Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Текущие (производственные) затраты





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Технико-экономическое обоснование проекта

Организации полноцветной печати на офсетной

пятикрасочной печатной машине «Сольна Плюс»

 

 

ООО «Принт»

г. Краснодар, ул. Кожевенная, 7

 

 

Пользователи бизнес-плана:

ООО «Принт»

ОАО «Сбербанк РФ»

 

Подготовила:

Богатова Екатерина

Группа: УП-1101

 

Преподаватель:

Горлов Д.М

 

 

Краснодар, 2014г.

АННОТОЦИЯ

 

Настоящий бизнес-план подготовлен ООО «Принт» и предназначен для обоснования потребности в заемном финансировании.

В настоящем бизнес-плане представлена информация, характеризующая финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта. Расчеты выполнены в долларах США, в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (4 квартал 2011 года) с использованием программного продукта «Альт-Инвест».

Настоящий документ содержит конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью ООО «Принт». Он предназначен только для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Копировать или разглашать содержащуюся в бизнес-плане информацию без письменного согласия владельца запрещается.

 

 


1 Резюме

 

ООО «Принт» с 1992 года осуществляет деятельность по подготовке, производству и тиражированию печатной полиграфической продукции.

Целью предлагаемого проекта является усиление позиции ООО «Принт» на внутреннем рынке полиграфической продукции и увеличение продаж за счет:

■ выпуска полноцветной офсетной продукции,

■ расширения спектра оказываемых печатных услуг,

■ улучшения сервисного обслуживания заказчиков (выполнение заказов в более сжатые по сравнению с конкурентами сроки).

Для решения указанных задач ООО «Принт» планирует приобретение пятикрасочной офсетной печатной машины “Сольна Плюс” производства фирмы Solna Offset (Швеция) с дополнительным оборудованием.

Эксплуатация печатной машины «Сольна Плюс» позволит ООО «Принт» производить до 440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке.

Общая сумма инвестиционных затрат проекта, включающая затраты на приобретение оборудования и формирование оборотного капитала, составляет 300 тыс. долл. США. Из них 246,6 тыс. долл. – затраты на приобретение оборудования.

Для финансирования проекта предполагается получение рублевого кредита в размере эквивалента 300 тысяч долларов США на срок 1,5 года стоимостью 23% годовых. Предполагаемая схема погашения кредита - выплата долга равными долями в течение 12 месяцев (начало погашения - седьмой месяц с момента предоставления кредита) при ежемесячной уплате процентов.

Кредит полностью покрывают потребность проекта в финансировании, обеспечивая положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта планирования.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиционных затрат составляет 1,2 года с начала реализации проекта. Годовой объем чистой прибыли оценивается на уровне 209,6 тыс. долл. (чистая прибыль по отчету К-V, т.е. с момента 100% загрузке мощностей). Средняя прибыльность текущей деятельности по проекту составляет 32% (среднегодовое значении расчет по чистой прибыли).

При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным.

 


2 История бизнеса организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Принт» зарегистрировано распоряжением главы администрации Мэрии г. Краснодара N 387 от 23.05.92 г. Уставной капитал - 1400 тыс. руб.

ООО «Принт» имеет лицензиюна полиграфическую деятельность, выданную Региональным управлением комитета РФ по печати (Краснодарский край) 15.06.92 за N 14-50.

Юридический адрес ООО «Принт»: г. Краснодар, ул. Кожевенная, д.7. Фактический адрес – тот же.

ООО «Принт» зарегистрировано в налоговой инспекции Западного округа г. Краснодара, участок № 3.

ООО «Принт» имеет рублевый счет № 1234567 в Краснодарском филиале АО «Сбербанк РФ» №8619/0145, расположенном по адресу: г. Краснодар, проспект Чекистов, 8/1; текущий валютный счет N 01234567\001 в ОАО «Банк Петрокоммерц», расположенном по адресу: Краснодар, ул. Красная, 23.

Учредителями ООО «Принт» являются физические лица:

Иванов Иван Иванович, 1955 года рождения проживающий по адресу: г. Краснодар, Проспект Чекистов, д.77/1, кв. 10. Образование высшее. В настоящее время является директором ООО «Принт».

Петров Николай Георгиевич, 1960 года рождения проживающий по адресу: г. Краснодар, ул. Калинина д. 11, кв. 20. Образование высшее. В настоящее время является заместителем директора ООО «Принт».

Основными видами деятельности ООО «Принт» являются:

■ производство полиграфической продукции - рекламных листовок, бланков, учебных пособий, брошюр, малотиражных изданий их брошюровка и переплет;

■ предпечатная подготовка продукции - изготовление оригинал-макетов, сканирование изображения, выведение на пленку;

■ послепечатная обработка полиграфической продукции - брошюрование, обрезка, фальцовка, переплетные работы;

■ выполнение копировально-множительных работ;

Численность персонала ООО «Принт» составляет 10 человек.

Собственных производственных помещений у предприятия нет. Производственные площади, а также складские помещения и помещения по приему и выдаче заказов арендуются у типографии АО “ЮГ-центр”. Величины арендных платежей за указанные площади составят соответственно 1200 и 500 долларов в месяц с ежемесячной уплатой.

В Приложении 1 представлены Балансовый отчет, Отчет о финансовых результатах и финансовые показатели ООО «Принт» за период с 01.01.2011 по 01.10.2011.

Финансовое состояние организации на 1 октября 2011 года характеризуется следующими показателями:

■ Ошибка! Закладка не определена.Коэффициент общей ликвидности - соотношение текущих активов и текущих пассивов - 3,59.

■ Коэффициент абсолютной ликвидности (соотношение денежных средств и текущих пассивов) - 0,40.

В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей ликвидности.

