Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Описание Дон Кихота от основательницы соционики Аушры Аугустинавичюте 3 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Плохой характер. Часто отмечают «сварливость» суворовского характера. Она проявлялась, когда он уже видел, как задачу решить, а от него требовали, чтобы он агитировал тех, кто в этом нисколько не разбирается. Людей, которые в деле не разбираются, вошедший в дело Дон Кихот не замечает, они для него не существуют или существуют, как назойливые мухи, от которых следует отмахнуться. Вести с ними переговоры не может. Он не тактик, а стратег. Человек, стоящий на пути к делу, рассматривается просто как препятствие, помеха. Поэтому, если в его предприятиях участвует Дюма, являющийся специалистом по налаживанию отношений и умению расхваливать любые таланты, все дела идут прекрасно и на «плохой характер» не остается места.

Когда пишут о Суворове, часто выражают недоумение по поводу того, что он был внимательным к солдатам и даже пленным, то есть к людям, судьба которых была в его руках. При одновременном отсутствии внимания и даже вызывающем поведении по отношению к вышестоящим. Все дело в том, что первые не мешали в деле, а вторые, как правило, мешали. Ему же некогда было приспосабливаться к людям, он приспосабливался к ситуации завтрашнего боя, где обычно действовал на грани возможного, и это возможное перестало бы быть возможным, если хоть капельку своего внимания он уделял бы «посторонним» проблемам.

Чтобы скрывать и оберегать свою линию действия, не наталкиваясь на слишком большую враждебность окружения, эти люди часто прикрываются чудачествами. Так вел себя и Суворов. От людей-помех чудачеством прикрывается целенаправленная линия действия. Люди-помехи должны завязывать с ним спор на линии чудачеств, а чудит он не думая, просто так, для отвода глаз. По природе своей он должен прикрываться дуалом. То есть, в то время как Дон Кихот действует, его поступки должен объяснять Дюма. (В равной мере отношения Дюма с людьми должен объяснять Дон Кихот, иначе о Дюма будут говорить как б хитром эгоисте, что совершенно не соответствует правде.) Когда Дюма нет, Дон Кихот вынужден прикрываться чудачеством. Это похоже на чучело Дюма собственного производства.

Дуализация. Что Дон Кихоту дает дуал? Возможность разобраться в том, какие из кем-то предлагаемых поступков или работ полезны, перспективны, вписываются в общую картину социальной активности и являются приемлемыми, какие —-нет. И в какой последовательности следует все это выполнять.

Кроме того, дуал готов раскрыть свое СУПЕРЭГО, как энциклопедию, освобождает от необходимости постоянного изобретательства велосипедов, дает примеры для подражания. Когда у Дон Кихота мелькают лишь смутные подозрения по поводу того, что может быть полезным, а что — бесполезным, дуал подробно и конкретно объясняет, чего именно и почему не следует делать, а что пропустить было бы близорукостью.

При отсутствии дуала Дон Кихот, время от времени хватаясь за что попало, может ухватиться и за совершенно гиблое дело, так как процесс ЭМ не может остановиться. А он не знает, как отказать и почему отказывать просьбам других людей. Поэтому на подсказывающего ему Дюма смотрит как на исключительно разумного и хорошего человека. По-настоящему серьезного, делового, знающего, как жить среди людей.

Дон Кихот чувствует, что его любит тот, кто уважает и бережет не столько его самого, сколько его время от потери по мелочам. Кто заботится об его активности, направляет, ограничивает и регулирует эту активность, обеспечивает ее принятыми в социуме формами, снимает психологическое напряжение, неуверенность в себе, разрешает сомнения.

Если Дон Кихота умеют просить, а программирующего дуала, который мог бы предупредить, скорректировать, — нет, Дон Кихот может ввязаться в любой ненужный и неразумный риск, и никакие препятствия его не остановят. А начав, не может остановиться, особенно пока не исчерпана опасная ситуация.

Дон Кихота нельзя остановить страхом и словами «от этого тебе самому будет хуже». Это — масло в огонь. Нужно говорить не о нем самом, а о других, о том, что «от этого будет хуже другим». Через это Дон Кихот уже не переступит, этим его можно отвлечь от неверного пути. А вот первое помогает более эгоистично настроенному или более пугливому ЭТИКО-ИНТУИТИВНОМУ ЭКСТРАТИМУ.

