Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Описание Дон Кихота от основательницы соционики Аушры Аугустинавичюте 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Главное, к чему Дон Кихот открыто и всеми способами стремится, — это выяснение и раскрытие действительных потенциальных сил объектов и субъектов, а также изменение структур и увеличение потенциальных возможностей тех из них, которые могут больше других способствовать прогрессу общества.

«Открывание» людей. Дон Кихот избегает поверхностных людей. Его тянет к людям с большими нереализованными возможностями, к личностям, которые ждут своих открывателей, которым можно открывать их самих, направить на путь, где они смогли бы наиболее полно реализовать свои способности.

Провидеть в каждом способном человеке его силу и показывать пути для реализации этой силы — его призвание. Чего стоит человек, внутренних возможностей которого нельзя подсчитать, потому что их почти нет? Он неинтересен, коэффициент реализации его возможностей и так больше, чем у других.

Дон Кихот привязывается лишь к тем, с кем у него есть общее дело. Если ничего больше — хоть раскрытие способностей данного индивида. Можно сказать, что они общаются с людьми, которые выдерживают идентификацию с его первым блоком эго.

Этот тип ИМ, по меткому выражению К. Г. Юнга, иногда просто «делает людей». И поэтому, когда мы читаем, с каким усердием Эдит Пиаф «делала» Ив Монтана, мы в ней сразу распознаем ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКОГО ЭКСТРАТИМА, который просто не может выпустить из рук своей «жертвы», пока полностью ее не «откроет» .

Только это не всегда так уж легко удается, и иногда Дон Кихот из-за своей страсти к открыванию этих потенциальных способностей попадает в странные двусмысленные положения. Допустим, как открыть окружающему миру величие разума какого-либо Дюма, если тот находится во власти недальновидного, измеряющего разумность любого начинания материальной пользой ЭТИКО-ИНТУИТИВНОГО ИНТРОТИМА (Мышкин), который, кроме всего прочего, еще и на людях с этим Дюма обращается, как дрессировщик. А при том нужно учитывать, что Дон Кихот исключительно чуток к неуважению достоинства людей, а тем более по своей сути духовно сильных; людей, могущих благодаря своим исключительным способностям войти даже в историю науки или искусства. Представьте себе, как должен чувствовать себя Дон Кихот, когда на его глазах всячески унижают человека, которого, наоборот, следует всячески поднимать, чтобы он наконец-то понял, что он такое, что он собой представляет.

Примечание. К унижению достоинства .человека по-настоящему чутки лишь экстратимы, без их помощи никакой интротим не поймет, какую ценность он собой представляет, и потому часто безропотно подчиняется тому, что экстратим называет насилием над личностью. Дон Кихот на вышеупомянутую ситуацию реагирует как на что-то страшное, болезненное, как на открытый садизм со стороны Мышкина и мазохистическую демонстрацию самоуниженности со стороны Дюма, наблюдать за которыми одновременно страшно и стыдно и спасаться от которых приходится бегством, что тоже кажется стыдным. Дон Кихот теряется, он не знает, как порвать с людьми, тем более теми, которым явно нужна помощь. Но логика требует избегать бесполезно фрустрирующих, психически и физически издергивающих сцен чужой жизни. Приходится прикрыться чем-то совершенно искусственно придуманным, какой-либо своей собственной агрессией, благодаря этому еще раз прослыть «несносным», но хоть в какой-то мере улучшить собственную психологическую ситуацию.

Дон Кихот хорошо видит потенциальные возможности не только людей, но и любых других объектов и явлений. По этой причине он — поборник всех новосозревающих прогрессивных веяний, идей или научных теорий. Он видит их настоящие возможности и потому не может молчать и часто усердно и горячо защищает то, чего другие и заметить не успели. Вот, например, К. Г. Юнг — ЛОГИКО-ИНТУИТИВНЫЙ ИНТРОТИМ - создал модель структуры личности человека, чего никогда не сумел бы сделать Дон Кихот, каковым является и автор этих строк. Я не понимаю, как это можно в своей «мысленной конкретности» увидеть то, что увидел К. Г. Юнг. Потому что, прежде чем написать, ведь нужно «увидеть», прочувствовать. Моя работа в том, что я «увидела» потенциальные возможности юнговского открытия. Теперь очередь за другими типами ИМ (прежде всего за ЭТИКО-ИНТУИТИВНЫМ ЭКСТРАТИМОМ). Каждый из них должен в это дело внести посильную лепту, пока теория не станет достоянием мировой науки и культуры.