Коэффициент общей ликвидности организации на уровне 3,59 возможно признать как достаточный, так как фактический уровень показателя превышает достаточный (оптимальный), равный 1,70. Оптимальная величина коэффициента общей ликвидности определяется с учетом структуры имущества ООО «Принт» (степени ликвидности) и условий взаиморасчетов организации с покупателями и поставщиками.

■ Коэффициент общей платежеспособности - доля собственного капитала в имуществе фирмы - 0,94.

■ Коэффициент автономии - соотношение собственного и заемного капиталов - 16,38.

В течение анализируемого периода наблюдается устойчивый рост показателей автономии. Начиная со второго квартала анализируемого года, фактический уровень коэффициента автономии стал превышать достаточный (оптимальный) уровень данного показателя (оптимальная величина коэффициента автономии определяется с учетом структуры имущества ООО «Принт» - 7,3). Таким образом, на момент начала реализации проекта состояние организации возможно признать как финансово устойчивое.

■ Рентабельность собственного капитала - соотношение чистой прибыли и величины собственного капитала - в среднем за период составляла 12%.

■ Прибыльность всей деятельности - соотношение чистой прибыли и общей величины поступлений - 17%. Основная деятельность организации является прибыльной и является основным источником (90%) доходов организации (10% - прочие операционные и внереализационные доходы и расходы).

«Запас прочности» организации, характеризующий степень приближения к точке безубыточности и обозначающий допустимый уровень снижения выручки от реализации , - 26%.

■ Во втором квартале ООО «Принт» полностью расплатилось по привлеченному краткосрочному кредиту. Таким образом, на момент начала реализации проекта у предприятия отсутствуют задолженности по ранее привлеченным кредитам.

ООО «Принт» также не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджет и по расчетам с персоналом по оплате труда.

Необходимо отметить, что в течение анализируемых трех кварталов показатели прибыльности являются стабильными и достаточно высокими, показатели ликвидности и финансовой устойчивости имеют устойчивую тенденцию к росту и превышают допустимые (оптимальные) значения для данной организации.

Динамика изменения указанных выше показателей представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Динамика показателей финансового состояния

предприятия

Наименования позиций Ед. Даты      
  изм. 01.01.2011 01.04.2011 01.07.2011 01.10.2011
           
Характеристика имущества          
Всего активов $ 2 920 833 3 013 500 3 055 667 3 053 233
Внеоборотные активы $ 2 664 767 2 653 600 2 499 267 2 421 767
Текущие активы $ 256 067 359 900 556 400 631 467
Стоимость чистых активов $ 2 659 000 2 697 500 2 776 833 2 877 567
Характеристика ликвидности          
Коэффициент общей ликвидности разы 0,98 1,14 2,00 3,59
Коэффициент абсолютной ликвидности разы 0,15 0,07 0,17 0,40
Чистый оборотный капитал, NWC $ -5 767 43 900 277 567 455 800
Характеристика финансовой устойчивости          
Коэффициент общей платежеспособности разы 0,91 0,90 0,91 0,94
Коэффициент автономии разы 10,16 8,54 9,96 16,38
Коэффициент самофинансирования % - 51% 92% 115%
Доля долгосрочных кредитов в валюте баланса % 0% 0% 0% 0%
Коэффициент покрытия процентов разы - - - -
Характеристика рентабельности          
Рентабельность всего капитала % 0% 10% 11% 11%
Рентабельность собственного капитала % 0% 11% 13% 12%
Финансовый рычаг разы 0,10 0,11 0,11 0,08
Характеристика прибыльности деятельности          
Выручка от реализации (без НДС) $ 367 167 402 933 523 233
Чистая прибыль $ 76 187 86 507 87 280
Прибыльность всей деятельности % - 21% 21% 17%
"Запас прочности" % - 28% 28% 26%
Характеристика деловой активности          
Оборачиваемость активов разы 0,0 0,5 0,5 0,7
Оборачиваемость постоянных активов разы 0,0 0,6 0,6 0,9
Оборот дебиторской задолженности дни - 34,9 42,2 40,1
Оборот кредиторской задолженности дни - 37,2 34,9 26,3
Оборот запасов материалов дни - 20,0 38,1 40,8

 

В целом, состояние ООО «Принт» на 1 октября 2011 года можно характеризовать как ликвидное, прибыльное, финансово устойчивое; задолженности по ранее привлеченным кредитам и сверхнормативные задолженности перед бюджетом и по заработной плате отсутствуют.


3 Описание продукции (характеристика объекта бизнеса организации)

 

 

К техническим преимуществам многокрасочной офсетной печатной машины “Сольна Плюс” относятся следующие качества:

■ Одна из секций машины может быть использована для нанесения декоративной краски - например, бронзовой, а также лакирования и глянцевания поверхности продукции - одновременно с нанесением основных цветов.

■ Наличие пяти секций для нанесения цвета позволяет наносить основные и декоративный цвета за один прогон и избежать процесса промывки оборудования после нанесения каждого нового цвета. Это не только обеспечивает большую яркость и четкость цветопередачи, но и существенно увеличивает скорость изготовления продукции.

Печать на машине “Сольна Плюс” осуществляется с использованием офсетной бумаги высокого качества, которая будет поставляться шведской компанией “СканРоссия”.

Выполнение печатных услуг на многокрасочной печатной машине с использованием офсетной бумаги высокого качества позволяет обеспечить высокие потребительские качества всех видов выпускаемой продукции.

Наличие у ООО “Принт” качественного оборудования для брошюровки и переплетных работ позволяет принимать заказы на полное изготовление многостраничной печатной продукции. Для потребителя возможность выполнения комплексного заказа в одном месте означает экономию во времени выполнения заказа и в цене продукции.