Дон Кихот исполняет принятые им обязательства и тогда, когда они оказываются явно невыгодными, и в том случае, если вторая сторона этот договор нарушает. То есть в условиях, когда, казалось бы, разумно изменить поведение, Дон Кихот не чувствует возможным «подвести человека». Даже если знает, что ожидают более ответственные дела. Обо всем этом ему обязательно должен сказать кто-то другой. Сказать: «не делай этого, а занимайся этим». То есть — кто-то другой должен «перепрограммировать», снять первое обязательство и наложить второе. Даже такое простое, как «у меня нет времени», по своей инициативе Дон Кихот сказать просто так не может.

В каждый момент Дон Кихот поступает так, как считает нужным, а точнее — единственно возможным. Вопросы о причинах одного или другого поступка ставят в исключительно неловкое положение. Ответов он не знает. Возьмем простой пример. Допустим, Дон Кихот потер руку об руку. Мелочь, но если его спросят о причине, о том, почему потер, то поставят в ситуацию неприятного замешательства. Если спрашивают, по-видимому, это плохо, по-видимому, это упрек. От таких вопросов защищает дуал. Дюма всегда знает причину всего происходящего вокруг и скажет ее. Если кто-то потер руки, он смекнет, что сделать это заставило чувство холода, чувство нетерпения, желание заняться каким-то делом или, допустим, скука.

И совсем не так важно, как именно он ответит, важно, что ответит, а значит, «защитит» от неожиданного, «коварного» вопроса, и сам защищаемый просветлеет, узнав о причине того, почему он иногда потирает руки. (Этой указкой на чувства Дюма раздражает Гамлета, для которого чувство — следствие, а не причина поступка.)

Одно дело. Невозможность думать больше чем об одном деле и отсюда вытекающая рассеянность в быту — отличительная черта Дон Кихота. Когда в блоке ИД рядом с экстратимной логикой — интротимная интуиция, «линия обзора» человека — перспектива в будущее. А не пространство, как это есть у тех, у кого экстратимная логика спарена с интротимной сенсорикой. Особая зауженность интересов Дон Кихота определяется тем, что этот блок находится в ИД. Когда тот же блок — в ЭТО, как у ЛОГИКО-ИНТУИТИВНОГО ЭКСТРАТИМА, наоборот, замечается особая распыленность интересов. Индивид берется сразу за многое.

За что не любят Дон Кихота? За что не любят, когда не любят? За одержимость в работе, за то, что и от других ожидает только работы, а на «бездействующих» смотрит, как на пустое место, совершенно их и не замечая. Но подобное присуще каждому человеку, каждый охотно демонстрирует второй элемент блока ИД. Для Штирлица это — качество объектов, для Гексли — эмоции, для Гамлета — таланты, для Дюма — отношения с людьми. Эта одержимость становится менее броской лишь в условиях дуализации.

Дон Кихот не понимает работы без азарта или без старания делать лучше других и быстрее других. В равной мере как Штирлиц не понимает некачественно сделанного объекта. Это удивляет и возмущает. Штирлиц не понимает психологии человека, который производит товар не самого высшего качества. И потому больше других типов ИМ подходит для «борьбы за качество продукции». А те, кому качество кажется лишним из-за своей «незапланированности»... не любят всегда опрятного, подтянутого и требовательного Штирлица.

Самосоревнование. Дон Кихоту кажется, что все люди, как и он сам, в работе соревнуются сами с собой. Поэтому еще какое-либо соревнование не только излишне, но и обижает достоинство человека. Кроме того, Дон Кихот ценит работу с точки зрения будущего, а не теперешнего момента, а этого никаким соревнованием не учесть. Противопоставлять результаты работы одного человека результатам работы другого ему кажется нелогичным. Можно делать ради результатов теперь, можно делать ради результатов в будущем. То, что делается ради результатов в будущем, не может быть измерено настоящим. Поэтому соревнование при такой модели ИМ, как у Дон Кихота, ничего путного не приносит. Любой процесс его интересует с точки зрения его значимости для будущего и—о чем уже говорилось — как тренировка с точки зрения сегодняшнего дня. Также, например, любит виды спорта, дающие приятные и сильные чувства, закаляющие, но не любит спортивных соревнований. Возможности и способности человека — для их бесконечного развития, а не для подсчитывания и измерения.