Структурное мышление. ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ отличается способностью видеть потенциальные возможности любых явлений и предметов. Его мышление структурное, то есть, когда он мыслит об объектах, то мыслит структурами. Поэтому отсутствует образное мышление. Допустим, сказав себе «я вижу голубое небо», он этого неба без специальных долгих терпеливых тренировок не увидит, как это обычно легко происходит у сенсориков.

Наряду с объективной действительностью как отражение этой объективной действительности для него существует «мысленная конкретность»*, которая соответствует как бы внутренней, глубинной части объективной действительности. Из-за этого Дон Кихот любит схемы, которые являются обобщенной, упрощенной составной частью этой мысленной конкретности или одним из ее измерений.

Довести до социума увиденное блоком ЭГО — большая, кропотливая, трудоемкая работа мысли. Доведение очень затрудняет то, что мысленная структура, как ее видит Дон Кихот, имеет скорее образное, чем какое-либо другое выражение, это что-то похожее на картины Пикассо, и перевод этой структуры на конкретный человеческий язык требует большого труда, многих подготовительных заходов и условных договоренностей по выделению отдельных узлов этой структуры и наименованию отдельных ее точек. Только после этого становится возможным описание самой структуры.

Итак, Дон Кихот «видит структурами», но разобраться в них иногда довольно трудно. Одно дело, если речь идет о структуре конкретного объекта. Это просто. Сложнее, если объектом исследования является какая-либо абстракция. Однако в исследовании всех явлений, которые нельзя, допустим, сфотографировать, во-первых, приходится обращаться к структурному мышлению. То есть сначала следует разобраться, что именно относится к структуре этого явления, и только потом можно понять внешние проявления этих структур. Характер человека, например, имеет, согласно типу ИМ, и свою структуру, и ее внешние проявления. При разработке характеристик типов ИМ мы могли идти от описаний известных проявлений каждого типа ИМ, то есть пойти таким путем, каким до сих пор были вынуждены идти все психиатры-психологи и частично даже сам К. Г. Юнг. Однако можно идти от разработки внутренней схемы механизма ИМ и раскрытия механизма его действия. Второй путь дает возможность отличить случайное от закономерного, а также возможность объяснить каждое проявление типа. Мы выбрали второй путь, который, однако, для неспециалиста является менее образным. Поэтому в конце работы приводим характеристики того же типа ИМ, написанные П. Б. Ганушкиным, Д. Кемпинским, А. Е. Личко и К. Г. Юнгом.

«Донкихотство». Теоретичность, нежизненность, «донкихотство» Дон Кихота в основном, наверное, в том, что потенциальные возможности он видит, но не чувствует за собой права кого бы то ни было подчинять своей воле. Его воля — экстра-тимная сенсорика — на блоке СУПЕРЭГО. Поэтому, как правило, он склонен эти потенциальные возможности лишь открывать другим, то есть быть лишь исследователем потенциальных сил окружения, а не тем, кто эти силы мобилизует, превращает в действенную силу. По своей природе он — исследователь, а не организатор. Он может «свергать», показывая устарелое, и «воздвигать», указывая на прогрессивное и перспективное, агитировать за прогрессивное и против отжившего, но не может противопоставлять свою волю воле других, манипулировать волей других людей. И все это до того, пока они сами не созреют. Он даже уговаривать не умеет. Не знает, как проверить, уговорил или нет. Знает, что людям объективно нужно, полезно, но не в силах проверить, понимают ли они это, пока они сами не объявят. Поэтому Дон Кихот успешно действует лишь в кооперации со «знающими, что им нужно», практичными сенсориками или если образовывается цепочка социального заказа. Другими словами — или Дон Кихот помогает тем, кто сам способен и стремится к активности, или, если таких людей не находит, — так и остается донкихотом.

Дуал Дон Кихота - СЕНСОРНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ (Дюма) - наоборот, видит потребности людей, систему их мотивации, с удовольствием всех агитирует и уговаривает. Не видит лишь другого — потенциальных возможностей. Поэтому, действуя в одиночку, «зажигает» всех без разбора и тоже достигает не ахти каких результатов. Чаще всего — много суеты на пустом или полупустом месте.