Сроки выполнения заказов с использованием печатной машины “Сольна Плюс” могут быть сокращены в два-три раза по сравнению с существующими на рынке. Продукция, которая обычно изготавливается при трехсменном режиме работы, может быть изготовлена ООО “Принт” за тот же период при односменной загрузке.

Возможность оперативной настройки печатной машины “Сольна Плюс” на любой формат продукции также существенно сокращает срок изготовления заказов.

Заказы на сложную обрезку и сложную фальцовку продукции ООО “Принт” планирует размещать в типографии АО “ЮГ-центр”, с которой заключено долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Однако эти виды услуг востребуются довольно редко, что не создает для ООО “Принт” зависимости от загруженности и графика работы АО “ЮГ-центр”.

ООО “Принт” также планирует размещать в типографии АО “ЮГ-центр” заказы на изготовление металлических печатных форм и выполнение цветоделения. Указанные работы являются неотъемлемой частью технологического процесса. Заключенное между ООО “Принт” и типографией АО “ЮГ-центр” соглашение о сотрудничестве обеспечивает ООО “Принт” приоритетность при размещении заказов.

 

4 Характеристика ситуации в сфере оказания

полиграфических услуг в г.Краснодаре (анализ бизнес-среды проекта)

В настоящее время в полиграфической отрасли прослеживается тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги по производству в короткие сроки средне- и малотиражных полноцветных изданий высокого качества.

В данный момент производством полноцветной печатной продукции занимаются либо бывшие государственные типографии, либо вновь образованные предприятия. Первые располагают всем необходимым для полноцветной печати оборудованием, однако это оборудование ориентировано на производство больших тиражей, что существенно увеличивает стоимость изготовления мало- и среднетиражных изданий.

В то же время новые предприятия, предназначенные для выполнения малотиражных заказов, не располагают достаточными средствами для закупки качественного оборудования. Существующие во вновь созданных предприятиях одно- или двухкрасочные офсетные печатные машины не обеспечивают высокого качества и высокой скорости печати.

Планируемое ООО “Принт” производство полноцветной печатной продукции ориентировано,прежде всего, на потребителей, испытывающих потребность в небольших тиражах печатной продукции ограниченного по продолжительности спроса. Это, прежде всего, рекламная и представительская продукция, продукция для упаковки и этикетки, а также малотиражные издания - брошюры, проспекты, буклеты.

Потенциальных потребителей продукции ООО “Принт” можно условно разделить на четыре группы:

■ потребители рекламной продукции;

■ производители товара, нуждающегося в упаковке и изготовлении этикеток;

■ компании, выполняющие подготовку журналов, проспектов, брошюр

■ политические партии и движения.

К группе, характеризуемой как потребители рекламной продукции, относятся:

- рекламные агентства и фирмы;

- издательства;

- компании, самостоятельно проводящие рекламные кампании с использованием малотиражной печатной продукции;

- компании-организаторы выставок, конференций и других массовых мероприятий.

Потребители этой группы обычно нуждаются в малых тиражах продукции, но являются постоянными заказчиками, так как рекламной продукции постоянно требуется обновление. Для производства рекламной продукции важными конкурентными факторами являются качество продукции и скорость ее изготовления. Кроме того, для рекламных фирм важна гибкость производителя печатной продукции и возможность изготовления у одного производителя разных видов продукции одновременно.

К группепроизводителей товара, нуждающихся в упаковке и изготовленииэтикеток,относятся промышленные предприятия или вновь образованные производственные компании. Потребители этой группы, в основном, являются заказчиками средних по объему тиражей. Спрос в этой группе потребителей в большей степени поддается прогнозированию, так как потребление печатной продукции тесно связано с объемом производства.

К третьей группе можно отнести потребителей многостраничной продукции - это компании, подготавливающие брошюры, журналы, проспекты.В этой группе - наибольшее количество потребителей сложных услуг по предпечатной и послепечатной обработке продукции.

Политические партии и движения, нуждающиеся в печатной продукции в период избирательных кампаний, также могут быть рассмотрены в числе потенциальных заказчиков. Данная группа отличается хорошо прогнозируемым, хотя и нерегулярным спросом, а также потребностью в производстве больших тиражей продукции.

Таким образом, структура потребителей услуг ООО “Принт” позволяет обеспечить равномерную загрузку мощности полноцветной печатной машины и остальных производственных мощностей ООО “Принт” Кроме того, наличие большого количества потребителей с прогнозируемыми объемами спроса позволяет ООО “Принт” составлять достоверные финансовые планы.

Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо специфическим сезонным колебаниям. Наблюдается лишь характерное для общей экономической ситуации снижение спроса на 15-20% в июле-августе.

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:

■ цена;

■ качество продукции;

■ срок ее изготовления.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции - представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции - журналов, брошюр, газет.

5 План маркетинга

 

 

В настоящее время у ООО “Принт” сложился устойчивый круг потребителей услуг ризографа, структура которых соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. Есть основания утверждать, что существующие потребители также будут являться потребителями полноцветной печатной продукции, изготавливаемой на печатной машине “Сольна Плюс”.

Данные проведенного сотрудниками ООО “Принт” опроса показал, что примерно 25% потребителей услуг ризографа данной организации испытывают необходимость в продукции полноцветной качественной печати.

Основными заказчиками ООО “Принт” в настоящее время являются:

Бизнес-центр “Октябрьский”

Издательская компания “Медиа-М”

Краснодарский масложиркомбинат

Агентство недвижимости “Синдикат”

Газета деловых объявлений “Лидер”

Постоянные заказчики составляют до 50% от общего объема сбыта ООО “Принт”. Большинство постоянных заказчиков ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре.

Поскольку у ООО “Принт” уже сформирован круг постоянных потребителей полиграфической продукции, предполагается, что первоначально распространение новой продукции будет осуществляться преимущественно через этот канал сбыта.