Работа на будущее. То, что обычно называется донкихотством, чаще всего является по-настоящему необходимым обществу, с точки зрения его завтра, делом. Полными чудаками казались и Суворов, и Циолковский, и Макаренко, и многие другие. Они все «непрактичные неудачники», потому что работающий не на сегодняшний день, а на будущее общества всегда проигрывает материально. Среди других в какой-то мере выделяется Зигмунд Фрейд, который всю жизнь имел хотя бы достаточно хорошую платную практику, но и это благодаря тому, что, по нашим данным, его жена была практичной Дюма и так программировала активность мужа, что семья была прилично обеспечена, не выпадала из своего сословия. Мысль К. Г. Юнга о том, что урожай с засеянных такими людьми полей собирают другие, полностью подходит и для наших дней. Только засеивать эти поля в «плановом» хозяйстве еще труднее.

Лошадка. ИД является лошадкой, которой человек пользуется в ситуациях, для которых не находит других способов решения. Для Дон Кихота это - работа, для ЭТИКО-ИНТУИТИВНОГО и ЛОГИКО-ИНТУИТИВНОГО ЭКСТРАТИМОВ -демонстрация своих способностей, потенциала, для СЕНСОРНО-ЭТИЧЕСКОГО и ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТРОТИМОВ - умение налаживать отношения с людьми.

3. Серединные блоки

  C D  
и     СУПЕРЭГО
  c d  
и     СУПЕРИД

 

СУПЕРЭГО и СУПЕРИД экстратима. Эти блоки — два канала информации о двух равноценных с точки зрения процесса ИМ предметах: обо всем окружающем мире и о самом себе. Притом СУПЕРЭГО — представление о самом себе сквозь призму того, что известно о мире. Чем больше известно о мире, тем точнее представление о самом себе и своем месте среди других, тем больше спокойствия в чувствах (второй интротимный элемент блока). СУПЕРИД — представление о социуме на основе того, что от этого социума известно про самого себя, то есть про свои чувства. Социум, который, давая много информации, помогает осознавать свои чувства, — хороший, «благонадежный» социум.

Внутренняя жизнь человека — сомнения и переживания — концентрируется на серединных блоках. Два блока — две формы и две составные части этой внутренней жизни. СУПЕРЭГО постоянно сомневается по поводу того, как личность оценивается социумом, какую ценность в его глазах представляет, на какие чувства может надеяться со стороны других, а какие может позволить себе. СУПЕРИД сомневается и переживает по поводу того, кто кому «должен», кому о ком следует больше заботиться: индивиду об окружающих или окружающим о нем. Обычно первым элементом этого блока индивид жертвует собой, то есть оказывает услуги, поступаясь своими собственными интересами. Но это — лишь неосознанная проверка отношения к себе. Если жертва принимается как должное, если в этом порыве его не сдерживают и не помогают осознать. собственные интересы, в его душе накапливается полуосознанное недовольство, чувствует, что что-то не так, что от него берут, не давая ничего взамен. На этом элементе собственные интересы индивида должны оберегаться другими от собственных его «порывов делать добро».

Серединные блоки Дон Кихота

  C D  
и     СУПЕРЭГО
  c d  
и     СУПЕРИД

 

По аспекту акцептного элемента блока СУПЕРЭГО — элементу С — индивид информацию получает из разных источников. Это и непосредственное отражение мира, и рассказы очевидцев, литература, то есть опосредованные источники знания. Притом решающую роль играет свой собственный опыт, а не внушение со стороны других лиц. Совершенно по-другому с акцептным элементом блока СУПЕРИД, элементом с. Он тоже получает сигналы-раздражители извне (окружающий мир и собственное тело), но разобраться в них, а тем более правильно реагировать, может лишь при условии, что они подкрепляются, дифференцируются и внушаются ему другими. Без этого основная масса сигналов раздражителей проходит мимо его внимания или мимо его сознания, не вызывая отчетливых, им самим понимаемых чувств. Неосознанные чувства не учитываются в активности индивида, не превращаются в установки, что и приводит к постоянству вышеупомянутых «жертв» и хронической дезинтеграции той системы организма, которую в психике представляет первый элемент СУПЕРИД.