Самое интересное для Дон Кихота — копаться в каких-либо структурах для того, чтобы познать их содержание и закономерности, и для того, чтобы изменить, усовершенствовать структуру, а тем самым и потенциальные возможности объекта. Основным условием того, заинтересует ли Дон Кихота какая-либо структура или нет, является то, насколько в решении ее проблемы он видит проблему близких ему людей.

Выбор проблемы. Если возможен выбор, решению какой проблемы отдать свой интеллект, он выбирает ту область, которая ему кажется наиболее запущенной, то есть ищет в цепи «главное звено». Так, Петр I избрал окно в Европу, Дарвин — теорию эволюции, Сельма Лагерле4) — литературу.

Любым делом Дон Кихот занимается постольку, поскольку видит в нем нерешенные проблемы. Без проблем неинтересно, и любая материально перспективная работа забрасывается. Его оценка точна, и ничто, никакие выгоды и поощрения, не заставят относиться к бесперспективному как к перспективному. Берется за самые трудные задания, потому что они возбуждают, и само собой получается, что на трудное у него есть силы, а на легкое — нет.

Блок ЭГО используется для такой экспансии во внешний мир, которая требует самостоятельного изучения действительности. Это форма приспособления к социуму, отвечающая собственным творческим потребностям и потребностям прогресса. Продукция блока должна обеспечить самого индивида и социум полным познанием закономерностей отражаемой блоком объективной действительности, причем познанием закономерностей такой части этой действительности, которую индивид способен осмыслить и подчинить своему интеллекту и теоретически, на уровне ИМ, и практически, на уровне ЭМ. Появляются новые, более рациональные чувства к изучаемым объектам, все более рациональные нормативы отношений к давно знакомым, но теперь увиденным в новом свете объектам.

Следует подчеркнуть, что в обмене информацией ЭГО старается получать об объектах объективного мира только определенный, интересный ему и нужный, сознательно желаемый, выборочный поток информации для глубокого познания лишь какой-то небольшой, ограниченной группы объектов. В своем поведении, то есть в энергетическом метаболизме (ЭМ), который всегда является составной частью СЭМ, индивид смел и изобретателен, умело и категорично пользуется полученной информацией. Осваивая мир, делает много проб, не боится ошибок, которые сам с увлечением изучает.

Если продукт его интеллекта обществом долго не признается и не включается в СЭМ, индивид не смущается и не перестает чувствовать себя правым. Однако в конце концов непризнание может его сломать, довести до сознания, что он остался непонятым и ненужным. При этом больше переживает за свое непристроенное «детище», за не переданные другим мысли, чем за свою собственную судьбу непонятого человека.

ИД D 8Tqlfcbpv1NCdYzDbqdru7SS9A1unv1ucyNRyTRMn4KVMe4vnUhkFDjiqW2tJqxo9yulMOlflwLa vWi01auRaKv+iUhPQa5SgJxg+sCchE0u5CuMapg5MVYvj4ikGBWPOEg+9IPADCl7CLqbHTjIVctk 1UJ4AlAx1hi124FuB9tRJdk0h0i+LQwXu/BMMmYlbJ5Qm9X8ccFcsUzmM9AMrtWz9bqe1Nu/AQAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAXuMqXdkAAAADAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF 74L/YRnBi9iNPYiN2RQpiEWEYqo9T7NjEszOptltEv+9oz3oZR7DG977JltOrlUD9aHxbOBmloAi Lr1tuDLwtn28vgMVIrLF1jMZ+KIAy/z8LMPU+pFfaShipSSEQ4oG6hi7VOtQ1uQwzHxHLN6H7x1G WftK2x5HCXetnifJrXbYsDTU2NGqpvKzODoDY7kZdtuXJ7252q09H9aHVfH+bMzlxfRwDyrSFP+O 4Qdf0CEXpr0/sg2qNSCPxN8p3nyxALU/qc4z/Z89/wYAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4 kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAI AAAAIQDHlXzjAgMAAPEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQA BgAIAAAAIQBe4ypd2QAAAAMBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAFwFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUG AAAAAAQABADzAAAAYgYAAAAA " filled="f" stroked="f">

Подчиняемость ритму (режиму) времени социона. Соционная природа человечества в реальной жизни общества проявляется лишь как тенденция и идеал, потому что соционы как структурные объединения не существуют и соционные (а также квадровые и даже дуальные) связи между людьми реализуются лишь в «вероятностных» контактах. Однако каждый индивид должен подчиняться со-циону и программироваться им. Иначе он чувствует себя неприкаянным, несчастным, никому не нужным, лишним человеком. Программирование происходит при подчинении блока ИД блоку СУПЕРЭГО дуала. Поэтому в поведении каждого индивида наблюдается не только тенденция вести себя в соответствии со своим типом ИМ, но и к другим относиться так, как если бы они были дуалами, ждать от них того, что может дать только дуал. Проявляя недовольство — это особенно ярко наблюдается у недуализированных — по поводу всего, что не соответствует этим ожиданиям.