Кроме того, ООО “Принт” планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение новой продукции:

■ проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации - газетах и журналах. Начало рекламной компании планируется совместить с вводом в действие многоцветной печатной машины;

■ использование сети торговых агентов;

■ рассылка рекламных листовок с тиражом газеты “Краснодар”. Это позволит не только распространить информацию о типографских услугах ООО “Принт”, но и наглядно продемонстрировать качество полиграфической продукции.

Несмотря на то, что в настоящее время ООО “Принт” осуществляет только услуги по обычной печати, имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции (подробнее в п. 7.2 стр. ).

ООО “Принт” намерено проводить гибкую политику ценообразования, в том числе и в части установления форм оплаты услуг, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:

■ цена;

■ качество продукции;

■ срок ее изготовления.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции - представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции - журналов, брошюр, газет.

Основные прямые конкуренты ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре и работают на рынке полиграфических услуг в течение нескольких лет. Конкуренты ООО “Принт” имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

Основными конкурентами ООО “Принт” являются компании:

■ “Арт-Дизайн”

■ Агентство “Сервис”

■ Best Production

■ “Полиграфия-сервис”

Полиграфические услуги компаний-конкурентов ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса на высококачественную дорогую продукцию. Их основным потребителем являются крупные производители, для которых изготавливается этикеточная продукция, а также финансовые структуры и компании, традиционно являющиеся потребителями дорогой представительской продукции.

Компании-конкуренты ориентируются на заказы тиражом от 1 000 экземпляров, срок изготовления которых составляет до 2-х недель. Продукция изготавливается на печатном оборудовании производства Финляндии, Швеции (торговая марка Solna), Германии (торговая марка Platina) и Чехии (торговая марка Dominant).

Указанные компании расширяют круг клиентов преимущественно за счет увеличения ассортимента изготавливаемой продукции. В настоящее время у конкурентов не обнаруживаются тенденции к увеличению объемов реализации за счет сервисного обслуживания и за счет увеличения сроков исполнения заказов.

Уровень цен на изготовление многоцветной печатной продукции основных конкурентов ООО “Принт”отражен в таблице (цены представлены в долларовом эквиваленте).

Таблица – Цены на продукцию конкурирующих компаний, цена 1 оттиска, долл.

Наименование компании При тираже 1 000 экземпляров При тираже 10 000 экземпляров
“Арт-Дизайн” 0,3 0,15
Агентство “Сервис” 0,15 0,13
Best Production 0,16 0,12
“Полиграф-сервис” 0, 15 0, 09

 

В среднем по городу стоимость изготовления одного оттиска полноцветного листа формата А2 при тираже 1 000 экземпляров колеблется от 0,15 долл. до 0,3 долл., составляя в среднем по городу 0,17 долл. При тираже 10 000 экземпляров стоимость изготовления оттиска колеблется от 0,10 долл. до 0,2 долл., составляя в среднем по городу 0,12 долл.

Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на продукцию, для ООО “Принт” основными являются следующие:

■ стоимость печатных красок;

■ тенденции, складывающиеся на краснодарском рынке полиграфических услуг.

ООО “Принт” предполагает ориентироваться на минимальный уровень цен, индексируя их в зависимости от увеличения цен на печатные краски и от роста средних цен на полиграфические услуги по г. Краснодару. Это позволит сохранить рентабельность производства продукции и в то же время не терять заказчиков, которых привлекает уровень цен ООО «Принт».

Для организации производства полноцветной печатной продукции ООО “Принт” намерено осуществлять закупки высококачественной бумаги компании “СканРоссия”, являющейся дочерней структурой концерна “СканКомптуар” (Швеция).

Поставщики печатных красок и офсетных печатных пластин расположены в г. Ростов-на-Дону. Основными поставщиками ООО “Принт” по этим видам материалов являются:

Печатные краски: АО “Пеинт-принт”, АО “Ростовские печатные краски”, ООО “INTI”

Каждая из компаний-поставщиков работают на рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки печатных красок компании осуществляют поставки печатных лаков, разбавителей, стабилизаторов, защитных паст, смывочных средств, монтажных пленок, клеев и иных вспомогательных средств для офсетной печати.

Офсетные печатные пластины: “Полиграфические системы AIRUS”

Компания работает на рынке ЮФО с 1992 года. Является авторизованным дилером компании XEROX. Осуществляет поставки копировальной техники, переплетного и резательного оборудования. Осуществляла поставки переплетного и резательного оборудования для ООО “Принт”.

Бумага: “Волна”, “Бест Пейпер”.

Все поставщики бумаги расположены в г. Краснодаре, работают на местном рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки полиграфических бумаг различного назначения, компании поставляют также бумагу для копировально-множительных работ, для телефаксов, самокопирующуюся бумагу, конверты, этикетки, пленки для лазерных принтеров и копировальных машин, другие канцелярские принадлежности.

В случае возникновения срывов в поставках бумаги компанией “СканРоссия” возможны оперативные закупки бумаги у вышеперечисленных поставщиков.

Оплата сырья и материалов осуществляется с предоплатой. Срок поставки материалов составляет в среднем 15 дней. ООО “Принт” не заключались долгосрочные договора с поставщиками сырья и материалов, поскольку случаев отказа от выполнения заказов или срыва поставок не зафиксировано.

Поставляемые сырье и материалы являются традиционной продукцией как для рынка в целом, так и для поставщиков ООО “Принт”.

На основании имеющейся информации проведен SWOT-анализ, результаты которого представлены в форме таблицы – матрицы SWOT.