При сборе информации на элементе С СУПЕРЭГО происходит приспособление индивида к обществу, его социализация. Дон Кихот изучает и оценивает свойства окружающих субъектов и объектов для того, чтобы оценить себя среди них. И установить «правильные», то есть соответствующие своим качествам и качествам других, ожидаемые другими этические отношения к нему на элементе D, то есть установить, какие чувства следует питать к каждому отдельному субъекту и объекту. Потому что для такого блока качества объекта — первичное, а чувства, то, что обусловливается этими качествами, — вторичное. «Правильны» чувства, если самооценка индивида и оценка его социумом совпадают.

Если допущено отклонение от «средних» оценок окружающих, то допущена непозволительная «вольность», которая приводит окружающих к недоумению, а субъекта — к угрызениям совести. Можно сказать, что правильность представления индивида о себе проверяется взаимоотношениями между ним и другими объектами, то есть совпадают его этические чувства к другим объектам в представлении индивида и социума или нет, удивляют ли, шокируют ли. Качеством этого чувства проверяется правильность или неправильность понимания индивидом своего места среди других. Если он этого места не находит, его мучает совесть из-за «некачественности» своих чувств.

Примечание. Об оценках окружающих заботится только СУПЕРЭГО. Если индивид возмутил социум активностью ЭГО, он доказывает, почему сделал так, и уверен, пока ему не доказали противоположного, что он прав. Если доказали — доволен новым опытом и из-за ошибки не переживает. Если окружающих возмутила реализация ИД, возмущен и сам индивид — «если знали, то почему вовремя не подсказали».

Можно сказать, что серединными блоками индивид старается быть скромнее ожидаемого социумом. При реализации СУПЕРЭГО другие должны отметить его социальную скромность, при реализании СУПЕРИД должны заметить его заботу о других.

При сборе информации об объектах на элементе С Дон Кихот ее получает на фоне слабо мелькающего чувства комфорта или дискомфорта на элементе с, которое в практической жизни принуждает человека к действию. Допустим, к пушистому щенку он протягивает руку, от крапивы отодвигается. Но нам это дальнейшее, происходящее при реализации блока ИД, здесь не нужно. Пока нам важно лишь то, что каждый объект, давая информацию в виде сенсорно-эстетических ощущений СУПЕРЭГО, дает ее в форме чувств с таким же названием СУПЕРИДУ. Поэтому, когда объект вспоминается, за воспоминанием неизменно следует призрак этого чувства. А может, точнее, — объект в памяти появляется на фоне этого чувства. Призраком или фоном его называем потому, что воспринимаемое СУПЕРЭГО является более ярким, чем воспринимаемое СУПЕРИД.

На продуктивном элементе D появляющиеся этические чувства являются сознательной внутренней реакцией на объекты, информация о которых собрана на элементе С. Как само чувство к объектам, так и выражение отношения к ним очень осторожны, обдуманны и вместе с тем очень пугливы. В каждую минуту индивид готов от них отказаться как под еле ощутимым давлением окружения, так и под давлением чувства вызывающих объектов. Такой индивид никогда не уверен в том, что он всерьез кого-то любит или ненавидит. Он просто не знает, есть ли у него на это право или нет. С одной стороны, это право определяется оценками окружающих, с другой — самим индивидом, к которому эти чувства испытываются. Это второе, наверное, важнее. Однако нужно много доказательств, пока к Дон Кихоту придет уверенность, на какие активные чувства у него есть право. С появлением уверенности это чувство другого воспринимается как программа, обязательная к выполнению. Он любит каждого, кто его любит (но это любовь, а не влечение), и не уступает тем, кто к нему питает отрицательные чувства. Потому Дон Кихот довольно смешон, когда ситуация требует инициативы в проявлении чувств. Он этого просто не может. Хорошим примером может быть письмо Гоголя своей избраннице Анне, из которого ничего нельзя понять и которое к тому же не содержит в себе ни имени девушки, ни даже даты, когда оно написано, — обычный прием Дон Кихота, который склонен маскировать чувства, связывающие его с другими. И в то же время идеал Дон Кихота — всеобщая любовь. Ему хочется, чтобы все друг друга — в том числе и его — любили.

