Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Процедура андеррайтинга при страховании грузов





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Андеррайтинг проводится на основании анализа заявления на страхование и результатов предстраховой экспертизы, выполняемой специалистами-сюрвейерами.

Стандартный андеррайтинг без экспертизы при страховании грузов допускается при страховании однотипных партий грузов на условиях генерального полиса и при страховании по так называемым типовым договорам. Стандартный андеррайтинг выполняется продавцом (страховым агентом).

Типовой договор страхования грузов должен отвечать следующим требованиям:

1) страховая сумма по разовой отправке не превышает лимит, установленный андеррайтерской политикой страховщика;

2) принимаемые риски по формулировкам и смыслу соответствуют правилам страхования;

3) применен страховой тариф в соответствии с тарифным руководством;

4) заключается в отношении грузов, соответствующих разрешенному для типовых договоров перечню;

5) заключается для внутренних перевозок грузов.

Типовой договор, как правило, не заключается в отношении следующих грузов:

· насыпных грузов;

· особо хрупких грузов (керамики, стекла, мрамора и т.п.);

· отдельных пищевых продуктов (чая, сахара, растительного масла и др.);

· продукции трубопрокатной промышленности;

· криминогенных грузов (алкоголя, табачных изделий, дорогой бытовой техники и т.п.);

· грузов, требующих искусственного поддержания внешних условий (температуры, искусственной атмосферы и т.п.);

· животных и птиц;

· наличных денег;

· радиоактивных и опасных и грузов в понимании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 №116-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),Рекомендаций по перевозке опасных грузов (документ ООН ST/SG/AC.10/1/Rev.11), Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Правил международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (приложение 1 к добавлению B КОТИФ) - Bern: OTIF, 2001, Международного кодекса морской перевозки опасных грузов (IMDG Code), Условий безопасной перевозки опасных грузов по воздуху (приложение 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. - Монреаль: ИКАО, 1989).

Основная цель стандартного андеррайтинга - проверка соответствия заявленного объекта условиям типового договора. При соответствии - расчет тарифа, согласование франшизы, страховой стоимости и суммы, расчет страховой премии. Если нет – передача заявления на индивидуальный андеррайтинг.

Индивидуальный андеррайтинг при страховании грузов начинается с предстраховой экспертизы заявления и приложенных к нему документов, в процессе которой выполняются следующие операции.

1. Изучение заявления на страхование с целью проверки заполнения всех его пунктов, предусмотренных формой.

2. Выявление и уяснение факторов, влияющих на величину страхового тарифа.

1) определение характера и вида груза, его упаковки (при указании «фабричная упаковка» желательно провести осмотр упаковки для оценки ее пригодности условиям перевозки), место и способ укладки груза на транспортном средстве (желательно проконтролировать правильность укладки, особенно для нового страхователя) и оценка присущих этим обстоятельствам дополнительных рисков.

2) анализ заявляемых рисков (основные и дополнительные) и их соответствия условиям правил

3) анализ характера перевозки:

· география (внутригородская, региональная, внутри страны, международная);

· перевозчик (специализированный, случайный, перевозка силами и средствами страхователя);

· содержание договора перевозки, ответственность перевозчика, ее ограничения;

· дальность перевозки;

· календарный период перевозки;

· маршрут перевозки (место отправки, место приемки, промежуточные пункты);

· вид транспорта, места и количество перевалок;

· наличие сопровождения, охраны;

· другие факторы, указанные страхователем в заявлении и приложениях к нему.

Привлечение страхователем неспециализированного перевозчика должно настораживать андеррайтера и может стать причиной для отказа в страховании.

4) проверка наличия документов для таможенного прохождения груза при международных перевозках и правильность их оформления.

5) оценка соответствия заявленной страховой суммы действительной стоимости груза.

6) анализ срока страхования и его соответствия дальности и маршруту перевозки.

7) изучение страховой истории, причин предыдущих убытков, размеры страховых выплат по ним. Желательно получить сведения о страховании транспортного средства и страховании ответственности перевозчика для подготовки базы по суброгации при наступлении страхового случая по вине перевозчика.

3. Оценка достаточности заявленных данных о грузе, факторах риска для принятия решения о страховании и расчета тарифа. При необходимости запрашивается дополнительная информация и принимается решение о предстраховом осмотре груза и транспортного средства.

Заметим, что предстраховой осмотр груза не всегда возможен, особенно при жестких сроках отправки груза, удаленности места отправки и т.п. Принятие решения о проведении предстрахового осмотра зависит от андеррайтерской политики, опыта андеррайтера, истории данного страхователя, технических и профессиональных возможностей андеррайтера.

Предстраховой осмотр необходим:

· при страховании сверхлимитного договора;

· при страховании дорогого компактного оборудования, перевозимого автотранспортом (упаковка, целостность тары).

· при перевозке грузов, особо привлекательных для похитителей (контроль полноты отгрузки, принятых страхователем и перевозчиком мер безопасности).

· при заключении договора страхования груза с новым страхователем.

· при недостатке опыта в страховании таких грузов.

Эксперту при изучении факторов, определяющих уровень риска по конкретному грузу, заявляемому на страхование, необходимо обладать обширными знаниями не только в области страхования, но и в области грузоперевозок, дабы учитывать все нюансы, влияющие в конечном итоге на рисковость конкретной транспортировки. Поэтому для проведения андеррайтинга грузов обычно привлекаются специализированные сюрвейерские компании. При осмотре особое внимание сюрвейер обращает на следующие факторы, повышающие риски:

· повреждения транспортных средств, такие как пробоины или вмятины;

· закрытие дверей, крючков, сохранность пломб, работоспособность температурного датчика, если это рефрижератор;

· следы загрязнений, инфекции, подмочки и плесени, а также запахи;

· полноту груза.

При оценке рефрижераторных рисков следует проверить состояние и возраст рефрижераторной установки, дату последнего ремонта.

Размер страхового тарифа зависит от многих факторов:

· характер груза и вероятностная степень его повреждения;

· род и качество упаковки;

· способ отправки груза: в контейнере, в тентовой машине, бортовой или другим способом;

· вид перевозочного средства: железнодорожный, автомобильный или авиатранспорт;

· время года отправки груза;

· дальность перевозки;

· количество перегрузок и выгрузок;

· продолжительность ответственности страхования, т.е. период действия страхования, в днях или месяцах;

· условий страхования;

· наличие застрахованной ответственности перевозчика или экспедитора - организатора перевозки.

Учитываются территория действия страхования, размер франшизы, страховое покрытие погрузо-разгрузочных работ, статистические данные страховщика об убыточности прохождения страхования по соответствующему грузу.

На величину страхового тарифа влияет условие страхования «от и до» (движение транспортного средства от места загрузки до места выгрузки или от момента опломбирования контейнера до снятия пломб на месте назначения). Соотношение тарифов для вариантов страхового покрытия показано в табл. 7.12, примерные значения базовых тарифных ставок - в табл. 7.13 .

 

Таблица 7.12

Соотношение тарифов по вариантам покрытия

Вариант страхового покрытия

Относительная величина тарифа, %
1. Все риски
2. Частная авария
3. Без ответственности за повреждения, кроме крушения

Таблица 7.13

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.