Подчиняемость блоку СУПЕРЭГО дуала является подчиняемостью не дуалу, а социону, потому что блок СУПЕРЭГО не проявляет своей воли, а лишь отражает окружающую реальность. На вопрос, чем обусловлена информация, которая скапливается на СУПЕРЭГО, — случайными соционньми контактами (соционом) или фактически преобладающими контактами (конкретным социумом), мы пока не может дать полного ответа. Нам, однако, кажется, что преобладают соционные связи и информация, получаемая от заказчика.

Дон Кихот от дуала получает программу использования времени, которая диктует ритм его поступков и обеспечивает чувством ритма времени. Чувством ритма времени мы называем отражение ритма внешней или внутренней активности объектов и субъектов в психике живого существа.

Чувство ритма времени у человека может возникнуть:

— при наблюдении за собственной активностью,

— при наблюдении за активностью других людей,

— при наблюдении за чувством ритма других людей. Дон Кихоту доступны лишь второй и (особенно) третий путь. Можно сказать, что он отражает чувство времени дуала (и всех окружающих) и на основе этого отражения строит программу своей активности.

Как в конкретной жизни проявляется навязываемость чувства времени? В особой эмпатии к чувству времени других людей. Это, во-первых, инстинктивное стремление не задерживать других людей, не отнимать у них время, всячески способствовать его экономии. Человек, который сказал «я спешу» или хотя бы посмотрел на часы, становится объектом усиленной заботы Дон Кихота. «Он спешит», «ему некогда» для Дон Кихота святые формулы, и он никогда не спросит, куда и почему, даже у своего супруга. В этом уже было бы сомнение в святости и неприкасаемости чувства времени другого человека. Можно сказать, что Дон Кихот поклоняется чувству времени окружающих людей, хотя они его об этом и не просят.

Пара примеров, свидетельствующих о том, насколько осторожен Дон Кихот в отношении времени других людей. Дон Кихот опаздывает на поезд. Такси нет. Подъезжает и останавливается частник. «Не опоздаю», — говорит с облегчением Дон Кихот, открывая дверцу. «Зато я опоздаю», — парирует водитель. И хоть нет никаких сомнений, что это шутка, Дон Кихоту становится не по себе. В очереди Дон Кихот не может ни на шаг отстать от впереди идущего, потому что другим может показаться, что он их задерживает.

Равным образом Дюма боится навязать свою волю другому человеку, Гамлет — свои симпатии и антипатии, Клайд — эмоции.

Можно ли утверждать, что у Дон Кихота полностью отсутствует собственное чувство времени? Нам кажется, что можно говорить скорее об «инстинкте времени». То есть собственное чувство времени пребывает на уровне инстинкта, который дает о себе знать в каждом случае, когда запрограммированный ритм не обеспечивает реализации накопившейся энергии. Что иногда и проявляется в необдуманной импульсивной активности. Навязать чужое чувство времени Дон Кихоту можно именно благодаря наличию этого инстинкта.

Программа поступков. Несамостоятельность чувства времени Дон Кихота проявляется в том, что во времени он успешно функционирует лишь при условии, если кто-то (желательно дуал) обеспечивает программой поступков и если ему самому при переходе от одной формы активности к другой, в том числе при переходе от работы к отдыху, не нужно раздумывать. Его время кем-то другим должно быть разбито на отрезки, предназначенные на одни или другие дела. Без такой программы Дон Кихот не обеспечивает себя необходимым разнообразием активности, постоянно увязает в каком-то одном деле, и многие жизненно важные потребности остаются неудовлетворенными.

Дон Кихот готов выполнить каждую просьбу: если человек просит, значит, сам не может. Но если его хотят «взять страхом», требуют и угрожают — забывает, что иногда бывает разумным уступить. На любую агрессию автоматически отвечает упрямством и бунтом.