Эмоции же на продуктивном элементе в блоке СУ ПЕРИ Д раскрываются как бы сами собой, если только элемент С обеспечен нужным разнообразием возбуждающих сигналов. Эмоциями мы называем возбуждение организма или внутреннее эхо организма — отклик на внешние и внутренние сенсорные сигналы-раздражители. Поэтому если какой-то человек на элементе С вызывает приятные чувства (улучшает самочувствие), то, несмотря на сознательную установку держаться от него в стороне, при встрече с ним Дон Кихот невольно проявит раскованность и улыбнется. Все, что улучшает его самочувствие или дает нужную смену сигналов возбудителей, приводит Дон Кихота к эмоциональной, а через это — и к трудовой активности.

Блок СУПЕРИД из непосредственной действительности воспринимает чувства сенсорно-эстетического комфорта-дискомфорта. Но без опеки окружающих в них по-настоящему разобраться не может. Этим блоком должен заниматься дуал или общество, определенные социальные институты. Например, не Дон Кихот должен разбираться в своем самочувствии и о нем заботиться, не он должен искать, как улучшить свое настроение. Если общество в этом помогает, он чувствует дружелюбие окружающих, мир кажется светлым и просторным. И наоборот, при небрежном отношении общества к его СУПЕРИД Дон Кихоту не хватает внутренней эмоциональной возбужденности, он не может интенсивно функционировать. Это воспринимается как ненужность обществу: я не нужен, обо мне не заботятся. Так по сути дела и есть, не заботятся о недуализированных и не включенных в активность социона.

Чем ярче выражена потребность социума в активности индивида, тем большим вниманием окружается функционирование блока и тем более полной жизнью живет индивид. Можно сказать, что репродукция энергии на блоке показывает нам, сколько социум согласен платить и платит индивиду за его участие в СЭМ (социально-энергетический метаболизм). По нашим данным, СУПЕРИД — самое слабое место в структуре ИМ. Об этом можно судить по распространенности заболеваний, которым подвержены скрывающиеся за элементами этого блока системы организма.

Ценность Я как субъекта среди других субъектов для Дон Кихота определяется его качествами, одним из которых является информационный багаж индивида — осведомленность о жизни людей. Чем этот багаж больше, тем относительно скромнее и увереннее становится человек, так как чувствует себя частицей большего мира.

Объем доступной блоку СУПЕРЭГО информации обусловливается социальными возможностями индивида и особенно его подвижностью.

На СУПЕРЭГО человек приспосабливается к внешнему миру. Творит в своем представлении картину своего Я в согласии с социальным отражением этого Я. И ведет себя согласно этому социальному отражению.

На СУПЕРИД человек приспосабливает мир к своему собственному образу. Можно сказать, что он творит мир согласно своим личным параметрам, о которых ему сообщили и постоянно сообщают другие, информируя про этот аспект действительности.

В процессе дуализации накопленная на СУПЕРЭГО информация «открывается» и вовлекается в социальный информационный метаболизм (СИМ) при помощи ИД дуала. Блок СУПЕРИД, наоборот, закрывается, загораживается от СИМ блоком ЭГО дуала.

Можно сказать, что ситуация экстратима в обществе определяется тем, сколько его чувствам на блоках СУПЕРЭГО и СУПЕРИД уделяется социально необходимого для воспроизводства энергии внимания. Так раскрывается секрет, почему, хотя много слез пролито по поводу трудностей руководящей работы, эти должности никогда не пустуют — с чувствами руководителей принято больше считаться.

Блоком СУПЕРИД индивид оценивает надежность своего социума. Социум таков, насколько он признает, лелеет и опекает чувства экстратима.

Примечание. Соответственно интротим требует внимания не к чувствам: в чувствах он сам силен, — а к себе самому, своей работе, способностям или эмоциям. Благонадежность социума в том, насколько он замечает эти внешние проявления активности интротима.

По-моему, наша печать гораздо лучше удовлетворяет потребности интротимов, чем экстратимов. Пишут о людях и их работе. Притом пишут без оговорок. В том же случае, когда статья выражает чье-то чувство к каким-то явлениям, обязательно появляются оговорки. Как будто не все чувства одинаково правомерны и не являются объективностью.