Таблица 3 - Матрица SWOT

S 1. Наличие долгосрочного соглашения с АО «Юг-центр» на аренду, выполнение сложных печатных работ, приоритетность в размещении заказов. 2. Хорошее финансовое состояние предприятия. 3. Малое предприятие, которое ориентировано на выполнение мало- и среднетиражных печатных работ. 4. Существует устойчивый круг потребителей, структура которого соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. 5. Постоянные заказчики составляют 50% всех заказчиков, основная их масса расположена в г. Краснодаре. 6. Планируется ряд рекламных мероприятий. 7. Имеется ряд контрактов (договоренностей) на изготовление полноцветной печатной продукции (объем порядка 220 тыс. оттисков). 8. Намерено ориентироваться на минимальный уровень цен, проводить гибкую ценовую политику. 9. Достигнуты предварительные договоренности с иностранными предприятиями на поставку пятикрасочной печатной машины (предприятие освобождается от уплаты ввозной пошлины). O 1. Рост спроса на производство средне- и малотиражных полноцветных печатных изданий высокого качества. 2. Высокие цены изготовления мало- и среднетиражных изданий в крупных типографиях. 3. Потребители рекламной продукции, не смотря на малые тиражи, являются постоянными клиентами. 4. Спрос потребителей – производителей на упаковочные материалы и этикетки поддается прогнозированию, поскольку зависит от объема производства. 5. Потребители – политические партии: спрос прогнозируемый (хотя не регулярный), требуются большие тиражи продукции. 6. Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо сезонным колебаниям. 7. Конкуренты ориентированы в основном на спрос на высококачественную дорогую продукцию крупных тиражей. 8. В настоящее время у конкурентов не обнаружено тенденции к увеличению объемов производства продукции.  
W 1. Отсутствуют собственные производственные помещения (помещения арендуются в АО «Юг-центр»). 2. Наличие одно- и двухцветной офсетной печатной машины не обеспечивает высокого качества и скорости печати. 3. Наличие предоплаты для заказчиков продукции. T 1. Крупные типографии (бывшие гос. предприятия, прямые конкуренты) обладают необходимым оборудованием для полноцветной качественной печати. 2. Основные конкурентные факторы на рынке: цена, качество, сроки изготовления. 3. Для заказчиков малых и средних тиражей основным фактором является цена. 4. Прямые конкуренты имеют круг постоянных клиентов и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

 

6 План производства

 

6.1 Общие технические и организационные

требования к производству

 

Для обеспечения производственного процесса по изготовлению многоцветной печатной продукции ООО “Принт” требуется поставка следующего оборудования:

 

Таблица 4 – Перечень и стоимость оборудования

 

  Наименование оборудования   Количество Цена за единицу без НДС, тыс. долл. Общая стоимость без НДС, тыс. долл.
Многокрасочная офсетная печатная машина "Сольна"
Перфоратор приладки 5,0
Тележка для зарядки 2,0
Гидравлический подъемник 1,5 3,0
Специальные клети для перевозки бумаги 0,25 2,5
Программное обеспечение и комплектующие компьютера для подготовки офсетной печати 6,5 6,5
ИТОГО ЗАТРАТ без НДС 209,0
НДС (18%) 37,6
ИТОГО ЗАТРАТ с НДС 246,6

 

Предполагается, что поставка пятикрасочной печатной машины “Сольна Плюс” будет осуществлена одним из поставщиков оборудования концерна Solna Offset - шведской компанией KMV Maskinservisei Goteborg AB или финской компанией Euro Technologies Limited. Со всеми вышеперечисленными организациями достигнуты предварительные договоренности.

Достигнута предварительная договоренность о поставке вспомогательного оборудования фирмой “Ленполиграфоборудование”, расположенной в Санкт-Петербурге. Срок поставки вспомогательного оборудования 4 недели.

Срок службы принимаемых в эксплуатацию постоянных активов определен в соответствии с действующими в РФ нормативами амортизационных отчислений на соответствующие виды оборудования и составляют в среднем 9 лет.

В течение одного месяца с начала реализации проекта согласно договорам поставки будет приобретено, доставлено и смонтировано основное технологическое оборудование. К концу первого месяца со дня начала реализации проекта технологическое оборудование будет полностью готово к работе.

После завершения установки и монтажа оборудование полностью готово к работе и может быть загружено на 100% производственной мощности (440 тысяч оттисков полноцветной печатной продукции в месяц при односменной загрузке).

 

6.2 График производственного процесса

 

Начало реализации проекта 01.10.2011г., период планирования 18 месяцев. Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 1 месяц с начала реализации проекта. Со второго месяца осуществляется запуск производства.

В разряд готовой продукции входят два вида:

- бумага при производстве печатной продукции,

- непосредственные услуги по печати.

При 100% загрузке производственных мощностей объем готовой продукции в месяц составляет:

- бумага при производстве печатной продукции - 23,6 т,

- оттисков – 440 тыс. ед.

После завершения установки и монтажа оборудование может быть загружено на 100% производственной мощности. Однако учитывая необходимость во временных затратах на проведение рекламных мероприятий для привлечения заказчиков, в течение первых трех месяцев со дня ввода в действие основного оборудования устанавливается следующий режим работы:

- объем услуг по печати во второй месяц реализации проекта может составить 220 тыс. оттисков (50% загрузки мощностей).

- с учетом реализации рекламных мероприятий предполагается, что в 3-ем месяце объем услуг по печати составит также 220 тыс. оттисков, в 4-м месяце – 330 тыс. оттисков, а с 5-го месяца – 440 тыс. оттисков.

Таким образом, график загрузки мощностей и планируемый объем производства продукции будет следующим.