Не только охотно подчиняется навязываемому ему режиму времени, но, как бы в доказательство того, как он. рад, что им командуют, требуя конкретной работы, старается блеснуть умением сэкономить «отпущенный» на задание отрезок времени. То есть — «выполнить и перевыполнить» задание по «производительности труда». Чего этим добиваются? Эмоциональной реакции, удивления партнера, которые вдохновляют на дальнейшую активность.

Эмоциональное напряжение. По-настоящему хорошо и с энтузиазмом Дон Кихот работает в эмоционально напряженных, экстремальных ситуациях или в ожидании эмоциональной поддержки, эмоционального подкрепления. Ситуации, в которых другие цепенеют от страха, его очень часто лишь активизируют. Этому причиной не только то, что активация происходит благодаря эмоциям окружающих. Он просто, благодаря экстратимной интуиции, лучше других видит настоящую потенцию противника или стоящих на дороге преград. И если вступает в противоборство, обычно чувствует, на что идет. По той же причине людям с другими типами ИМ его победы кажутся неожиданными, случайными или в нем самом подозревается исключительная сила.

Одухотворяет его и то, что в опасных напряженных ситуациях он чувствует свою нужность другим. И даже — многим. В условиях мирного спокойного труда ритм жизни часто настолько уменьшается, что возникает голод эмоционального напряжения. Можно утверждать, что для таких людей насыщенные опасностями горячие ситуации являются гораздо более благополучными и безопасными, чем тихие и мирные, когда они не знают, куда себя девать.

В опасных ситуациях, когда другие теряются и отступают, он — Дон Кихот — с готовностью принимает на себя ответственность. Чем больше социального возбуждения или паники, тем спокойнее становится этот индивид. В хаотических ситуациях этот тип ИМ получает больше информации, необходимой для точных решений, и совершенно не сомневается в своей социальной незаменимости. О Черчилле часто говорят, что он всю жизнь стремился к власти. Не к власти как таковой. (К власти этот тип не стремится. Это тип учителя, а не вождя.) Он стремился к возможности ликвидировать те узкие места в механизме своего государства, которых другие не замечали и справиться с которыми им было не под силу. Как и к редукции чувства беспокойства, что он «не у дел». Это чувство неизменно преследует каждого Дон Кихота, когда рядом с ним дело, которым никто по-настоящему не занимается, а ему «не позволяют». Ситуациями «я снова не у дел» пестрит биография А. Суворова.

Когда Дон Кихот узнает, что в деле, которым занимается, он мало нужен и заменим, интерес к работе пропадает. Если нет чувства незаменимости, это просто не его место. Дон Кихот ни с кем не конкурирует. Начинается поиск новых проблем и новых дел.

Сторожевая собака. При кооперации Дон Кихот не заставляет себя ждать, нигде и никогда не опаздывает, если пообещал даже и не очень серьезно. Если по собственной инициативе оказывает какую-то услугу, это почти всегда направлено на экономию времени другого человека или социальной группы в целом. Можно сказать, что есть тенденция служить окружающим всем своим временем. Несомненно, ожидая, что они не подведут, будут взаимно внимательны к его времени (и интересам).

Что такое «служить окружающим всем своим временем», легче всего понять на примере Макаренко, который перед колонистами как бы раскрывал каждый свой день. Его рабочий кабинет был местом, куда мог прийти каждый и быть там столько времени, сколько ему заблагорассудится. Обеспечив такую ситуацию для контакта с людьми, ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ чувствует себя уверенно и спокойно, потому что наиболее полно проникается ритмом жизни коллектива.

Чем большее количество людей программируют время Дон Кихота, то есть обращаются к нему за услугами, тем более свободным и независимым он себя чувствует. По-видимому, в таких условиях он просто более свободен от «милости и немилости» отдельных людей, то есть от своей возможной ненужности им. Другими словами — чем нужнее его время и услуги обществу, тем легче он реализует свою соционную роль.

Рациональное и иррациональное с точки зрения Дон Кихота — это рациональное или иррациональное с точки зрения использования времени. Когда Идет речь о нерациональном использовании каких-либо объектов, он в этом видит тоже не что-либо другое, как только нерациональное использование овеществленного в них времени.