Серединная мечта Дон Кихота. У каждого типа ИМ своя «серединная мечта», которая вытекает из проблем обоих серединных блоков. Дон Кихот мечтает о межличностных отношениях, в которых он будет всесторонне положительно оценен, любим не по ошибке, а за достоинства. И при том не одним человеком, а всеми. И чтобы из этих контактов вытекало понимание его эстетико-сенсорных чувств и полная эмоциональная защита. А значит, и возможность проявления эмоций, и обеспеченность возбужденностью и достаточной эмоциональностью на все случаи жизни. Серединная мечта — это мечта о том, чтобы было понятно сокровенное Я индивида, та его часть, которая спрятана от зрителей и которая часто малодоступна и себе самому.

Если СУПЕРЭГО — старание разобраться в окружающем мире, иметь полную информацию об одном из аспектов внешнего мира ради самооценки на фоне этого мира и знания, как социум его оценивает, то СУПЕРИД — старание понять себя и свои потребности и через это самопознание познать соответствующий аспект социума и его потребностей.

Если СУПЕРЭГО экстратима как бы говорит — проявляю такие чувства, какие от меня ожидают другие, то СУПЕРИД — действую так, как у меня получается.

Если СУПЕРЭГО экстратима — я стою столько, во сколько оценивают мою личность, какие отношения с другими мне позволяют, то СУПЕРИД — я живу постольку, поскольку социум заботится о моих чувствах, возбуждает эти чувства.

Если СУПЕРЭГО экстратима старается разобраться в том, какую ценность сам индивид представляет для мира, то СУПЕРИД старается разобраться в том, какую ценность для него имеет мир, как оплачивает участие индивида в СЭМ.

СУПЕРЭГО — чем больше собрано информации об объектах внешнего мира, тем объективнее знание того, чего от него ожидают окружающие. СУПЕРИД — чем больше получено информации от других, тем объективнее ожидания человека, тем более даваемое реально миром соответствует оценкам и ожиданиям самого человека.

СУПЕРЭГО 4 cp3SHuP03ymhOsZht9O1XVpL+gY3z363uZGoZBqmT8HKGA9WTiQyCtzlqW2tJqxo92ulMOlflQLa vWy01auRaKv+qUhPQK5SgJxg+sCchE0u5CuMapg5MVYvD4mkGBWPOEg+9IPADCl7CLr9DhzkumW6 biE8AagYa4za7Ui3g+2wkmyWQyTfFoaLbXgmGbMSNk+ozWrxuGCuWCaLGWgG1/rZel1N6uFvAAAA //8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAXuMqXdkAAAADAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF 74L/YRnBi9iNPYiN2RQpiEWEYqo9T7NjEszOptltEv+9oz3oZR7DG977JltOrlUD9aHxbOBmloAi Lr1tuDLwtn28vgMVIrLF1jMZ+KIAy/z8LMPU+pFfaShipSSEQ4oG6hi7VOtQ1uQwzHxHLN6H7x1G WftK2x5HCXetnifJrXbYsDTU2NGqpvKzODoDY7kZdtuXJ7252q09H9aHVfH+bMzlxfRwDyrSFP+O 4Qdf0CEXpr0/sg2qNSCPxN8p3nyxALU/qc4z/Z89/wYAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4 kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAI AAAAIQBTqTZkAgMAAPEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQA BgAIAAAAIQBe4ypd2QAAAAMBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAFwFAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUG AAAAAAQABADzAAAAYgYAAAAA " filled="f" stroked="f">

Акцептный элемент. СУПЕРЭГО интуитивно-логического экстратима воспринимает одушевленные предметы, продуктивный — отношения с ними. Замечает блок и неодушевленные предметы — вещи, но он их оценивает в основном как дополнительные качества субъекта. Каждая вещь является качеством какого-либо одушевленного предмета. Отдельно от субъекта думать и рассуждать об объекте трудно и не получается. Объектом изучения неодушевленный предмет может стать при условии, что им займется ЭГО индивида. Поэтому Дон Кихот в них плохо разбирается.