 

Таблица 5 – График загрузки мощностей

Вид продукции 10/ 2011 11/ 2011 12/ 2011 1/ 2012 2/ 2012 3/ 2012  
               
         
Бумага высшего качества 0% 50% 50% 75% 100% 100%      
Бумага среднего качества 0% 50% 50% 75% 100% 100%      
Услуги печати 0% 50% 50% 75% 100% 100%      
                   
Средний коэффициент загрузки производства 0% 50% 50% 75% 100% 100%      
                         

 

Таблица 6 – План производства продукции

Вид продукции 10/ 2011 11/ 2011 12/ 2011 1/ 2012 2/ 2012 3/ 2012      
                   
Бумага высшего качества, т 0,0 5,9 5,9 8,9 11,8 11,8      
Бумага среднего качества, т 0,0 5,9 5,9 8,9 11,8 11,8      
Услуги печати, оттиски 0,0 220 000,0 220 000,0 330 000,0 440 000,0 440 000,0      
                   

6.3 Расчет переменных затрат

 

Переменные затраты - это затраты на сырье и материалы, оплату труда производственного персонала.

Потребность в сырье и материалах для производства многоцветной печатной продукции складывается из двух основных составляющих:

- потребность в бумаге офсетной,

- потребность в материалах для непосредственного выполнения печати.

При определении потребности в бумаге необходимо учесть потери на брак в размере 5% от необходимого объема, поэтому при потребности 23,6 т объем потребности (закупки) должен составлять 25т.

Предполагается использовать бумагу двух типов: высшего и среднего качества. При этом опыт показывает, что доли заказов, выполняемых на каждом из типов бумаги приблизительно равны.

Расчет потребности и стоимости материалов проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей (23,6 т бумаги, оттисков – 440 тыс. ед. в месяц).

 

Таблица 7 – Потребность и стоимость бумаги в мес.

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, т Объем закупки, т Цена за единицу, долл./т (с НДС) Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Бумага высшего качества 11,8 12,5 28,5
Бумага среднего качества 11,8 12,5 21,0
Итого 23,6 - 49,5

 

Закупка бумаги в 1 месяце реализации проекта будет закупаться в объеме 25т сроком на два месяца (2 и 3), а далее будет закупаться один раз в месяц.

 

 

Таблица 8 – Потребность и стоимость материалов для печати в мес.

Наименование материла Количество выпускаемой продукции, оттисков Потребность на единицу продукции Цена за единицу (с НДС), долл. Общая стоимость потребляемого материала, тыс. долл.
Пленка фотографическая, кв. м 0,005 1,18 2,596
Пластина офсетная, шт 0,0003 5,11 0,675
Краска офсетная, кг 0,00015 7,79 0,514
Прочие материалы - - 0,440
Итого - - - 4,225
Всего материалы + бумага       53,725

 

Расчет затрат на потребление электроэнергии и воды представлен в таблицах. Расчет проведен для объема производства, соответствующего 100% загрузке мощностей.

 

Таблица 9 – Стоимость потребления электроэнергии

 

Потребление, КВт/час Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
0,094 921,2 11,054

2,83 руб./КВтч, 1 долл.=30 руб.

 

Таблица 10 – Стоимость потребления воды

 

Потребление, л Цена 1 КВт/ч, долл. Стоимость потребляемой энергии
в день в месяц в год в мес., долл. в год, тыс. долл.
0,00063 0,756 18,144

18,94 руб. за куб. метр воды, 1 долл.=30 руб.

 

6.4 Расчет общехозяйственных расходов (постоянных затрат)

 

 

К общехозяйственным расходам относят:

- арендные обязательства,

- амортизационные отчисления, списание расходов будущих периодов,

- прочие общехозяйственные расходы,

 

Арендные платежи включают в себя оплату производственной площади на территории АО "Юг -центр", а также складского помещения и помещения по приему и выдаче заказов на территории используемого в настоящее время здания. Величины арендных платежей за указанные площади составят соответственно 1200 и 500 долларов в месяц с ежемесячной уплатой.

Затраты на ремонт и эксплуатацию оборудования, расходы по транспортировке, затраты на канализацию, объединены в позицию прочие общехозяйственные расходы. Ежемесячная величина прочих общехозяйственных расходов оценивается на уровне 1000 долл.

Амортизационные отчисления проекта определяются исходя из следующих условий:

- норма амортизационных отчислений составляет 11%;

- затраты по проведению рекламной кампании, отражаемые как расходы будущих периодов, списываются на текущие затраты в течение двух лет.

 

При проведении оценки общехозяйственных расходов были приняты во внимание следующие моменты, отражающие существующую практику ООО "Принт" в области полиграфической деятельности:

- поставщики бумаги и материалов, а также часть заказчиков используют для доставки материалов и заказов собственные транспортные средства. По данной причине потребность в транспортных перевозках материалов и заказов у ООО "Принт" невелика;

- расходы по складированию заказов и материалов ограничиваются арендными платежами.

 

Таблица 11 – Расчет общехозяйственных расходов

Наименование затрат в мес. в год
Аренда 1700,00 20400,00
Амортизация 2022,00 24264,00
Прочие затраты 1000,00 12000,00
Итого 4722,00 56664,00

 

Планируемый кредит на финансирование проекта относится к категории кредитов на инвестиционные цели. В связи с этим проценты по указанному источнику финансирования не относятся на себестоимость продукции и не уменьшают налогооблагаемую прибыль (списываются за счет чистой прибыли).

Затраты на рекламную кампанию 3000 долл. будут считаться инвестиционными затратами. Затраты на оплату труда торговых агентов – текущими затратами.

 

6.5 План по персоналу

 

Численность производственного персонала, непосредственно занятого в осуществлении проекта составляет 6 человек; численность дополнительно привлекаемых агентов - 1 человек. Указанных 7 человек планируется привлечь дополнительно (таблица 12).

