• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
Ι. Актуализация знаний.
1 2 3 Проверка домашнего задания.
– Рассказ учащихся о К.И. Чуковском.
Познавательные УУД
1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
II. Развитие умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
– Каких писателей, увлекающихся словесными играми, вы знаете?
Чтение авторского текста – с. 50.
– Кто такие обэриуты?
– Что вы о них знаете?
– Что вызывает вопросы? О чём хочется спросить?
(Что значит «реальное искусство»? Обэриуты объявили достоянием искусства конкретный, реальный предмет. «Посмотреть на него голыми глазами» – такова установка объединения.)
– Как обэриуты писали для детей?
- Нравились ли их стихи детям в 1930-е годы? А сейчас?
Работа с текстом во время чтения.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал».
– Как Хармс играет со словами в этом стихотворении?
– А как играет с нами, читателями?
(Стихотворение без конца, отсюда в конце и т.д.)
Выразительное чтение-игра. (Чтение цепочкой: один заканчивает, другой подхватывает.)Чтение стихотворения «Как Володя быстро под гору летел» (по предыдущим изданиям учебника по чтению «В океане света» или по любым сборникам стихотворений обэриутов).
– На какой игре построено это стихотворение?
– Как его нужно читать?
Работа с текстом после чтения.
Весёлый «математический» диктант для внимательных слушателей:
– Сколько галок летело по небу? (4)
– Сколько раз повторяются строчки «Уж я бегал, бегал, бегал и устал...» (2)
– С какой скоростью бежит герой? (–)
– Сколько времени я бегал? (–).
Игра со стихами – см. задания III.1 и 2, урок 83 в РТ:
«Найди ошибку».
«Поиграй с числами» (100, 200, 420; 4.4; 2).
Иллюстрирование стихов Хармса (задание III.4 в РТ).Многие стихи Хармса немыслимы без картинок, иллюстрирование превращается в игру:Вот перед вами мой хорёкНа странице поперёк.илиВот перед вами семь картинок.Посмотрите и скажите,На каких собака есть,А на каких собаки нет.Рассказ о писателе (схема в РТ, задание IV.5) сочиняют самостоятельно с опорой на схему:
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3.Ориентироваться на развороте учебника.
4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты
1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4.Учиться работать по предложенному учителем плану.