бронте «Джейн Эйр» и Дж. Элиот «Мельница на Флоссе»; творчество Т. Фонтане: роман «Эффи Брист» и традиции западноевропейского реалистического психологизма; опыт сравнительного анализа: Эмма Бовари и Эффи Брист; женские образы в романе Бальзака «Кузина Бетта» и братьев Гонкуров «Жермини Ласерте»;

Диалектика родовых начал в художественной прозе XIX в.: эпическое, лирическое, драматическое: романы Диккенса «Домби и Сын», «Дэвид Копперфильд»; «Госпожа Бовари» Г. Флобера и «Эффи Брист» Т.Фонтане («бессюжетный роман», новый характер эпического и драматического); «Джейн Эйр» Ш. Бронте и «Мельница на Флоссе» Дж. Элиот;

Западноевропейская поэзия как литературная традиция: «Цветы зла» Ш. Бодлера («Мятеж» в контексте литературных традиций, «Парижские картины» и последующая традиция урбанистической лирики, «Сплин и идеал» и традиции символизма и романтизма): структура книги, поэтические образы и мотивы, тема любви и ее художественное решение, социальное начало и художественное своеобразие его разрешения; «Листья травы» У. Уитмена: мотивы, герои и поэтика (концепция человека и образный строй, социально-историческая лирика, Уитмен в последующем поэтическом восприятии: У. Уитмен и русские поэты-футуристы XX в.).

Новеллистика Т. Шторма и П. Мериме: романтическая традиция, динамика художественной структуры, опыт сравнительного анализа, социальная новела Шторма и Мериме: общее и своеобразное.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.