Отметим, что проект организуется на действующем предприятии, в связи с чем затраты на оплату существующего персонала – руководящего (руководитель, бухгалтерия, администратор) и вспомогательного (уборщицы), при расчете проекта учитываться не будут.

 

Таблица 12 – Категории персонала

 

Категории персонала Количество персонала в смену Оплата труда сотрудников в месяц Общая сумма (в год)
Первая смена Вторая смена Всего тыс. долл. Тыс. долл.
1. Начальник подразделения - 0,500  
2. Мастер 0,400  
3. Печатник 0,400  
4. Экспедиция 0,400  
5. Наладчик 0,400  
6. Агент 0,300  
ИТОГО 2,8 33,6

 

6.6 Ценообразование

 

 

При назначении цены на продукцию учитываются два фактора:

- внутренний – себестоимость единицы продукции.

- внешний – цены конкурентов.

 

При определении цены на печатную продукцию, цены на бумагу и услуги по печати устанавливаются отдельно.

В себестоимости продукции учитываются затраты (в разрезе готовой продукции):

1) производство бумаги:

- затраты на бумагу высшего и среднего качества,

2) услуги печати:

- материалы для печати,

- затраты на электроэнергию,

- затраты на водоснабжение,

- заработная плата персонала с начислениями,

- арендные платежи,

- амортизация оборудования,

- прочие затраты.

 

Расчет себестоимости и полных производственных затрат приведен в таблице 13. Расчет осуществлен для затрат, соответствующих объему производства, в 20 тыс. оттисков в день (440 тыс. оттисков в месяц или 100% производственной мощности при односменной работе).

 

 

Таблица 13 – Расчет себестоимости единицы продукции

и полных производственных затрат, долл.

 

Статья затрат Стоимость на 1 оттиск в день в месяц в год
Бумага высшего качества 2280,00 1295,45 28500,00 342000,00
Бумага среднего качества 1680,00 954,55 21000,00 252000,00
 
Материалы 0,00860 172,05 3785,00 45420,00
Водоснабжение и электроэнергия 0,00210 41,91 921,96 11063,52
ЗП всего персонала 0,00682 136,36 3000,00 36000,00
Отчисления на ЗП 0,00232 46,36 1020,00 12240,00
Аренда 0,00386 77,27 1700,00 20400,00
Амортизация 0,00460 91,91 2022,00 24264,00
Прочие затраты 0,00327 65,45 1440,00 17280,00
Итого на выполнение операций печати 0,03157 631,32 13888,96 166667,52
ИТОГО ЗАТРАТ 2881,32 63388,96 760667,52

 

Таким образом, себестоимость бумаги – это стоимость ее закупки по видам: 2280 и 1680 на 1 оттиск соответственно, себестоимость одного оттиска (услуг печати) – 0,0316 долл.

ООО “Принт” предполагает ориентироваться на минимальный уровень цен. Минимальная цена на услуги по многоцветной печати одного листа формата А2 при тираже 5000 экземпляров в городе составляет 0,09 долл. за лист без учета НДС, с учетом НДС – 0,106 долл. Цена покрывает себестоимость и обеспечивает получение прибыли.

Цена на используемую при выполнении заказа бумагу определяется исходя из затрат на приобретение бумаги (с НДС) и наценки, устанавливаемой на уровне 6%. Таким образом цена бумаги с НДС составит: высшего качества - 2417 долл., среднего качества – 1781 долл.

7. Организационный план

 

7.1 Структура управления

 

Производство полноцветной печатной продукции на офсетной печатной машине «Сольна Плюс» будет осуществлять специальное создаваемое подразделение.

Возглавлять подразделение будет А.И. Савельев. Инженер-программист, имеет опыт работы в полиграфической промышленности 5 лет.

Мастер участка А.П. Крылов имеет стаж работы в полиграфической промышленности более 10 лет.

Для организации работы подразделения необходимо привлечение дополнительного персонала (помимо начальника и мастера) в количестве четырех человек. Также на договорной основе планируется привлечь агента по привлечению заказов – распространению информации о новой форме услуг ООО «Принт».

Средняя величина затрат на оплату труда дополнительно привлекаемого персонала составляет 400 долл. на 1 человека в месяц. Общая величина затрат на оплату труда персонала проекта составляет 2800 долл. в месяц (33,6 тыс. долл. в год). Начисления на заработную плату (страховые взносы на обязательное страхование 34%) составляют 1020 долл. в месяц.

Необходимый для организации производственного процесса персонал в настоящее время подобран. Персонал имеет опыт работы с многокрасочными офсетными печатными машинами. Дополнительного обучения персонала не требуется. Более подробная информация о категориях работников, привлекаемых при реализации проекта, представлена в таблице 12. Поиск агента по привлечению заказов будет осуществляться через специализированные печатные издания.

7.2 Потребители

Имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции. В частности:

■ достигнута договоренность с НПФ “РОСС” об изготовление партии полноцветной рекламной продукции общим объемом 100 000 оттисков;

■ подписан контракт о печатании журнала “Новости Кубани” тиражом 5000 экземпляров, что составляет 50 000 оттисков.

■ достигнуто предварительное соглашение с учебным центром “Банковские технологии” о размещении заказа на печать брошюр объемом 50 000 - 70 000 оттисков.

■ существует предварительная договоренность с Темрюкским винодельческим заводом об изготовлении цветных этикеток.

Оплата услуг ООО “Принт” производится потребителями в виде предоплаты в размере 50% с выплатой оставшейся суммы по факту выполнения заказа.

7.3 Поставщики

 

Для организации производства полноцветной печатной продукции ООО “Принт” намерено осуществлять закупки высококачественной бумаги компании “СканРоссия”, являющейся дочерней структурой концерна “СканКомптуар” (Швеция).