Такой индивид чувствует себя сторожевой собакой, функция которой — в бдительном наблюдении за тем, как используется время. Как только он замечает, что что-то не так, предлагает свои поправки, вносит рацпредложения, борется за их внедрение. Свое собственное время использует как резерв, как затычку. Его время является средством, с помощью которого экономится время других людей. Прежде всего самых близких и тех, что более значимы для прогресса общества. Это рождает склонность давать советы, во-первых, вышестоящим, начальству. Но если «наверху» находится не другой Дон Кихот или Дюма, то это обычно кончается плачевно.

Для Дон Кихота время другого более реально, более ощутимо, чем свое собственное. Поэтому часто создается впечатление, что он слишком уступчив. Однако это происходит с каждым типом ИМ. Каждый свои интересы через ИД таким же образом сплетает с интересами социона или социума. Другого способа нет. Например, ЛОГИКО-СЕНСОРНЫЙ ЭКСТРАТИМ - Штирлиц - таким же способом уступает порядку, который установили другие. Приспосабливается к установленным юридическим и прочим логическим нормам, чувству логики других людей. И использует все свои силы и волю, чтобы способствовать поддержанию этого порядка. Нет другого типа ИМ, который был бы таким знатоком юридических тонкостей, так прилежно исполнял бы законы и того же требовал бы от других, как Штирлиц.

Дон Кихот в работе. Дон Кихот живет в настоящем. Прошлое и будущее ирреальны. Дифференциация чувства времени кончается на том, что время делится на занятое настоящим интересным делом и незанятое таковым.

Никогда не может сказать, на что уходит его время, — за него отчитываются другие. Им самим замечается лишь несделанное и — перебои в работе. Хорошо — это работа с азартом. Плохо, когда нет вдохновляющего дела: мир останавливается, все становится бессмысленным. Когда есть интересное дело, можно лишь завидовать его энергии и находчивости. Когда «настоящего» дела нет — слаб и беспомощен.

Работает тем лучше, чем больше в работе личных контактов, доверия, дружественных отношений. Чем меньше официальности, дисциплины, тем больше отдача. Склонен делать то, что в данной ситуации, на данном участке больше всего нужно, не считаясь с тем, его это работа или нет. Но если то, что сверх любых норм и как бы для большего веселья он делал по собственной инициативе и доброй воле, запишут в постоянные обязанности, это сразу станет тяжелым и постылым. Склонен «вкалывать» больше других лишь до тех пор, пока это свободный выбор. Устает от пусть и нужной обществу, но убогой по своим контактам с людьми работы. Потому что работа, социальности которой индивид, из-за отсутствия спешки, шуток, общего беспокойства, не чувствует, ведет к спаду жизненного тонуса.

Обучение, тренировка, навыки. Дон Кихот обычно бросается в самую гущу социальной жизни, в суетливую, требующую напряжения работу. Чем больше спешка, тем точнее и удачнее он действует. С особым азартом работает в опасных, трудноразрешимых ситуациях. Это происходит и тогда, когда сталкивается с новым, интересным делом. На каждый эпизод по ликвидации какого-то узкого места смотрит как на тренировку своих качеств. Потому не склонен заниматься тем, что по плечу другим.

Любит браться за работу, которая позволяет реализовать энергию, физически закаляет и дает новые умения и навыки. Хобби этого типа — учиться новому как бы в подготовке к будущим экстремальным ситуациям. Сначала учиться самому, а потом — обучать других. Обычно это терпеливый учитель.

Физическая закалка, стремление все доступное сделать собственными руками, чтобы «уметь», набор таким образом собранных трудовых навыков, азарт к трудным задачам — средства, с помощью которых Дон Кихот выкручивается в экстремальных ситуациях и старается заработать признание общества. И нет такой кропотливой, скучной и грязной работы, которой при этом он не согласился бы переделать, через что не согласился бы пройти. Он не знает, что это такое — жалеть силы, если «нужно», «интересно» и «никто другой этого не сделает»130. Все это мобилизует. Он специалист по ликвидации узких мест, и совсем неважно, приходится при этом заниматься физическим или умственным трудом. Такие ученики в математике любят только те задачи, которые другим не под силу. Решить то, чего не могут другие, воспринимается как возбуждающий социальный заказ, а всё прочее — скучные будни.