Итак, акцептный элемент накапливает информацию о людях. Люди — объект его ориентации во внешнем мире. Мир — это люди и только люди. Мир таков, каковы люди, с которыми он сталкивается, поэтому о них он знает и должен знать много и часто становится страстным читателем художественной литературы. Одушевленные предметы — единственная постоянная цепь, связывающая его с объективным внешним миром. Он в ответе за все живое и за то, что с ним происходит, потому что нельзя допустить крушения объекта ориентации. Это было бы потерей связи с объективностью, хаосом в сознании. Если объекту ориентации грозит опасность, все становятся агрессивными. Дон Кихот становится агрессивным в защите людей и прочего живого.

Все прочие реальности — наука, искусство, средства пропаганды — правдивы и «настоящи» лишь постольку, поскольку просвещают, облагораживают человека, помогают ему разобраться в своей природе и стремлениях, защищают живое. Придают людям психологическую устойчивость, уменьшают возможность накопления агрессии и злобы, которые делают объект ориентации неустойчивым и ненадежным.

Дон Кихот чуток ко всему, что не является объективно необходимым, а людям приносит неприятные переживания, унижает их достоинство. Сложности в человеческих отношениях ищет только в объективных явлениях — в отживших формах семьи или общества, иногда в отстающей науке, в темноте человеческой, но не в самих людях, не в их злой воле и плохих стремлениях. Люди таковы, какими их сделала жизнь.

Связь с людьми — связь с объективным миром. Без нее теряет живость ума, интерес к жизни, начинает хандрить. Блок СУПЕРЭГО воспринимает встречаемых людей со всеми их достоинствами, имеющими значение при оценке в межличностных отношениях, начиная с физических данных, умения одеваться, подавать себя, кончая энергичностью, деловитостью, волей, уживчивостью и отзывчивостью.

Такой индивид не делит людей на своих и чужих. С одной стороны, все люди — свои, он обо всех заботится одинаково, всем старается быть одинаково полезен. Но тот, кто старается быть полезным для всех, не может быть по-настоящему внимательным и заботливым к узкому кругу своих близких.

Ценность Я как объекта определяется его качествами, одним из которых является информационный багаж человека. Чем этот багаж больше, тем относительно скромнее и увереннее становится сам человек, потому что он становится частицей большего мира. И вместе с тем его поведение более уверенно, он лучше знает, чего от него мир ожидает, на что надеется. Это и есть представление о себе сквозь призму мира или глазами мира.

Продуктивный элемент. Из структуры блока вытекает, что субъекты — первичное, а отношения, связывающие их чувства, — вторичное. Чувства — производное от качеств взаимодействующих людей.

Если отношения — следствие, результат, а не причина, то они должны меняться вслед за изменением материальных условий жизни общества и самого человека. Искусственные, человеческой природе и объективным условиям не соответствующие отношения несут с собой опасность конфликтов, а это значит — опасность объекту ориентации. Это уменьшает стабильность мира Дон Кихота, и чем больше такое положение затягивается, тем большей катастрофой оно грозит. Мир становится опасным, люди — агрессивными, а так как агрессия долго скрывается, еще и лживыми. Отжившие отношения кажутся искусственными, так как они больше не соответствуют реальным чувствам, сохраняемым по чьему-либо капризу, в угоду кому-то.

Люди — основная связь с миром и основной объективный источник информации извне. Это «пуповина», которую нельзя оборвать, без которой нет полнокровной жизни. Отсюда особое пристрастие к изучению и объективизации человеческих отношений, установлению их закономерностей, выявлению новых возможностей. И нетерпимость ко всему отжившему. Интуитивно-логический экстратим по-старому просто не умеет жить. Он не может согласиться с фактом существования отживших межчеловеческих отношений, не соответствующих качествам субъектов, так как он их не понимает и не в силах к ним приспособиться. (В этом, по-видимому, сильно проявляется и ЭГО.)

Второй, продуктивный элемент СУПЕРЭГО пользуется «среднестатистическим» методом. Его «выводы» — симпатии и антипатии — как бы сами собой вытекают из качеств наблюдаемых субъектов. Чувства, согласно мнению Дон Кихота, такие, какими являются вызывающие их люди. Во всяком случае, они должны быть таковыми. Если чувства неправильны, значит, просто человек ошибся в оценке людей или себя. Если поступает новая информация о качествах объекта, чувства к нему изменяются, отношения корректируются.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.