Поставщики печатных красок и офсетных печатных пластин расположены в г. Ростов-на-Дону. Основными поставщиками ООО “Принт” по этим видам материалов являются:

Печатные краски: АО “Пеинт-принт”, АО “Ростовские печатные краски”, ООО “INTI”

Каждая из компаний-поставщиков работают на рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки печатных красок компании осуществляют поставки печатных лаков, разбавителей, стабилизаторов, защитных паст, смывочных средств, монтажных пленок, клеев и иных вспомогательных средств для офсетной печати.

Офсетные печатные пластины: “Полиграфические системы AIRUS”

Компания работает на рынке ЮФО с 1992 года. Является авторизованным дилером компании XEROX. Осуществляет поставки копировальной техники, переплетного и резательного оборудования. Осуществляла поставки переплетного и резательного оборудования для ООО “Принт”.

Бумага: “Волна”, “Бест Пейпер”.

Все поставщики бумаги расположены в г. Краснодаре, работают на местном рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки полиграфических бумаг различного назначения, компании поставляют также бумагу для копировально-множительных работ, для телефаксов, самокопирующуюся бумагу, конверты, этикетки, пленки для лазерных принтеров и копировальных машин, другие канцелярские принадлежности.

В случае возникновения срывов в поставках бумаги компанией “СканРоссия” возможны оперативные закупки бумаги у вышеперечисленных поставщиков.

Оплата сырья и материалов осуществляется со 100%-й предоплатой. Срок поставки материалов составляет в среднем 15 дней.

 

7.4 Налоговое окружение проекта

 

 

Условия налогообложения, учтенные при обосновании проекта, соответствуют действующему на 3 квартал 2011 г. налоговому законодательству РФ. Перечень налоговых выплат приведен в таблице 15.

При формировании финансового плана осуществления проекта были учтены налоговые льготы по уплате таможенных пошлин при ввозе полиграфическими предприятиями на территорию РФ бумаги и полиграфического оборудования - от уплаты таможенной пошлины предприятие освобождается.

 

Таблица 14 – Налоги и платежи в фонды, долл.

 

Показатель 10/ 2011 11/ 2011 12/ 2011 1/ 2012 2/ 2012 ……… Итого по проекту
1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ              
               
ставка 18,0%            
период уплаты            
НДС полученный   7 335 7 335 11 003 14 671
НДС уплаченный   37 505 5 561 4 580 6 664 8 748
Платежи НДС в бюджет (или возврат из бюджета)   2 344
               
2. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ              
               
Начисления на заработную плату   1 020
Страхование              
ставка 34,0% 34,0% 34,0% 34,0% 34,0% 34,0%  
период уплаты  
               
3. НАЛОГИ, ОТНОСИМЫЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ              
               
Налог на имущество  
ставка 2,2% 2,2% 2,2% 2,2% 2,2% 2,2%  
период уплаты  
               
4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ              
               
ставка 20,0% 20% 20% 20% 20% 20%  
период уплаты            
Начисленный налог на прибыль   1 873 1 431 3 205 4 858
               
Суммарные налоговые выплаты   5 292 2 696 4 467 6 252

7.5 Стратегия инвестирования

 

Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для производства многоцветной печатной продукции, а также средств, необходимых для формирования начального оборотного капитала.

Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 246,6 тыс. долларов – это затраты на приобретение оборудования для печати (включая НДС), 3 тыс. долл. - затраты на рекламную кампанию.

Капитальные вложения осуществляются в первом (98% общего объема капитальных затрат) и втором (2% общего объема инвестиционных затрат) месяцах реализации проекта.

Согласно предварительной договоренности, достигнутой с предполагаемым поставщиком печатной машины - шведской компанией KMV Maskinservisei Goteborg AB - доставка, установка, монтаж, пусконаладка и гарантийное обслуживание машины будет осуществляться данной компанией. Дополнительные предпроизводственные затраты не планируются.

Затраты на рекламную кампанию будут осуществляться равными частями в течение первого и второго месяцев с начала реализации проект, отражаться как расходы будущих периодов и списываться на текущие затраты в течение двух лет.

Помимо инвестиций в постоянные активы организации необходимо создать запас оборотных средств, обеспечивающий бесперебойную работу производства.

Потребность в оборотном капитале определена с учетом планируемых периодов оборота основных составляющих текущих активов и текущих пассивов.

В частности:

Расчет потребности в бумаге производится на основании периодичности поставки бумаги концерном “СканРоссия”. Объем запаса - 30 дней.

Запасы основных материалов ориентированы на режим поставки пленки и офсетных пластин. По условиям договоров ООО «Принт» с поставщиками материалов срок поставки составляет 7-15 дней. Исходя из максимального по продолжительности срока поставки материалов объем запаса принимается равным 15 дням.

Период оборота незавершенной продукции принят равным 5 дням, исходя из фактической продолжительности выполнения заказа (цикла производства). Период выполнения заказа включает подборку, тиражирование, брошюровку, фальцовку и при необходимости изготовление оригинал-макета будущей продукции для заказчика.

Период пребывания готовой продукции на складе не превышает 1 дня (т.е. период отгрузки 1 день).

Условия оплаты печатной продукции является 50%-я предоплата. Средний срок оплаты счетов с учетом существующей в ООО “Принт” практики расчетов с покупателями составляет 7 дней. Окончательный расчет осуществляется в течение 15 дней с момента передачи готовой продукции.

Условием поставки материалов для производства печатной продукции является полная предоплата. Средний срок авансовых платежей составляет 15 дней.

Частота выплат заработной платы составляет 2 раза в месяц.

Потребность в начальном оборотном капитале составляет порядка 50 тыс. долл.

Все инвестиционные затраты по проекту планируется финансировать за счет инвестиционного кредита.


8. Финансовый план проекта

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.