В любом процессе, любой динамике для Дон Кихота что-то загадочное, потому что он их не помнит. Дон Кихот плохо рассказывает самое простое происшествие и вообще плохо, как и все индуктивные, пользуется глагольными формами. Рассказ о происшествии подменяется анализом ситуации или характеристикой участников происшествия. Это потому, что память блока ИД можно назвать памятью тела или — навыками. Помнит только то, через что пришлось пройти самому или делать собственными руками. И то — помнит скорее для того, чтобы повторить на деле, а не для того, чтобы рассказать.

В работу должен «войти всем своим телом». Делом, в которое таким образом не вошел, и руководить не может. Просто не понимает, что к чему. Поэтому, когда Петр Первый решил, что Россия должна стать морской державой, он сам был вынужден изучать морское дело. Как, не зная дела, приказывать людям? Кто читал о Суворове, знает, что этот полководец тоже все умел сам.

Три ступени социальности. По тому, как такой индивид чувствует свое место в обществе и свою социальность, видим, что его жизнеспособность и трудоспособность определяются спросом социума на его время. Потому все, что он делает, стараясь самоусовершенствоваться, направлено на увеличение своей «потребительской стоимости». Чем больше нарасхват его рабочая сила, тем полнее чувство жизни. Можно выделить три ступени социальности жизни Дон Кихота.

1. Занимается тем же, чем и другие. Не нужна его индивидуальность, его особые умения, способности или терпеливость, доброжелательность или упрямство. При этом действует, как осенняя муха и настоящий флегматик, лишь время от времени проявляя свою импульсивность и впутываясь, благодаря «несносному характеру», в разные глупые истории.

2. Действует под присмотром и командой дуала, то есть нужен хотя бы одному человеку, который программирует его время и работу. Это улучшает самочувствие, дает эмоциональную уравновешенность, спасает от бессмысленной импульсивной «революционности» .

3. Его способности и силы нужны многим, в общем — социуму. Тогда это исключительно активная и одновременно сосредоточенная, уравновешенная, не знающая, что такое нервы и плохое настроение, личность.

«Раскачка» циклотима. Для включения физической активности Дон Кихота, как и каждого циклотима, необходимо своеобразное раскачивание, т. е. появление чувства беспокойства, что время идет даром, что приближается опасность. Это потому, что в блоках элементу экстратимной логики всегда предшествует интротимная интуиция — чувство времени. Хороши те поступки и такая реализация жизненной энергии, которые наиболее полно редуцируют чувство беспокойства (одна из форм чувства времени), одновременно давая индивиду чувство причастности к делам социума. Поэтому в любую работу Дон Кихот включается не сразу, а после появления чувства беспокойства. Разогревается он благодаря чувству беспокойства других людей,\\\' которое передается наблюдающему Дон Кихоту, или срабатывает собственный инстинкт. Поэтому опасность, грозящая другим, его обычно активизирует сильнее, а сиюминутные приказы выполняются вяло. Дуализированный Дон Кихот более подвижен и менее импульсивен по той простой причине, что постоянно обеспечен сознательными чувствами чувствительного к социальному ритму времени Дюма. У недуализированного работает лишь инстинкт, и его постоянно гложет сильное беспокойство. К примеру, скучающий на Кавказе Лермонтов из-за такого чувства беспокойства разъезжал по горам и тормошил горцев. Или ввязывался в пустые дуэли.

Качество. У Дон Кихота тяга к высокому качеству работы, а в качестве, как и все интуитивные, не разбирается. Поэтому в деле, которым занят, всегда есть опасность «зациклиться». То есть не зная, где предел качеству, не может закончить, если только некому сказать «хватит» и вырвать работу из рук. Без такого «хватит» он усовершенствует до тех пор, пока не опустятся руки и он все не забросит. Допустим, он пишет научную работу. Дюма или Габен заранее представляют себе, «сколько надо» и качества, и количества, и бдительно следят, чтобы, упаси боже, не было чего-то лишнего, излишки, если таковые появляются, оставляя на будущее. Для Дон Кихота же то, что сделано, кажется малозначительным по сравнению с раскрывающимися новыми перспективами, от которых отказаться невозможно, а исчерпать нельзя. И так до .бесконечности, до полного изнеможения, полной растерянности, до тех пор, пока он этим делом больше вообще заниматься не может и бросает с чувством, что оно так и осталось незавершенным. В этом отношении в идеальной ситуации был Суворов, у которого на каждое дело были считанные дни.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.